Куда бежать женщине, когда дома ее убивают?
Поддержать

Куда бежать женщине, когда дома ее убивают?

82-летний Грэй Фредериксон, создатель саги «Крестный отец», продюсирует картину казахстанца Саламата Мухаммед-Али – «Город Призрак». То, как нашли друг друга гениальный продюсер и малоизвестный режиссер из Казахстана, еще одно свидетельство того, что невозможное может стать возможным. При этом,  Фредериксон подтвердил: гангстерская сага «Крестный отец» снималась на деньги мафии, а режиссер Фрэнсис Коппола для пущей достоверности привлек к съемкам даже уголовников. 

Киллер и Коппола

В Алматы прошла транслировавшаяся на все страны СНГ онлайн пресс-конференция с участием Грэя Фредериксона, продюсера легендарного фильма-трилогии «Крестный отец». Посвящена она была 30-летию со дня выхода на экраны финальной, третьей части фильма и открытию в честь этого события на территории содружества официального фан-клуба гангстерской саги всех времен и народов. 

Миссию по открытию последнего влиятельнейший кинопродюсер доверил казахстанскому режиссеру Саламату Мухаммед-Али, известному публике по фильму «Весь мир у наших ног».  Сейчас казахстанец вместе с Грэем Фредериксоном снимает  картину – «Город-призрак».

15 марта 2022 года будет полвека, как на экраны вышла первая часть киносаги «Крестный отец».

— Такого, чтобы достаточно скромное произведение (одноименный роман Марио Пьюзо) будет сначала превращен в совершенный сценарий, а потом и в культовый фильм, — в истории кино практически не было, — говорит кинокритик Олег Борецкий. — Гангстерский сюжет благодаря Фрэнсису Коппола стал настоящей семейной сагой. И этим наверняка можно объяснить феноменальный успех картины. При бюджете в $6 млн. в прокате первая часть саги заработала $270 млн. Она получила три «Оскара» и пять «Золотых глобусов». Второй фильм — шесть «Оскаров» и шесть «Глобусов». К сожалению, третий фильм, участвуя в семи номинациях, ни одной награды не получил.   

Леонард Малтин, известный американский кинокритик, сказал, что «Крестный отец» — это  ответ  70-х на «Унесенные ветром», картину 1939 года. И там, и здесь если не совсем заурядные, то весьма простые сюжеты, превращены в эпические картины. Продюсеры хотели видеть в роли дона Вито Карлеоне Лоуренса Оливье и других актеров, но только не Марлона Брандо. Он же, подложив вату под грим, чтобы добиться бульдожьего оскала, на кинопробах так вошел в роль, что ни у кого уже не было сомнений – кто будет играть Крестного отца. После выхода картины на экраны монолог его героя, где есть ключевая фраза «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться», изучают на всех актерских факультетах мира. Но сам актер невозможное сделал возможным: Марлон Брандо отказался от «Оскара» за лучшую мужскую роль в знак протеста против дискриминации аборигенов Америки – индейцев. С Аль Пачино (Майкл Карлеоне) была другая история. Актер, которого называют голливудским Гамлетом, остался без награды, что, по мнению кинокритиков, является величайшей несправедливостью.

По мнению, Олега Борецкого, режиссеру в этом фильме удалось соединить очень важные человеческие ценности, — семьи и власти. Как это ему удалось совместить, не переступая преступную грань ради сохранения чести семьи?

— Польский режиссер Криштоф Занусси рассказывал, что когда однажды социологи провели опросы по поводу уходящего значения понятия честь, то обнаружили удивительную вещь: только слово мафиози, в том значении, которое ему придается в Италии, а потом уже стало распространенным, ассоциируется с человеком чести. Поэтому «Крестный отец» — это еще и картина о чести, — считает кинокритик.

Продюсер от бога, 82-летний Грэй Фредериксон одним только фактом своего  присутствия поддерживает эту великую легенду – фильм «Крестный отец» — в истории кино. 

— Мы первые эпизоды начали снимать в 1970 году, — сообщил живая легенда мирового кино. — Прежде, чем приступить, спустя столько лет, к съемкам третьей части, ждали некоторое время —  Фрэнсис не хотел ее снимать. Кинокомпания (Paramaunt Pictures) даже наняла других людей, но они не смогли разобраться в сценарий, и, в конце концов, Коппола согласился.

