четверг, 20 июня 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Местные бюджеты станут богаче Быть или не быть АЭС Кайрат Мами: у народа, уважающего порядок, ясное будущее Свыше 1000 человек посетили фестиваль Go Viral В Акмолинской области разбился самолет Узбекистан станет участником Гаагской конференции ФРС оставил ставку на прежнем уровне Дело Текебаева пересмотрит Верховный суд Имена убийц 298 пассажиров рейса MH17 названы Платини свободен Что будет на Kazakhstan Energy Week и Евразийском Форуме Kazenergy? Сегодня в Нидерландах назовут имена виновных в крушении рейса MH17 Выпуск алюминия снизился на 9% В Ашхабаде очереди за продуктами Жомарту Ертаеву продлили арест еще на 2 месяца Трамп пойдет на второй срок Аренда в Берлине станет дешевле чем в Нур-Султане? Мишель Платини задержан Аскар Жумагалиев вновь стал министром Сколько людей задержали во время митингов? С 19 июня на дорогах РК вводится дифференцированный тариф Все продается. И Sotheby’s тоже. Уличные камеры в Душанбе начнут распознавать лица Максат Скаков получил новую должность Казахстанская компания запустила завод по выпуску жидкого азота

Почти весь бензин в стране - отчественный

За 10 месяцев текущего года в Казахстане было произведено 3,3 млн тонн бензина (в том числе авиационного), что на 27,3% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Наибольшие объёмы выпуска пришлись на Павлодарскую область: 36,4% производства бензина (1,2 млн тонн, +7,6% за год) и 39% — дизельного топлива (1,5 млн тонн, +19,1% за год). Здесь расположен один из мощнейших НПЗ — Павлодарский нефтехимический завод.

32,2% производства бензина и 26,3% выпуска дизельного топлива обеспечил Шымкент, где работает Шымкентский НПЗ — ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (ПКОП).

Атырауская область обеспечила 29,3% производства бензина и 31% — дизеля. Здесь действует Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ). Именно на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе в конце ноября получили совершенно новый продукт, не имеющий аналогов в Казахстане — зимнее дизтопливо с предельной температурой фильтруемости (ПТФ) -32°С, сообщили на V международной конференции «Нефтепереработка и нефтехимия Каспия и Центральной Азии». Новое дизтопливо — целиком отечественный продукт, его назвали Khazar-32. По своим качествам оно соответствует экологическому классу К5, то есть имеет минимальное содержание серы, а значит, менее вредно для экологии. Продукт произведён с помощью комплекса глубокой переработки нефти, построенного в рамках модернизации НПЗ. Это крупнейший в Казахстане комплекс технологических установок, который производит моторное топливо, соответствующее классам К4 и К5, и позволяет увеличить объёмы переработки нефти на АНПЗ до 5,5 млн тонн.

В рамках ГПИИР и Республиканской карты индустриализации на всех трёх нефтеперерабатывающих заводах РК реализуются инвестиционные проекты развития и модернизации. Модернизация заводов позволит обеспечить выпуск моторного топлива классов К4 и К5 в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного Союза, а также значительно сократить выбросы вредных и загрязняющих веществ. В результате реконструкции и модернизации мощности заводов по переработке нефти составят 16,6 млн тонн в год, появится возможность выпускать нефтехимические продукты (бензол и параксилол) и значительно увеличить выпуск светлых нефтепродуктов.

По итогам января–сентября 2018 года казахстанские производители обеспечивают уже более 88% спроса на бензин, при этом 99,9% реализуется на внутреннем рынке. Благодаря росту производства и политике импортозамещения в секторе, импорт бензина сократился почти на 52% за год, до 374,5 тыс. тонн. Экспорт увеличился на 34,2% за год, однако его объёмы ожидаемо незначительны — всего 2,9 тыс. тонн.

Напомним, в Казахстане до недавнего времени действовал запрет на экспорт светлых нефтепродуктов.

Однако в октябре министры энергетики Казахстана и России Канат Бозумбаев и Александр Новак подписали межправительственный Протокол о внесении изменений в соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в РК от 9 декабря 2010 года. Изменения позволяют регулировать ввоз нефтепродуктов из России в Казахстан и экспорт нефтепродуктов с территории Казахстана за пределы таможенной территории ЕЭАС на межведомственном уровне (на уровне энергетических ведомств двух стран). Казахстан теперь может оперативнее принимать решения по открытию и закрытию экспорта или импорта отдельных видов нефтепродуктов и увеличить внешние поставки в секторе.

Спрос на дизельное топливо казахстанские производители обеспечивают на 93,5%.

В ноябре 2018 года в среднем по городам страны цены на популярный бензин АИ-92 снизились на 4,4%, до 155 тенге за литр. Стоимость АИ-95/96 также снизилась (почти на 1%, до 176 тенге за литр), а на АИ-98 — увеличилась (почти на 2% за год, до 192 тенге за литр).

По словам министра энергетики Каната Бозумбаева, цены на бензин в Казахстане, скорее всего, не будут повышаться до нового года. Он отметил, что немаловажным фактором роста или снижения цены бензина является стоимость нефти.

Примечательно в то же время, что цены на дизельное топливо сильно выросли: летнее подорожало на 22,4%, зимнее — почти на 23% за год.


При сборе новостей использовались данные порталов anpz.kz,ru, sputniknews.kzkmg.kz

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33