Почему в Казахстане не делают вскрытие умерших от ковида?
Поддержать

Почему в Казахстане не делают вскрытие умерших от ковида?

«Практически во всех больницах все отделения работают с половиной штата. В диагностических центрах, которые занимаются компьютерной томографией (КТ), уже фактически нет специалистов —  75% из них заражены ковид».

ВОЗ сеет хаос

Что сегодня происходит в больницах с точки зрения практикующих врачей?

 — Как говорили историки, если хочешь знать будущее — знай прошлое.  Сейчас и в соцсетях, и в личных разговорах прослеживается мысль: не так страшен черт, как его малюют. На самом деле коронавируса нет, это всемирный заговор в преддверии всеобщей чипизации и т.д., —  рассказывает на условиях анонимности алматинский доктор. —  Как врач с большим стажем и как специалист, работающий в многопрофильной клинике с ополовиненным составом медработников (одних забрали в инфекционные больницы, другие сами заболели ковидом), хочу сказать, что он есть. В последние недели нагрузка на органы здравоохранения в разы больше, чем это имело место быть до введения весеннего карантина и после его отмены. 

Чтобы разобраться, с чем мы вообще имеем дело, нужно оглянуться назад. Первые сведения о ковид-19 появились у нас в январе-феврале этого года, но какие-то обрывочные, не подтвержденные фактами, малосвязные. Мир не мог понять, почему Китай, утверждая, как опасен новый вирус, не представляет никаких материалов для исследования медицинскому сообществу других стран. Единственный трупный материал, который был представлен оттуда –  мужчина в возрасте с сопутствующими патологиями. Однако судить по одному трупу, с чем мир имеет дело, невозможно. Создалось впечатление, что он был представлен КНР формально. 

Но несмотря на скудость информации, любому здравомыслящему человеку бросалось в глаза то, что реакция ВОЗ была неоднозначной. Вначале мы все списывали ее такую реакцию на то, что это коррумпированная организация, цель которой ублажить сильных мира сего или какую-то там тайную организацию.

Самая интенсивная и подробная информация по поводу коронавируса шла оттуда, начиная с марта до середины апреля. Тогда утверждалось, что штамм, который был в Китае, и тот, что в Италии, Испании, России и других странах — один и тот же. А еще, учили, как надо правильно мыть руки, чтобы убить этот вирус. Если вспомнить те же стандартные меры профилактики при гриппе, то 20-секундное мытье рук такого эффекта не имеет. Российские ученые, очень серьезные вирусологи и эпидемиологи, называют коронавиурс «ребенком», имея в виду, скорее всего, его незрелость. Она проявляется в том, что он неустойчивый, недолго живет на открытом воздухе и поверхностях.

Но если он настолько слабый, то почему минздравы всех стран мира, нагнетая панику среди населения, принимают беспрецедентные меры для борьбы с ним? Может, версия о том, что этот вирус имеет искусственное происхождение, все же заслуживает серьезного внимания? В пользу этой версии говорит многое. Мы все знаем, что искусственные вирусы создают как бактериологическое оружие для нанесения максимального урона противнику, чтобы, выждав время, необходимое для самостоятельной дезактивации смертельного агента, беспрепятственно зайти на его территорию.

 Однако ни одна уважающая себя лаборатория не позволила бы себе выпустить несовершенный продукт – малоустойчивое во внешней среде и сильно мутирующее бактериологическое оружие. В этом случае подрывается сам смысл производства такого оружия, так как агрессоры сами от этого же оружия и пострадают. Тогда, может быть, все дело в том, что произошла утечка незрелого продукта?

Возможно, этим и объясняется истерика ВОЗ и та неразбериха, которую она создает своими заявлениями. Если судить по ее реакции, она (возможная утечка или катастрофа) произошла ненамеренно.

С Китаем все понятно. Они закрыли страну и куда-то дели большую часть больных (есть предположения, что физически уничтожили, ведь операторы сотовой связи после выхода из карантина не досчитались 21 млн. пользователей) и попытались просто локализовать инфекцию, чтобы она не выходила из страны физическим путем.