Продюсер рассказал несколько малоизвестных, вернее, совсем неизвестных фактов о «Крестном отце». Считается, что отрезанная голова лошади, которую подложили под одеяло одному из героев (главе киностудии Джеку Уолтсу), была муляжом.

— Так вот, она была настоящей, — шокировал участников онлайн-конференции Грэй Фредериксон. —  С нее лилась кровь, настоящая, теплая, липкая. Актер Джон Марли был так напуган, что отказался от участия в дальнейших съемках. Нам пришлось использовать двойника в сценах с участием его героя.

Еще один момент, о котором рассказал Грэй Фредериксон, как бы подтверждает разговоры о том, что фильм отчасти снят на деньги мафии.

— Зритель также не догадывается о том, что люди на свадьбе дочери главы мафиозного клана Вито Карлеоне в первой сцене фильма, — настоящие итальянцы, друзья семьи Коломбо, контролирующей организованную преступность в Нью-Йорке. Один из них Ленни Монтана, который играл роль киллера Лука Брази, — уголовник, профессиональный поджигатель. Он нам с Фрэнсисом хладнокровно рассказывал истории своих преступлении. Например, как он поджигал дома с помощью кукушки на часах. Он ставил свечку под циферблат и когда птица выскакивала из домика, то вместе с ней загорался весь дом. А Ленни в это время находился уже в другом штате. Или же, откровенничал перед нами Монтана, он привязывал вату, смоченную в бензине, к мышиному хвосту. Сгорая заживо, та металась по дому… Лении был крутой парень, но он не мог играть. В первый же день съемок Френсис пожаловался: «Что мне делать? Я не знаю, как с ним работать». Я пошел посмотреть, в чем дело: Ленни заикался, не мог выговорить ни слова, ему было страшно… Я предложил Фрэнсису заменить его. «Не могу, — услышал я. — Он же меня замочит потом». После этого Ленни Монтана сцен со словами не давали. 

Голливудский дебют 

Сейчас 82-летний Грэй Фредериксон продюсирует картину казахстанца Саламата Мухаммед-Али – «Город Призрак». То, как нашли друг друга гениальный продюсер и малоизвестный режиссер из Казахстана, еще одно свидетельство того, что невозможное может стать возможным.

— Я мечтал всю жизнь о кино, — рассказывает казахстанец. —  В 2012 году абсолютно случайно (благодаря приятелю) познакомился с американским режиссером, бывшим алмаатинцем Питером Жмутским, который много лет назад уехал по программе обмена студентов в США. Обменялись контактами, а через несколько месяцев я набрал его номер и мы с ним проговорили несколько часов.

Однажды он показал мой сценарий Грэю Фредериксону. Мэтру стало интересно, он захотел познакомиться. Питер сказал, чтобы я вышел на связь по скайпу и быстро рассказал про себя – у Грэя мало времени. Я очень сильно переживал, сделал прическу, красиво оделся, поставил сзади камеру, а то ведь никто не поверит, что я разговаривал с самим продюсером «Крестного отца». Грей сказал, что у него всего лишь 10 минут. Я понимал, что вторых десяти минут в моей жизни не будет. И от волнения просто начал рассказывать о смысле жизни и о своем проекте. Проговорили два с половиной часа и Грэй сказал, что готов продюсировать мою картину.   

…Картина, над которой Саламат Мухаммед-Али работает сейчас вместе с Грэем Фредериксоном и Питером Жмутским, расскажет об одном из аномальных явлении, существующих на нашей планете.

