Что и требовалось подсчитать
Поддержать

Что и требовалось подсчитать

Сегодня кандидат в президенты Амиржан Косанов на своей ленте в фейсбук обратился к тем, кто отдал свои голоса за его кандидатуру.

Он еще поблагодарил всех избирателей, наблюдателей и волонтеров за поддержку.

«Не я, а вы разбудили общество! – считает он, — Самым значительным открытием этих выборов были независимые наблюдатели! Именно Вы смогли повлиять на результаты выборов!»

Амиржан Косанов считает, что «несмотря на отсутствие поддержки со стороны моих давних соратников, моя кампания прошла достойно». Он напомнил о своем опыте участия в избирательных кампаниях, «когда убивали активистов, поджигали машины с агитационной продукцией, против нас устраивались зловещие провокаций. В этот раз такого не было», дав понять, что в целом положительно оценивает избирательный фон.

«За меня отдали свои голоса свыше 16 процентов избирателей, а это ни много, ни мало почти полтора миллиона казахстанцев. Ни один представитель казахстанской оппозиции (даже политические партии и движения!) не достигал таких электоральных достижений.
Это наше с вами общее достижение!!

Критичную оценку своих действий об обещает учесть, так как расценивает это как  «проявление истинной демократии, свободы слова и мнений. Будет проведен анализ ситуации и уже в ближайшем будущем я обозначу контуры своей дальнейшей работы».

«Повторно заявляю, что теперь власть не сможет не считаться с наличием столь широкого электората с альтернативным мнением. Чисто арифметический факт – сумма голосов отданных за других пять (кроме выдвиженца от власти) кандидатов меньше, чем голоса в мою поддержку – должен стать фактом политическим. И, потому, считаю, политические реформы, о которых я говорил в своей программе, неизбежны и в скором времени должны стать реалиями времени!

Много говорится в эти дни о моем комментарий по итогам экзит-пул.

Скажу откровенно, тому была и своя причина. Накануне выборов мы провели ряд закрытых исследований (с участием наших коллег – независимых политологов, экспертов и активистов на местах). Согласно им, наш рейтинг был на уровне 30-40 процентов. Был значительный разброс по регионам и возрастным группам: где-то была сильная поддержка, а где-то ее было совсем мало. Многолетнее, начиная с 2005 года неучастие оппозиции на президентских выборах, отсутствие реальной работы на местах – все это оправдывало такие прогнозы. И потому в своих интервью я говорил о возможности второго тура.

Но в ходе выборов появились неожиданные препоны на пути завоевания большинства голосов избирателей, как тотальное очернение меня (а не выдвиженца власти!) со стороны господина Аблязова и иже с ним, полное отсутствие поддержки (а наоборот, работа против меня!) со стороны вчерашних коллег по демократическому лагерю, призвавшие игнорировать такой важный гражданский акт, как голосование, «бойкотчики» и, конечно, отсутствие достаточных средств для ведения полномасштабной, соразмерной с выдвиженцем от власти, избирательной кампании. Все это, несомненно, повлияло на уровень поддержки меня со стороны избирателей и не позволило мне достичь максимального результата.

Как вам известно, во время выборов в предварительных прогнозах озвучивались цифры в 5 и 7,9 процентов в мою пользу. Такие исследования мы критиковали. И поэтому цифру экзит-пула в 15,9 процентов лично я воспринял как прогресс и об этом сказал в экспресс-интервью. К тому же разница между данными экзит-пула по итогам голосования и окончательными итогами обычно бывает незначительной.

Я ни на йоту не отказываюсь от своих программных заявлений и принципов и буду выступать в защиту демократических ценностей и за диалог между обществом и властью.

Полагаю, что значительная часть общества, которая хочет перемен без потрясений, поддержит меня в моих новых шагах, и мы вместе сможем изменить и общество, и власть.

Выборы изменили и саму оппозицию. Появились надежные соратники, разделившие все тяготы прошедшей электоральной кампании. Очень радует, что среди них много талантливой и креативной молодежи, которые хотят перемен, в том числе и изменения стратегии и тактики демократических сил. Естественным путем отсеялись люди, у которых другой путь.

Мы все время говорим о том, что власть должна меняться. Мне кажется, что должна меняться и оппозиция. Силы, входящие в нее должны определиться со своими приоритетами в программах и действиях, определит свое место в общей палитре демократических сил.

Дальнейшая моя задача – это институциональное оформление новой волны общественников, новой оппозиции, которая сможет участвовать в борьбе за власть в новых условиях, когда оппозиционные настроения приобрели легитимный статус, формально став второй силой в обществе.

Отдельно скажу об акциях протестов, которые произошли в эти дни.

После того, как я своими глазами увидел в больницах жертв Жанаозенской трагедии, я, как политик, принял для себя определяющее решение — действовать строго в рамках правового поля, не давать поводу для возможных катаклизмов и ответных репрессивных действий со стороны правоохранительных органов. Никакие цели по приходу к власти не стоят капли слезы или крови людей! Об этом я честно и во всеуслышание заявил накануне и во время выборов.

И потому я не намерен призывать граждан к несанкционированным протестным акциям. Возможно, радикально настроенные сограждане будут меня за это критиковать, но таково мое кредо.

В то же время я призываю власти не использовать силовые методы против тех граждан, которые выступают в эти дни на митингах. Необходимо их немедленно отпустить на свободу!

  1. Избирательная кампания далась мне нелегко. Нагрузки был большие, оказали свое влияние на здоровье. Сейчас я нахожусь в больнице, прохожу лечение.»

 

 Иллюстрация из открытых источников. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.