Вспоминаются первые китайские ролики, посвященные коронавирусу. Там мы увидели герметично запакованных людей. Я обратил внимание тогда, что стыки между головой и плечами оклеены изолентой, то есть любой контакт с окружающей средой китайцы старались исключить полностью. Даже полицейские были в этой форме. Это ли не говорит о том, что мы имеем дело все-таки с биологическим оружием, которое нечаянно вышло наружу? На эту тему было написано много, но ни одного серьезного и открытого опровержения ни разу не было.

Но суть не в этом. Цель любого, запланированного на получение материальной выгоды масштабного мероприятия состоит в том, чтобы она (выгода) была максимальной. В случае, если бы это мероприятие проводилось с применением бактериологического оружия, то те, кто создаёт патогенный агент, вначале заражают им мир, потом уже дают антидот (противоядие) и все вынуждены его скупать.

В случае с коронавиурсом — он неустойчивый, мутагенный — говорить о том, что к нему может существовать какой-то антидот, не приходится. К тому же, тот финансовый охват, который был бы необходим (минимум одна десятая населения — для достижения максимальной коммерческой выгоды), уже достигнут, а противоядия нет.

Из этого вытекает все остальное – никто не знает, как с ним бороться. И это незнание порождает хаотичность в решениях ВОЗ и минздравов разных стран. Все протоколы лечения оказываются неэффективными. Мы имеем дело с чем-то неизвестным. Никто не знает, как с этим бороться. Даже Америка. Поэтому обвинять наше правительство или ВОЗ в том, что они плохо работают, — неправильно. Понятно, что легче всего найти крайнего и потом сливать на него весь негатив и винить во всех бедах.

Особенности казахского ковида

Я хочу, чтобы люди поняли, что коронавирус – это действительно страшно. Сейчас многие больницы в Казахстане перепрофилированы в провизорные центры. Во многих многопрофильных ранее больницах почти все отделения работают с 50% штатом, у нас, например, остался всего один врач-анестезиолог для оказания помощи при проведении как экстренных операций (другие болезни не перестали же существовать). Остальные задействованы для наблюдения-лечения больных ковид или командированы в центры, где лежат тяжелые больные. В диагностических центрах, которые занимаются компьютерной томографией (КТ), уже фактически нет специалистов —  75% из них заражены ковид.  

Я не специалист в области инфекционных заболевании, я говорю о том, что наблюдаю сам каждый день. Лучше в ближайшее время точно не станет, хуже – да. Коронавирус ведет себя не как стандартный грипп. Все ждали, что летом, когда наступит жара, он впадет в спячку, но этого не происходит. Как работал в минусовую сторону, так и работает – число зараженных растет, в зависимости от страны, тысячами.

Это при том, что медицина сейчас везде хорошо развита. Особенно на Западе, где заинтересованы привлекать лучших специалистов хорошими зарплатами, льготами и т.д. Взять Швецию, которая активно занимается скупкой мозгов. Тактика в отношении эпидемии ковида у нее была такая – не объявлять карантин, чтобы создать коллективный иммунитет. Однако и там не предполагали, что он, этот «слабый» вирус, настолько силен. До последнего времени там говорили, что, мол, идет искусственный отбор: слабые умирают, сильные остаются. Но все оказалось не так. Молодые и здоровые тоже болеют. Когда Швеция стала задыхаться от большого количества тяжелых больных, она стала сожалеть, что не пошла по примеру других стран. Но и карантин не избавляет от ковида. Он просто растягивает по времени скопление критической массы людей, чтобы системы здравоохранения могли более или менее справиться  с ситуацией на имеющихся мощностях (количество врачей, персонала, ИВЛ-аппаратов).

