К каким еще чрезвычайным положениям готовится власть?
Поддержать

К каким еще чрезвычайным положениям готовится власть?

По версии политолога и историка Андрея Шухова, Дарига Назарбаева поплатилась за то, что не согласилась играть роль статиста в государстве, где тип управления, по его мнению, все больше напоминает хунту.


— Что я думаю про отставку Дариги Назарбаевой? Мне кажется, объяснение очевидное, — говорит политолог. – Первое: тот тип управления, который сейчас складывается в Казахстане, называется хунта. Когда несколько человек под предлогом борьбы с каким-то (часто гипотетическим) врагом наделяют себя властными полномочиями, не предусмотренными ни конституцией, ни политическими традициями. Врагом может быть кто угодно – коммунисты, например, или вот новый вирус. То, что эта публика из Акорды не похожа на импозантных латиноамериканских генералов, сути дела не меняет. Правда, я думаю, никакой Трухильо или Стресснер не решились бы заваривать двери подъездов. Наши дальше пошли.

Второе. Единственная весомая политическая фигура, которая объективно, в силу своего положения, препятствовала превращению нынешней власти в хунту, и была Назарбаева. Эти ее демарши последних месяцев, которые многим казались саморекламой или политическим пиаром, в действительности означали, что она не собирается играть роль пусть очень важного, очень статусного, но статиста. То есть конфликт между ней и хунтой назревал уже давно.

Третье. Думать, что события сегодняшнего дня – это какая-то хитромудрая комбинация елбасы, ее отца, – предел наивности. Хотя именно такую «политологию» сейчас начнут выдавать кухонные эксперты (думаю, уже весь телеграмм забит этим добром). Если бы это было так, значит елбасы начал пилить сук, на котором сидит. По-моему, он вовсе не так плох.

Четвертое. Почему это произошло именно сейчас? Тут тоже все просто. Чрезвычайка оказалась палкой о двух концах. С одной стороны, позволила забрать всю власть без всей этой парламентской и прочей бутафории, которая все-таки путалась под ногами. С другой — привела к обрушению экономики. Страны, на которые Акорда кивает в качестве примера, в сотни раз богаче. Они могут себе позволить посидеть на карантине пару месяцев. Это — как явиться в общество миллионеров с десятью долларами в кармане и пытаться им подражать. Вот на что сейчас похож Казахстан. У тех толстые бумажники, а тут ничего нет, судя по всему. Все давно уже разворовано. Так что ресурсная база сокращается, нужно успеть заполнить баки перед тем, как наступит полный и окончательный… как бы это сказать… дефолт.

И тут появляется этот токаевский список нуждающихся компаний. Автодилеры очень нуждаются, строительные компании, банки, конечно же, тоже. Одновременно начинают кошмарить получателей этих несчастных грошей. То есть это четкий и ясный сигнал, кто допущен к распилу бюджетного пирога, а кто — нет.

После того, как Назарбаева этот список оспорила и предложила альтернативный, стало ясно, что конфликт перешел в открытую фазу, и что сейчас что-то произойдет. Вот оно и произошло.

Пятое. Разумеется, сейчас грянет мощный хор – «ах, она такая, она сякая, Рахат, Айсултан…». Ну, да. Но, как говорил Спаситель, кто без греха, пусть первый бросит камень.

Это все напоминает падающий самолет, который свалил в пике капитан, а пассажиры в салоне заняты обсуждением – «да, конечно, есть второй пилот, но в его биографии имеются сомнительные моменты…». Так и тут – сидят в заваренных подъездах, под угрозой уголовки за незаконное получение милостыни, и обсуждают, — ах, она нехорошими словами ругается, уродами обзывает, как страшно жить, заварите нас покрепче. Странные люди, конечно.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.