среда, 03 июня 2020
,
USD/KZT: 402.37 EUR/KZT: 449.81 RUR/KZT: 5.86
4,7 млрд тенге собираются получить с платных дорог В Казахстане изменили правила пересечения границы Боранбаев возглавил «Казгеологию» ЦОНы возобновили работу по всей стране Netflix, Nike, Adidas, Twitter поддержали протестующих против расизма На что надеется Роскосмос? Экс-аким Борового скончался после жестокого избиения Выздоровевший от коронавируса экс-вице-министр возглавил управление общественного здоровья Алматы Рабочие Тенгиза угрожают голодовкой США побили все рекорды ввоза золота Джордж Флойд умер от асфиксии 4,5 миллиарда тенге за велодорожки Фонд социального медицинского страхования за аренду здания заплатил около 130 млн. тенге Токаев пожелал выздоровления Пашиняну Увеличены выплаты за сдачу старого авто на утилизацию Нас ждёт жара 4 банка получили 20 миллиардов Неспокойная граница Брат министра решил уйти в отставку на фоне коррупционного скандала ОПЕК+ может состояться 4 июня Отец пропавшего студента пытался покончить самоубийством В Уральске от коронавируса умер сотрудник Тенгиза Космический корабль "Драгон" пристыковался к Международной космической станции В Алматы установят туалеты за 10 миллионов тенге Число могил на спецкладбище для жертв коронавируса в Алматы возросло

Удорожание сигарет - вопрос времени

За январь текущего года производство сигарет и прочей табачной продукции составило всего 412 млн штук, что сразу на 33,5% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Львиная доля выпуска сигарет и прочих табачных изделий приходится на Алматинскую область: 99,4% от производства в стране — 409,5 млн штук, почти на 34% меньше, чем в прошлом году.

В Алматинской области работают два табачных гиганта: ТОО «Филип Моррис» (Philip Morris International) и ТОО «JTI (Джей Ти Ай Казахстан)». Портфель брендов компании «Филип Моррис» включает в себя такие международные и локальные марки сигарет, как Marlboro, Parliament, L&M, Bond Street, Lark, Muratti, «Казакстан» и «Полёт». Компания JTI также производит и реализует широкий ассортимент сигаретных и табачных брендов: Glamour (бренд-лидер JTI в сегменте сигарет формата Super Slims), а также Winston, LD, Mevius (ранее известный под маркой Mild Seven), Camel и «Русский стиль».

Напомним, для производства табачной продукции характерна отрицательная динамика. Лишь в прошлом году удалось наконец выйти на небольшое увеличение объёмов выпуска — всего на 1,2%, до 18,1 млрд штук, — однако начало текущего года вновь показывает провал. В стоимостном выражении по итогам января 2019-го производство табачных изделий также сократилось: на 5,1%, до 3,2 млрд тг.

Снижение ожидаемо и запланированно, так как с 2006 года Казахстан придерживается принципов Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной ассоциации здравоохранения. К примеру, запрещены реклама табака и табачных изделий, продажа табачных изделий несовершеннолетним, курение в общественных местах и т. д.

Табачные магнаты вынуждены охватывать смежные сегменты, чтобы удержаться на плаву. К примеру, Philip Morris International намерен трансформироваться из традиционной табачной компании в производителя альтернативных продуктов без табачного дыма, а в перспективе — прекратить производство и продажу обычных сигарет. В частности, компания вывела на рынок систему IQOS, в основе которой лежит процесс нагревания табака без горения, в результате чего образуется табачный пар. Осенью 2018 года компания представила в Казахстане систему нагревания табака IQOS третьего поколения, утверждая, что в среднем 70–80% пользователей IQOS перестают курить сигареты, что делает эту систему наиболее привлекательной бездымной альтернативой курению на сегодняшний день.

С 2008 года компания инвестировала более $4,5 млрд в научные исследования, разработку продуктов, коммерческое развитие и производственные мощности. По заявлению компании, их разработка снижает вредное воздействие химических продуктов горения обычных сигарет в среднем на 90–95%. В то же время речь всё ещё идёт о табаке и табачных изделиях, пусть и бездымных.

Заметим, материнская компания Philip Morris — Altria Group — планирует выкупить 35% компании Juul Labs Inc, стартапа по производству электронных сигарет, и вложить в сделку $12,8 млрд. По мнению аналитиков, это вложение откроет для группы доступ к наиболее быстрорастущему сектору табачного рынка, а также превратит Juul в одну из самых дорогих частных компаний. Это позволит расширить её аудиторию за пределами США: Juul продаёт свою продукцию в Канаде, Великобритании, Израиле, России, Европе, а также планирует продвижение на рынки Азии, что может затронуть и казахстанский рынок.

Пока же на внутреннем рынке РК табачные изделия всё дорожают. К февралю текущего года цены на сигареты увеличились до 410 тг за пачку — на 11,3% за год. Дороже всего сигареты обходятся жителям Костаная (435 тг за пачку, +13,6% за год), Актау (432 тг за пачку, +11,6% за год) и Кокшетау (428 тг за пачку, +11,2% за год); дешевле всего — жителям Талдыкоргана: 388 тг за пачку (+9,9% за год).

Напомним, новое удорожание сигарет — лишь вопрос времени. 16 ноября 2018 года в постановление от 4 апреля 2007 года «Об установлении минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы» были внесены изменения, устанавливающие минимальные розничные цены на 20 сигарет с фильтром, без фильтра и папиросы в размере:

• 360 тенге до 31 декабря 2018 года включительно;
• 380 тенге с 1 января 2019 года до 30 июня 2019 года включительно;
• 400 тенге с 1 июля 2019 года до 31 декабря 2019 года включительно;
• 420 тенге с 1 января 2020 года до 30 июня 2020 года включительно;
• 440 тенге с 1 июля 2020 года до 31 декабря 2020 года включительно;
• 460 тенге с 1 января 2021 года до 30 июня 2021 года включительно;
• 480 тенге с 1 июля 2021 года до 31 декабря 2021 года включительно;
• 500 тенге с 1 января 2022 года до 30 июня 2022 года включительно;
• 520 тенге с 1 июля 2022 года.

При сборе новостей использовались данные порталов kursiv.kzbloomberg.com.

иллюстрации из открытых источников

 

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33