Мыслить глобально
Поддержать

Мыслить глобально

ПОХОД В БАНЮ ПОДОРОЖАЛ 7% ЗА ГОД. Мыло и зубная паста подскочили в цене на 9% за год, шампунь — на 6%. Посещение общего зала обходится казахстанцам в среднем уже в 820 тг. Дороже всего гигиена обходится жителям Астаны (1900 тг за посещение, +5,3% за год) и Алматы (1335 тг, +6,9%). А в Караганде и Павлодаре, индустриальных центрах Казахстана рост цен составил около 30%

Помимо самого посещения бань, поднялись цены и на все туалетные товары. Так, туалетное мыло подорожало за год на 8,7%, до 208 тг за 100-граммовый кусок, шампунь вырос в цене на 5,7%, до 388 тг за 150 мл.

На 8,6% увеличилась стоимость зубной пасты — до 466 тз за тюбик в 75 мл. На 5,1% за год выросли цены на туалетную воду — до 22,4 тысячи тг за флакон в 100 мл.

  

Сегмент туалетных и косметических товаров все еще нуждается в импортозамещении. По итогам I квартала текущего года на рынке выросла доля мыла и аналогичной продукции отечественного производства — так, спрос перекрыт местными компаниями уже на 32,1%, против 19,7% в аналогичном периоде годом ранее.

В то же время, в сфере парфюмерии и косметических средств доля собственного производства от спроса все еще совсем мала — всего 5,3%. Оставшиеся 94,7% приходятся на импортную продукцию.

 

 Импорт перекрывает 76,8% спроса на дезодоранты, средства для бритья, составы для принятия ванны и прочие подобные товары.

Еще выше доля привозной продукции в сегменте средств для ухода за волосами — шампуней, лаков, и прочих — 96,6%, а также средств гигиены для полости рта — сразу 99,4%.

 

 

 

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.