— Они есть в каждой стране, — говорит Саламат. — В Атлантическом океане знаменитый Бермудский треугольник, в России – таинственный заповедник Аркаим и Дьявольское озеро. В Казахстане — Шайтанколь (Чертово озеро) и остров Барсакельмес (пойдешь – не вернешься), где в 1991 году, говорят, исчезла целая экспедиция. В центральной Америке тоже немало таинственных зон, — говорит режиссер. —  Один из них  – расположенный в штате Оклахома город-призрак Пичер. История, которую мы расскажем, имела место быть здесь в 1999 году, когда во время торнадо здесь пропали свыше 70 человек. Одним из таких бесследно исчезнувших был отец главного героя нашего фильма. Спустя 10 лет повзрослевший сын собрал экспедицию из 8 человек, чтобы пойти с ней по следам самого близкого ему человека… Над этим проектом я со своей командой работаю свыше 5 лет. 2 февраля этого года мы запустили масштабный (он охватывает всё СНГ) онлайн-кастинг на 2 русскоязычные роли. Он продлится до сентября и в нем может участвовать люди от 18 лет до 40 лет любого типажа и любой национальности, лишь бы они владели русским языком. Стоимость участия в онлайн-кастинге составляет $22. Еще один кастинг (бесплатный) объявлен для тех, кто хотел бы принять участи в новом фильме в качестве видеовлогеров (лица от 14 и выше лет). Приз для двоих самых активных -возможность поехать на съемки «Города призраков» в США, чтобы снять фильм о фильме. Что касается актерского онлайн-кастинга, то после первого тура будут отобраны 222 человека (в память о начале кастинга 02/02/2020). После выступления в Инстаграмме с какой-нибудь импровизацией (например, монологом из нашего фильма) в конце лета 22 человека — 11 девушек и столько же парней – будут приглашены на бесплатный, пятидневный финальный оффлайн-кастинг в Алматы. Нас многие критиковали за платный онлайн-кастинг. Но они не так часто проводятся, а наш кастинг имеет большой охват. Мы даем возможность через камеру смартфона проявить свои таланты тысячам самых  киногеничных людей СНГ.

Чтобы снимать свою картину, режиссер использует разные источники финансирования. Деньги на подготовительный период «Города-призрака, по его словам, частично собраны через краундфандинг, а частично — через блокчейн-платформу. Для этих целей Саламат Мухаммед-Али, IT-инженер в прошлом, вместе с партнерами, продюсером Грэем Фредериксоном и сопродюсером Питером Жмутским, создал даже собственную криптовалюту.

В дальнейшем режиссер из Казахстана и продюсер из США предполагают создать многосезонный сериал. Его съемки пройдут и в Казахстане, и в России, и в других местах, где есть аномальные зоны.

—  Кто будет финансировать основной съемочный процесс — казахстанская или американская сторона — пусть это  пока останется тайной, — говорит Саламат. – Я бы с удовольствием поработал в партнерстве с нашим государством, но пока ещё не получилось выйти с ними на контакт.
Отметим, что за плечами у режиссера нет кинематографического образования (по профессии он инженер IT-технологий). В кино «провинциал из Жанаозена», как называет себя Саламат Мухаммед-Али, пришел уже очень взрослым – ему в момент дебюта было почти 40. До этого чем только не занимался – фотографировал, был рок-н-рольщиком, гитаристом и вокалистом группы «Эпоха», занимался ремонтом радиоэлектроники… И всегда мечтал о кино.

 — Лет семь назад, когда только-только начал внедряться в киноиндустрию, я был еще «зеленый», — рассказывает. — Теперь я даже смею считать себя успешным, но не в смысле принятых у нас атрибутов – особняк, дорогая машина и т.д. Для меня успех – это приобретенный опыт. Со мной работают лучшие режиссеры и продюсеры мира. Чем я их привлекаю? Одно из моих кредо в работе: для продвижения любого дела людям нужно дать то, что они хотят. Когда я взялся снимать сою первую картину – «Весь мир у ваших ног», то убедил бизнесмена Даурена Мусу расстаться с семью миллионами долларов. Когда я пришел  к нему с готовым сценарием и коротеньким бизнес-планом, предполагаемый бюджет, конечно же, был в разы меньше названной суммы. Бизнесмен прочитав сценарий, сказал, что уж раз я взялся снимать кино, то надо снять его так, чтобы не было стыдно. И мы вместе изменили сценарий: где-то – усилили, где-то – сцены поменяли местами. Я иногда сам себе задаю вопрос – почему он все-таки решился инвестировать в картину никому неизвестного режиссера? Клип снимаешь кому-то за две тысячи долларов, и то заказчик с трудом вытаскивает деньги ради себя же, любимого. А тут – несколько миллионов! Долларов! Мое единственное объяснение – я верю не только в свой проект, но и в каждое свое слово! А всем другим я бы сказал – мечтайте!




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.