Арысь. Жители не хотят возвращаться
Поддержать

Арысь. Жители не хотят возвращаться

В Казахстане в 2009 году был принят Закон «О государственных гарантиях равных прав и возможностей мужчин и женщин». В 2005 году принята  «Стратегия гендерного равенства».  

С 2017 года началась реализация Концепции семейной и гендерной политики до 2030 года. 

Одной из задач Концепции является обеспечение 30% представительства женщин на руководящих должностях (в исполнительных, представительных и судебных органах власти, государственном, квази-государственном и корпоративном секторах).

А что мы имеем сейчас?

Органы  государственной власти

В парламенте пишутся законы для нашей страны. Поскольку законы касаются всех сторон жизни, логически женщин должно быть в законодательном органе — половина. 

В Сенате из 49 депутатов всего пять женщин. Из шести комитетов в двух председатели — женщины. 

То, что руководитель Сената женщина, не может компенсировать их малочисленность вс оставе верхней палаты парламента. 

В Мажилисе из 107 депутатов 28 женщин. В двух комитетах из семи председательствуют дамы. . Один из заместителей руководителя Мажилиса – также женщина.. 

В Администрация Президента   лишь две представительницы прекрасного пола у руля -замруководителя АП и завотделом.. 

Правительство работает для граждан нашей страны,. в которой больше 50% населения – женщины. То есть логично, если половина женщин будет представлена в центральном  органе исполнительной власти.. 

Однако, в кабмине всего 2 женщины – 1 заместитель Премьер-министра, 1 министр. Также женщина 1 Председатель Агентства и Председатель счетного комитета. 

Есть государственные органы, в руководстве которых женщин нет (министры и их заместители, ответственные секретари). И это странно. Так как и эти органы решают судьбы всех граждан страны, и половина граждан страны — женщины. 

— Генеральная прокуратора

— КНБ

— МВД

— МИД

— Министерство обороны 

— Министерство энергетики 

— Министерство индустрии и инфраструктурного развития   

Верховный суд не является органом управления. Но населением воспринимается как орган власти. 

Здесь чаша весов практически в равновесии – из 57 судей Верховного суда 27 женщины, одна из них председатель одной из трех коллегий. Видимо здесь жизнь сама привнесла гендерную гармонию . 

По информации Агентства по делам государственной службы  на 1 января 2019 года женщин среди политических госслужащих  – 11,7 %, среди административных служащих корпуса «А» – 3,3 %.

А что же происходит в акимовском корпусе? Здесь статистика тоже не в пользу слабого пола. 

Среди акимов областей и городов республиканского значения – нет и никогда не было; 

заместителей акимов регионов 10,7 % (9 из 84);

акимов городов и районов 1,5 % (3 из 200);

заместителей председателей комитетов и директоров департаментов центральных государственных органов 30,4% (89 из 293);

руководителей территориальных подразделений центральных государственных органов 14,2 % (50 из 352);

руководителей областных управлений 17,6 % (66 из 376);

заместителей акимов городов и районов – 15,4 % (91 из 590)

Спрашивается, достижима ли поставленная цель — треть женщин в органах управления?

Показательно, что цифра 30% появляется там, где дело доходит до более конкретной работы — заместители председателей комитетов и директора департаментов центральных государственных органов.

Можно было бы сказать, что женщины не хотят работать на  государственной службе и поэтому их мало в руководстве. 

Но доля женщин среди госслужащих по данным АДГС по стране на 1 января 2019 года составила 55,4 % от фактической численности (50 331 из 90 932).

Значит проблем с кадровым резервом женщин нет. 

Может женщины не слишком подходят для руководящих должностей? 

Однако, есть государственные органы, где среди руководства женщин большинство —  в Министерстве информации и общественного развития и Министерстве юстиции из 3 замов 2 женщины,  в Национальном банке из 4 замов 2 женщины. 

Как обстоят дела в других секторах

Ректоры Высших учебных заведений — 100 мужчин и 14 женщин.

Но, если брать до уровня заведующих кафедрой (включая ректоров, проректоров, деканов, заместителей деканов, заведующих кафедр), то наблюдается практически полное гендерное равенство 1 531 женщина и 1563 мужчин  (данные 2017 года).  

На индивидуальных предприятиях (действующих, на 1 июня 2019г.), где руководитель фактически сам является работником, который все организует и делает – половина руководителей женщины 497 594 из 1 063 440. 

ИП – это не госслужба, не нац. компания. Малый бизнес – это выживание в жестких условиях. 

Это означает, что женщины в состоянии поставить цель, задачи и организовать дело не хуже мужчин. 

Доля крестьянских и фермерских хозяйств, возглавляемых женщинами, составила 22% (в 2017 году). 

Национальные холдинги и компании (данные 2016 г). 

АО «Самрук-Казына» из 7 руководителей 1 женщина. 

АО «КазАгро» из 5 руководителей 3 женщины. 

АО «Байтерек» из 12 руководителей 4 женщины. 

Банки второго уровня (данные 2016 г).

Председатели Правления, Совет директоров, Члены Правления банков – из 322 человек 76 женщины (24%).

Что делать?

Разумно назначать женщин во все государственные органы всех уровней (хотя бы на должности заместителей), обеспечить их приоритетную выборность в парламент. Это нужно для учета интересов всех,  для стабильности нашего общества и его развития.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.