Что влияет на изменение качеств вируса? Организм человека. Уже доказано, что в разных странах они разные. Это зависит от климатических условии и от кухни. В нашей медицинской среде с самого начала были предположения, что вирус, который зайдет в Казахстан, будет мощным, патогенным, но смертей у нас будет не так много как  в Европе из-за нашего рациона питания. Особенность нашего региона состоит в том, что липидная оболочка клетки из-за того, что население потребляет много мясных продуктов, состоит из жиров животного происхождения, то есть она более плотная и разорвать ее вирусу не так-то просто. В принципе так и есть. Такого высокого пика как в Европе у нас не было, но люди болеют, причем сильно.

Якобы лечим…

Я бы никогда не подумал, но многие люди, оказывается, думают, что отсутствие мест в больницах – это саботаж обозленных медиков. Нет такого! Я постоянно общаюсь с коллегами и знаю, что никто из них откровенно саботировать работу не будет. Если человек хотя бы пять лет проработал в системе, то это почти святой.

Обратите внимание, митингов много стало по всему миру. Бастуют все   — железнодорожники, авиаторы, шахтеры и даже банкиры, а вот забастовки врачей единичны. Но если кто-то думает, что в Европе, где жизнь дороже, медработники довольны оценкой своего труда, то это не так. Прожив там достаточно долгое время, я наблюдал другое. Все врачи, которые работают в Европе, хотят трудоустроиться в Германии, немецкие врачи, в свою очередь, хотят перебраться в Англию. А врачи Англии, как и коллеги из Израиля, мечтают работать в Америке. 

То отношение к врачам, которое демонстрирует население, — не их «заслуга». Есть различные политтехнологи снятия напряжения в обществе. В постсоветском пространстве они апробированы в начале 50 годов прошлого века, когда появилось знаменитое «дело врачей». И у нас тоже решили переключить внимание населения с существующих проблем на несчастных врачей. И показали, что их можно бить. За это ничего не будет. Наоборот, хайпанув, можно поднять на этом свой рейтинг. Сейчас уже выросло два поколения людей, считающих врачей бездарями, желающих нажиться на здоровье народа.

Более того, государственная система выстроена таким образом, чтобы в медицину попали люди, которые раньше в ней на пушечный выстрел не подпускались. Объясню, как это происходит. В медицинские вузы когда-то был самый высокий по качеству отбор. А сейчас что происходит? В средней школе самые низкие требования к тем, кто выбрал в выпускных классах для сдачи экзаменов биологическое направление, с которым они могут поступить только в мед. И еще одна особенность нашего государства – особые привилегии дают тем, кто получил знак отличия «Алтын белгi». Так вот, примерно 70-80 % их обладателей – это выходцы с небезызвестного густонаселённого региона, славящемся тем, что там многие живут по принципу — все можно купить и продать. 40% таких алтынбельгийцев вылетают на первых двух курсах – они не тянут учебу совсем.

Я считаю, что КНБ должен немедленно заняться этим, потому что любая деятельность с целью подорвать здоровье населения носит антигосударственный характер.

И еще: 50% лекарственных препаратов, которыми мы якобы (подчеркиваю – якобы) лечим больных, изготовлены в РК. Цель была благая — развития своей фарминдустрии. Но на самом деле практически все, что является отечественным фармпродуктом, —  пустышка. Допустим, после операции, связанной с гнойным процессом, мы отправляем содержимое из раны пациента на бакпосев, чтобы определить к какому антибиотику его флора чувствительна. В качестве пробников в лабораториях используются нормальные, то есть импортные антибиотики, но нам рекомендуют использовать препараты-аналоги отечественного производства, которыми наши организации здравоохранения укомплектованы на миллиарды тенге. Используем, а все показатели воспалительного процесса сохраняются, пока родственники не доставляют зарубежный препарата, и пациент начинает идти на поправку. Но не преступление ли это против собственного народа? 

 Я пытался поднять этот вопрос на уровне Минздрава, предлагая сделать пробники с отечественными препаратами. В ответ — глухое молчание. Тогда я стал поднимать вопрос об общественном надзоре за деятельностью отечественных фармкомпании. Опять молчат. А потом добрые люди очень настоятельно посоветовали не лезть: опасно, там миллиарды.

