среда, 22 мая 2019
,
USD/KZT: 378.87 EUR/KZT: 422.4 RUR/KZT: 5.87
АБР занимает Узбекистану деньги на локомотивы Должники требуют амнистию, а иначе митинг Враг у ворот: глава ФСБ России поведал о боевиках «Вилайат Хорасан» Депутат имеет право знать все про доходы Трампа Стране обещаны излишки ГСМ Президент Украины эффектно приступил к должности Новый кровавый бунт в таджикской колонии «Второй этап» революции в Армении После инаугурации президент Украины распустит парламент Конфликт между миноритариями и АО «Казахтелеком» исчерпан Air Astana: посадка в Шереметьево прошла в штатном режиме Как президент и кандидат «засветился» на ниве борьбы за скромность Азиатский банк развития помогает узбекам с ипотекой Тегеран начнет обогащать уран Член правительства отмечает «прекрасную» связь Агентству по регулированию и развитию финрынков быть Абаев «виртуозно» осветил животрепещущие вопросы Министр национальной экономики изложил картину дня Токаев и предвыборный акционизм Минск «покусился» на запреты в ЕАЭС ОБСЕ одобряет шаги узбекских властей и критикует Казахстан Представитель «Ұлт тағдыры» получил удостоверение кандидата в лидеры Почти все, но еще без кандидата Косанова Катастрофа Superjet: 41 погибший «Фабрика звезд» будет «топить» за Токаева

Авторынок чутко реагирует на кризисы

По итогам 9 месяцев 2018 года автопром страны спустил с конвейера транспортные средства на 140,9 млрд тг — сразу на 39% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Основное производство традиционно сконцентрированно в ВКО (51,4%) и в Костанайской области (37,6%). Здесь работают главные автомобилестроители страны — «Азия Авто» и «СарыаркаАвтоПром».

В многолетней динамике резкое снижение производства автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов в финансовом выражении наблюдалось в кризисном 2015 году и продолжилось в 2016-м. Однако в прошлом году пессимистичный тренд был переломлен в позитивную сторону. Предыдущий кризис 2008 года также явно отражался на отечественном автопроме.

В натуральном выражении производство легковых автомобилей выросло на 82,6%, до 21,1 тысячи машин. В то же время выпуск автомобилей для перевозки десяти и более человек уменьшился сразу на 48,4% — до 231 машин. Производство грузовых автомобилей также сократилось — на 17,3% (802 машины). Без изменений остался выпуск специализированных автомобилей (151 машина), в то время как производство прицепов и контейнеров увеличилось сразу в 2,3 раза (до 388 единиц).

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в сентябре автомобильный рынок страны продолжил рост, хотя и менее высокими темпами. Продажи новых автомобилей в сентябре 2018-го увеличились на 2,7% по сравнению с августом текущего года: казахстанские дилеры продали 5,4 тысячи легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, а также 305 единиц грузовиков, спецтехники и автобусов.

По итогам девяти месяцев 2018 года отечественный рынок, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 28,2% — до 43,7 тысячи проданных автомобилей.

Среди легковых моделей пятый месяц подряд лидирует Toyota Camry — 400 проданных авто; на второй позиции Lada 4х4 (350 машин), тройку замыкает Lada Granta (342). На четвёртой строчке Hyundai Tucson — 287 кроссоверов. Далее по списку: Lada Vesta (280), Hyundai Creta (245), Hyundai Elantra (213), Volkswagen Polo (209), Toyota Land Cruiser Prado и Lada Largus — по 196 авто.

В то же время по брендам на первом месте Lada: количество проданных автомобилей этой марки выросло на 10%. На втором месте Toyota, чьё количество проданных авто, однако, уменьшилось на 9%. На третьем месте Hyundai — плюс 17%.

Несмотря на то, что в списке 10 востребованных легковых моделей нет марки Nissan, этот бренд входит в пятёрку лидеров и в сентябре показал наибольший рост (+23%) в сравнении с другими брендами.

При сборе новостей использованы данные портала akab.kz.

Оставить комментарий

Общество

Дело мастера боится Дело мастера боится
Редакция Exclusive
07.11.2018 - 13:14|2 016|
С мясом пока все ОК С мясом пока все ОК
Редакция Exclusive
06.11.2018 - 11:51|2 018|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33