суббота, 16 февраля 2019
Небольшая Облачность +2, Небольшая Облачность
USD/KZT: 377.62 EUR/KZT: 426.03 RUR/KZT: 5.67
Михаил Ломтадзе: «Это событие не отразится на казахстанской компании» Право на отставку: Конституционный Совет ответил Назарбаеву Михаил Горбачев об афганском синдроме Госдумы Акимат Астаны о том, что делается для «качества жизни» Сенат США уточнил потенциальные санкции относительно России В столице многодетные матери требуют встречи с первыми руководителями Астаны Дарига Назарбаева: «Где вы все были? Почему проглядели?» Блумберг против второго срока Трампа Ашгабад молчит на запросы Душанбе Аким Алматы создает сервисный центр многодетных матерей Ведущие мировые агентства подняли кредитный рейтинг России Госдолг США не думает уменьшаться Миноритарии «Казахтелекома» подают в суд Турки озабочены китайскими технологиями «перевоспитания» Чиновников министерства общественного развития «приговорили» к штрафу Саакашвили опять готов сменить власть в Грузии В Армении снова революция Министр проинформировал о том, что никакого «транзита власти» еще нет Токаев сообщил об «искушениях» ЕАЭС «Цеснабанк» теперь контролирует First Heartland Securities Турки против французского Дня памяти геноцида армян Министр обещает уже в этом году 80% отечественного авиакеросина О чем говорил в Конгрессе лидер супердержавы Назарбаев сказал послам о необходимости ДРСМД Глава МИД РФ не слышал о единой валюте

Местные компании пока не нацелены на экспорт

За 9 месяцев 2018 года казахстанские пивовары выпустили 466,2 млн литров пива, что на 5,7% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

На Алматы и прилегающую область за январь–сентябрь 2018 года пришлось 62,2% производства от РК. В Алматы прирост составил всего менее 1% год-к-году, до 156 млн литров; в области — 6,5%, до 134 млн литров.

В Алматы и Алматинской области работают такие крупные компании, как ТОО «Carlsberg Kazakhstan» (марки «Ирбис», «Дербес» и прочие), АО «Caspian Beverage Holding» (бренды «Алматинское Жигулевское», «Ячменное» и т. д.), ТОО «Первый Пивзавод» (марки Oettinger, «Золотая Кружка» и другие), Алматинский филиал АО «Эфес Казахстан». Головное предприятие «Эфес Казахстан» расположено в Карагандинской области, занимающей третье место по масштабам производства: 75,4 млн литров, +2,7% за год.

По данным Сarlsberg Kazakhstan, представленным деловому еженедельнику «Капитал.kz», специфику казахстанского рынка пива определяют два основных игрока — Сarlsberg Kazakhstan и Efes: их доля составляет порядка 75%. Сarlsberg Kazakhstan стабильно наращивает объёмы и долю рынка, догоняя компанию Efes — разница в доле, по накопительным данным с начала года, составила всего 2%. Аналитики компании утверждают, что Сarlsberg Kazakhstan уже является лидером рынка в трёх ключевых мегаполисах РК — Алматы, Астане и Шымкенте, а также в сегменте разливного пива.

В Carlsberg Kazakhstan считают, что для инвесторов и международных концернов рынок пива в Казахстане продолжает оставаться привлекательным. Так, после небольшого кризиса в 2015 году его самочувствие значительно улучшилось. За последние 2 года среднее потребление пива на душу населения в Казахстане выросло с 28 до 32 литров. Основные причины — развитие разливного сегмента и тренд здорового образа жизни, когда потребители сокращают потребление существенно дорожающих из года в год крепких алкогольных напитков в пользу слабоалкогольных. Впрочем, потенциал роста у этого рынка достаточно высок. Так, для сравнения, потребление пива в Чехии — более 130 литров на душу населения.

Действительно, в многолетней динамике в пивоварении был отмечен незначительный спад в кризисном 2015 году (-3,1% за год), однако уже в 2016-м объёмы производства подскочили на 6,6%, а в 2017-м годовой рост составлял сразу 11,5%.

Тем временем вместе с ростом производства растёт и импорт пива: в январе–августе 2018 года объёмы ввоза пенного напитка подскочили сразу на 31,8%. Впрочем, это лишь 11,6% спроса, в то время как более 88% перекрывает собственное производство.

На фоне заметного роста реализации пива на внутреннем рынке страны (сразу +8,5% год-к-году по итогам 8 месяцев), экспорт сократился за год сразу на 33,6%. Таким образом, можно сказать, что местные производители целиком сконцентрированы на удовлетворении запросов казахстанцев и пока не планируют экспортную экспансию.

За 2017 год цены на пиво поднялись относительно 2016-го на 6,3%. По итогам 10 месяцев 2018-го годовое удорожание подбросило цены на пиво ещё на 8,3%.

Ценовая политика всех компаний на рынке пива обусловлена по большей части ежегодным ростом себестоимости, стоимости логистики и акцизов (в 2019 году этот налог вырастет более чем в 2 раза по сравнению с 2016 годом).

При сборе новостей использовались данные портала kapital.kz.

 

Оставить комментарий

Общество

Пока не потеряли почву Пока не потеряли почву
Парыз Байтенов
15.11.2018 - 12:20|1 636
Заграница нам поможет Заграница нам поможет
Редакция Exclusive
15.11.2018 - 11:21|1 391|
Дело мастера боится Дело мастера боится
Редакция Exclusive
07.11.2018 - 13:14|1 585|
С мясом пока все ОК С мясом пока все ОК
Редакция Exclusive
06.11.2018 - 11:51|1 605|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33