Серые кардиналы

К сожалению, таких прецедентов в нашем любимом государстве очень много. Сейчас все во всем обвиняют Назарбаева. Да, он оторван от земли. Помните его последнее Послание народу Казахстана, где мы, оказывается, пережили уже то Четвертую, то ли Пятую промышленную революцию? Но разве он виноват в том, что его глазами и ушами были некие серые кардиналы? Их имена знают все, некоторые даже успели отсидеть и выйти. Вот поэтому я и говорю, что один человек не может быть ответственным за все, что происходит вокруг. Точно также и с ВОЗ. Генеральный директор, как бы его ни демонизировали, не может перечеркнуть всю работу этой организации. Та неразбериха, которая там происходит, многим сейчас непонятна. Последний раз ВОЗ вообще выдал информацию о том, что бессимптомные зараженные не являются переносчиками ковид, и что карантин – это неэффективная мера борьбы с инфекцией. Почему эта мощная организация позволяет в своих инструктивных письмах-рекомендациях нести такую несуразицу? А потому, что та информация, которую она получает из разных концов света по ковиду, — противоречивая! Тот вирус, который в Америке  – один, в Италии – другой, в Китае – третий, в России – четвертый, у нас – пятый. Соответственно и выводы, поступающие из этих регионов противоречивы.

Поэтому казахстанцы, наконец-то, должны взяться за ум по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». У нас до сих пор нет аналитического центра, где можно было бы обмениваться выводами и мнениями после вскрытия умерших от ковид. Почему? Может, потому, что ВОЗ рекомендовал не вскрывать их? Когда я напрямую спросил об этом у одного из замминистров здравоохранения, она три дня молчала, а на четвертый день ответила: есть приказ МЗ РК — если коронавирус подтвержден, то вскрытие не производить.

А я-то, наивный, думал, что все медики знают, для чего делают вскрытие! Это ведь не просто праздный интерес – посмотреть, что там происходило в организме. Сталкиваясь только с противоречивой информацией о ковид, мы должны знать о механизмах воздействия вируса на него, чтобы искать способы лечения. Однако есть рекомендация ВОЗ  (она не имеет права  приказывать, она рекомендует, а потом обязательно следит за исполнением), не вскрывать больных коронавирусом! Вы можете себе такое представить?! Даже в средние века, когда не было противочумных костюмов, врачи в поисках способов лечения вскрывали умерших от чумы. К счастью, не все такие послушные, как наше МЗ РК: в Германии и Италии, к примеру, благодаря пусть и немногочисленным, но вскрытиям, установлено, что, помимо поражения легких, ещё имеют место быть нарушения реологических свойств крови, проявляющихся в тромбозах на уровне микрососудистого русла. Это очень немаловажно при выборе тактики и плана лечения больных.

Ответ на вопрос, почему настоятельно не рекомендуют вскрывать, видимо, следует искать среди тех, кто обладает всеми богатствами мира. Их процент с каждым годом сужается. А мы ведь все знакомы с законами физики: если к одному прибывает — то от кого-то убывает. А во всех революциях, как известно, задействованы недовольные, а это в первую очередь – бедные, их количество с каждым годом растет.

Почему же есть открытые противники правды? Скорее всего, потому, что могут всплыть нежелательные факты. Например, о том, что вирус имеет искусственное происхождение.

Сегодня правительства разных стран всячески пытаются предвосхитить народные волнения тем, что раздувают внутренние войска и вводят тотальное наблюдение за каждым. Однако, если появится одна какая-то идея (например, правда о коронавирусе и то, что действия правительств в плане борьбы с ним были ошибочными), то в реалиях сегодняшнего дня она имеет все шансы стать катализатором мощнейших выступлений населения, а с учётом глобализации это не ограничится географией отдельно взятого государства. Понятно, что любая революция — процесс деструктивный, приводящий к экономическому упадку и деморализации общества. Но людям, которым нечего терять — это не страшно. Вот как-то так …




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.