Саакашвили станет вице-премьером Украины
Поддержать

Саакашвили станет вице-премьером Украины

— Я медработник, которая работала с 20 марта по 5 апреля в первой группе риска — в отделении, где лежали дети с положительным тестом на коронавирус, — рассказала на условиях анонимности одна из 362 (данные на 21/04 – ред.). Не могу сказать, что нас не обеспечивали средствами индивидуальной защиты. Всё это было, но я подхватила вирус.

Первый раз у меня результаты были отрицательные. Когда сдавала второй раз, уже начиналась симптоматика — першение в горле, боль за грудиной, небольшая слабость и жидкий стул. Я думала — от переживании и самовнушения, а оказалось нет – анализы на covid-19 в этот раз были положительные. Когда мне диагностировали пневмонию, была, естественно, паника. Я в тот день поняла, что, в первую очередь, действительно, заражаются люди с  ослабленным иммунитетом. Молодой доктор, с которой я фактически 24 часа находилась в контакте (жили в одной комнате в гостинице и в больнице, когда ее закрыли на карантин, если за одним столом и т.д.) третий раз сдаёт анализы и всегда они отрицательные. Но мне два года назад диагностировали нейродермит и сосудистый васкулит, и я постоянно принимаю гормональные препараты.

В Фейсбуке кто-то пишет, что врачи специально заболевают, чтобы получить два млн. тенге компенсации. У меня желание найти этих людей, кинуть им в лицо эти деньги и пожелать им, чтобы они тоже побывали на моём месте – в маленькой палате инфекционной больницы в качестве пациента. Здесь очень тяжело находиться. Четыре стены — и больше ничего, воздуха – и того не хватает. Вот сейчас мне родственники звонят, чтобы пожаловаться, как они устали от своих детей и как им надоело сидеть дома. А я смотрю на фотографии своих малышей (старшему будет 5 лет, а младшему всего три годика), плачу и завидую всем, кто рядом со своей семьей.

Я теперь все чаще задумываюсь: а не поменять ли мне профессию? Ни 850 тысяч надбавки, ни 2 млн. компенсации не могут заменить моим детям матери. Когда у меня обнаружили коронавирус, наш дом оцепили, хотя меня там не было полмесяца. Соседи подняли скандал, требуя показать им очаг заражения. В адрес мой семьи посыпались оскорбления, стали фотографировать нашу машину, чтобы кто-то ненароком не оказался рядом с ней…  Мой муж был в шоке! Ведь эти люди могли звонить мне и днем, и ночью, когда им требовалось медицинская помощь. А теперь я оказалась самой виноватой…

Лежу здесь, в инфекционке, шестнадцатый день. На 10 день лечения противовирусными препаратами сделали рентген легких. Он показал, что динамика хорошая, сатурация (насыщение кислородом организма) и температура нормальные, пневмонии почти нет. В общем, клинически мне намного лучше, чем в первые дни, я фактически чувствую себя здоровой, но настроение — подавленное. Я не знаю, куда идти после выписки. Домой не могу. Я слышала, что те, кто вышел отсюда, через 14 дней поступают повторно, потому что тестирование после домашнего карантина показывает положительный результат. Если вернусь в гостиницу, где живут коллеги-медики, не заражусь ли снова? Меня уже предупредили, что при рецидиве болезнь будет протекать тяжелее.

Повторного инфицирования не будет

Комментарий президента врачей-инфекционистов Казахстана, доктора медицинских наук Куляш Курмановой:

Вероятность повторного инфицирования  у данного медработника исключается, потому что у нее выработались защитные антитела против этого вируса. Пандемия начала прошлого века, связанная с испанским гриппом, показала, что люди, переболевшие им и оставшиеся в живых, в последующем никогда уже не болели именно этим штаммом вируса гриппа. У пациентки, несмотря на ее фоновое состояние — нейродермит и распространенный васкулит, состояние благодаря рациональному лечению улучшилось, и вирусная пневмония разрешилась положительно. Чтобы успокоится, ей надо просто сдать кровь на их выявление, и тогда, думаю, все ее тревоги отпадут.

— Как получилось, что больше всего зараженных среди медиков?

— У тех, кто оказывает помощь людям, безусловно, риск инфицирования  очень высокий. Во время эпидемии чумы конца позапрошлого века, согласно официальной статистике, больше всего в процентном отношении заболело медиков. Что касается covid-19, я бы все-таки посоветовала не драматизировать ситуацию. 80-82% пациентов переносит инфекцию в легкой формой, это совпадает с мировой статистикой. И хотя ПЦР-система показала у них положительный результат, чувствуют они себя хорошо. На мой взгляд, эти пациенты должны получить адекватную терапию, не прибегая к противовирусной терапии. Тем более, что у многих препаратов доказательная база слабая. 

— Говорят, сейчас уже появились медики, у которых выявлены антитела на covid?

— На днях меня пригласили посмотреть медбрата, у которого тест-система при скрининговом обследовании на выявление антитела к covid-19 показала положительный результат. Он сказал, что болел ОРВИ в декабре, потом где-то недели 2 назад немного прихватило горло, но на данный момент чувствует себя хорошо. Так как никаких жалоб у него нет, то, соответственно, лечения особого парень не получает. Эпидемиолог прописала ему две недели домашнего карантина, но я в своем своём заключении указала, что у него имеется иммунологическая защита от этого вируса и в карантине он не нуждается. Вот ему как раз и надо работать с инфицированными людьми, не боясь заразиться от них.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.