вторник, 25 февраля 2020
,
USD/KZT: 376.43 EUR/KZT: 407.11 RUR/KZT: 5.76
Чудеса случаются-2 ООН будет бороться с поставками оружия террористам в странах Центральной Азии Казахстанцев призвали отменить поездки в страны, где есть коронавирус Коронавирус ударил по Италии Инга Иманбай покинула пост главреда «Жас Алаша» Рустам Журсунов сменил Палымбетова Казахстанцы из лайнера Diamond Princess по прибытию на родину госпитализированы Британский паспорт поменяет цвет Во время митингов было задержано свыше 300 человек Дархан Калетаев стал послом в Украине Митинги: что происходит сейчас? Митинг в Алматы: идут задержания, в центре идет зачистка улиц, отключен интернет Жанболат Мамай арестован Токаев не заметил потери бойца День Национального позора или что случилось в Новых Санжарах? Казахстан расширяет международные авиасообщения Казахстанцев на борту Diamond Princess больше нет В честь Греты назвали улитку Ради завода Tesla вырубят часть леса За убийство егеря дали максимальное наказание Как короновирус бьет по авиации и туризму Арыстан Кабикенов занял кресло Сакена Шаяхметова Сын банкира стал замакима Павлодарской области Что не так в информации о побеге солдата-срочника? Убийство в немецком Ханау – преступление на почве расизма

Местные компании пока не нацелены на экспорт

За 9 месяцев 2018 года казахстанские пивовары выпустили 466,2 млн литров пива, что на 5,7% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

На Алматы и прилегающую область за январь–сентябрь 2018 года пришлось 62,2% производства от РК. В Алматы прирост составил всего менее 1% год-к-году, до 156 млн литров; в области — 6,5%, до 134 млн литров.

В Алматы и Алматинской области работают такие крупные компании, как ТОО «Carlsberg Kazakhstan» (марки «Ирбис», «Дербес» и прочие), АО «Caspian Beverage Holding» (бренды «Алматинское Жигулевское», «Ячменное» и т. д.), ТОО «Первый Пивзавод» (марки Oettinger, «Золотая Кружка» и другие), Алматинский филиал АО «Эфес Казахстан». Головное предприятие «Эфес Казахстан» расположено в Карагандинской области, занимающей третье место по масштабам производства: 75,4 млн литров, +2,7% за год.

По данным Сarlsberg Kazakhstan, представленным деловому еженедельнику «Капитал.kz», специфику казахстанского рынка пива определяют два основных игрока — Сarlsberg Kazakhstan и Efes: их доля составляет порядка 75%. Сarlsberg Kazakhstan стабильно наращивает объёмы и долю рынка, догоняя компанию Efes — разница в доле, по накопительным данным с начала года, составила всего 2%. Аналитики компании утверждают, что Сarlsberg Kazakhstan уже является лидером рынка в трёх ключевых мегаполисах РК — Алматы, Астане и Шымкенте, а также в сегменте разливного пива.

В Carlsberg Kazakhstan считают, что для инвесторов и международных концернов рынок пива в Казахстане продолжает оставаться привлекательным. Так, после небольшого кризиса в 2015 году его самочувствие значительно улучшилось. За последние 2 года среднее потребление пива на душу населения в Казахстане выросло с 28 до 32 литров. Основные причины — развитие разливного сегмента и тренд здорового образа жизни, когда потребители сокращают потребление существенно дорожающих из года в год крепких алкогольных напитков в пользу слабоалкогольных. Впрочем, потенциал роста у этого рынка достаточно высок. Так, для сравнения, потребление пива в Чехии — более 130 литров на душу населения.

Действительно, в многолетней динамике в пивоварении был отмечен незначительный спад в кризисном 2015 году (-3,1% за год), однако уже в 2016-м объёмы производства подскочили на 6,6%, а в 2017-м годовой рост составлял сразу 11,5%.

Тем временем вместе с ростом производства растёт и импорт пива: в январе–августе 2018 года объёмы ввоза пенного напитка подскочили сразу на 31,8%. Впрочем, это лишь 11,6% спроса, в то время как более 88% перекрывает собственное производство.

На фоне заметного роста реализации пива на внутреннем рынке страны (сразу +8,5% год-к-году по итогам 8 месяцев), экспорт сократился за год сразу на 33,6%. Таким образом, можно сказать, что местные производители целиком сконцентрированы на удовлетворении запросов казахстанцев и пока не планируют экспортную экспансию.

За 2017 год цены на пиво поднялись относительно 2016-го на 6,3%. По итогам 10 месяцев 2018-го годовое удорожание подбросило цены на пиво ещё на 8,3%.

Ценовая политика всех компаний на рынке пива обусловлена по большей части ежегодным ростом себестоимости, стоимости логистики и акцизов (в 2019 году этот налог вырастет более чем в 2 раза по сравнению с 2016 годом).

При сборе новостей использовались данные портала kapital.kz.

 

Оставить комментарий

Общество

Дело мастера боится Дело мастера боится
Редакция Exclusive
07.11.2018 - 13:14|
С мясом пока все ОК С мясом пока все ОК
Редакция Exclusive
06.11.2018 - 11:51|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33