суббота, 26 сентября 2020
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
«Митинг Аблязова» прошел в Алматы и Нур-Султане Куда ушла Бюрабекова? Президент признал, что сферу первичной медицинской санитарной помощи упустили Ким Чен Ын официально извинился за смерть южнокорейского чиновника Как снизить смертность гипертоников от ковида? В Туркменистане появится двухпалатный парламент На президента США подали в суд В столицах закрывают базары и усиливают полицию перед митингами Олжас Худайбергенов стал председателем Управляющего совета при МНЭ Джек Ма больше не самый богатый человек Китая В Казахстане количество бедных достигло 1,1 млн человек Пенсионные накопления казахстанцев превысили 12,2 триллиона тенге Призовой фонд Нобелевской премии увеличился до 1,1 млн долларов 11 тысяч км автодорог станут платными Казахстанцы едят рыбной продукции в 4 раза ниже нормы В Северной Корее пограничники застрелили и сожгли тело южнокорейского чиновника в рамках борьбы с коронавирусом Казпочту и Самрук-Энерго продадут в следующем году, а авиакомпанию «Qazaq Air» приватизируют в 2022-м В Алматы задержан проросийский блогер Ермек Тайчибеков Российские мошенники обманывают кыргызстанцев об открытии границы с Казахстаном В Шемонаихе заболели уже 4 школьника из дежурных классов Трамп не гарантирует передачу власти мирным путем после выборов Казахстан отказался от смертной казни Тайная инаугурация Лукашенко: протесты и реакции за рубежом ФСМС сократил свои административные расходы на 1 млрд тенге Президент Франции призвал направить в Синьцзян миссию под эгидой ООН

Турарбек Кусаинов: Радикальный ислам имеет высоких покровителей в Казахстане

Четыре года назад в казахстанских СМИ наделало много шума анонимное интервью заключенного о том, что казахстанские тюрьмы превратились в медресе ваххабистов. Сегодня он решился раскрыть свое имя в exclusive.kz.  Его зовут Турарбек Кусаинов, приговоренный к четырем годам лишения свободы в 2014 году. В июле 2016 года он был освобожден условно-досрочно и сейчас живет в Атырау. Он также автор нашумевших книг «Мой путь духовного возрождения» и «Закат Восточного Туркестана». 

Новости по теме

Ваххабизм: влиятельнее, чем когда-либо

В свое время понадобилось всего две недели, чтобы Иран, который называли «восточным Парижем» из светской страны превратился в исламское государство. Ранее exclusive.kz http://www.exclusive.kz/expertiza/politika/117791/уже писал о том, как группу влиятельных казахстанских политиков обвинили в попытке госпереворота. Автор, пожелавший остаться не известным, считает, что опасность исламизации Казахстана и Центральной Азии растет с каждым годом. Просто мы предпочитаем это не замечать. Начало http://www.exclusive.kz/expertiza/obshhestvo/117851/.

28.03.2020 18:03
Синьцзянский вопрос усилит антикитайские настроения в Казахстане

Речь идет о насильственном уничтожении языка, религии, национальных обычаев и традиций народов, издревле населяющих современный Синьцзян-Уйгурский автономный округ.

04.03.2020 21:03
Религиозный детектив

В Казахстане усилились интриги в высшем эшелоне властной элиты. Руководитель Администрации Президента Аслан Мусин в качестве главного конкурента видел Имангали Тасмагамбетова – тогдашнего акима города Астаны. И тогда в ход пошла версия, что Тасмагамбетов причастен к религиозному движению, «имеющему достаточный потенциал для захвата власти».

24.02.2020 13:02
Кто поддерживает казахстанских салафитов за рубежом?

Слово «салаф» на арабском языке означает «предшествие, прежде». Это идеологическое течение, появившееся в начале XII века, которое считает времена первоначальной мусульманской общины «золотой эпохой» и стремится на этой основе выстроить общественные отношения. Салафиты считают этот путь «чистой религией». Идеология салафизма не признает другие религиозные мазхабы, суфийские учения. В настоящее время салафизм является официальной религией и политико-идеологической доктриной Саудовской Аравии.

19.12.2019 10:12
Кто и как «крышует» ислам во властных коридорах

Очередная часть исповеди Турарбека Кусаинова, прошедшего путь от муллы до гражданского активиста, рассказывает о том, как в Казахстане зародилось движение «коранитов», которое вскоре оказалось расколотым.

19.11.2019 10:11
Исповедь раскаявшегося имама

В редакцию exclusive.kz пришло письмо-исповедь от человека, пережившего череду разочарований. Турарбек Кусаинов был сначала муллой, потом подался к национал-патриотам, попал в тюрьму и теперь решил поделиться своим поисками истины. Мы решили опубликовать эту длинную исповедь, поскольку считаем, что такой путь разочарований и поиска сейчас проходит почти каждый казахстанец.

08.11.2019 14:11

- Сегодня вы решили обнародовать свое имя. В связи с чем? И почему тогда вы решились дать такое интервью?

- Дело в том, что я сам прошел долгий и трудный путь разочарований.  В свое время я очень увлекся религией, потом подался к национал-патриотам, попал в тюрьму, а сегодня нашел себя в общественной деятельности.  Еще до отбывания срока я был слишком хорошо знаком с радикальной идеологией и на себе прочувствовал его опасное обаяние. Поэтому я потратил много усилий на то, чтобы разоблачить экстремистские течения, в поле влияния которых сейчас попадает очень много молодежи. Попав в места не столь отдаленные, я с удивлением обнаружил экстремистские источники в свободном доступе в тюремной библиотеке. Тогда стало понятна причина радикализации верующих, которая была видна невооружённым глазом. Более того, вся она была предоставлена с одобрения КУИС РК. Естественно, мой гражданский долг сподвигнул меня обнародовать этот вопиющий факт. Вместе с тем, в целях безопасности, мне пришлось совершить разоблачение анонимно. Я понимал, что это, мягко говоря, не понравится ни сотрудникам, ни радикалам. Но  сегодня, по прошествии нескольких лет, я решил, так сказать «раскрыться» и обнародовать свое имя, чтобы люди понимали, что в каком бы состоянии я не был, я намерен продолжать распространять правду.

Многочисленные нарушения моих прав в местах заключения дополнились и нарушениями моих прав уже на свободе. В феврале 2017 года мне стало известно, что я включен в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Казахстана. Основания для включения меня в этот список вызывают недоумение, т.к. анализ этого списка показывает, что одни осужденные по аналогичным статьям УК РК оказались в этом списке как же как и я, другие, при точно таких же обстоятельствах, не включены в список «экстремистов — террористов». По какому принципу Генеральной Прокуратурой РК формировался этот список остается неясным.

Включение меня, привлеченного впервые в истории Казахстана к уголовной ответственности по весьма экзотической статье «разжигание родовой розни» в указанный список, лишает возможности реализовать свои права на достойную жизнь, свободу труда, свободу предпринимательской деятельности, нет возможности не только содержать своих престарелых, больных родителей, единственным кормильцем которых я являюсь, но и обеспечения себя и своих близких.

К сожалению, не секрет, что под видом «борьбы с терроризмом и экстремизмом» правоохранительные органы Казахстана просто выбивают себе побольше денег из бюджета, а из иностранных государств финансовую помощь якобы для борьбы с терроризмом, на самом деле использует эту помощь от демократических государств для борьбы с инакомыслием, преследуя совершенно невинных людей или политических оппонентов.

- Четыре года назад после публикации вашего интервью религиоведы сказали, что салафизм не является запрещенной религией и поэтому распространение этих книг не было не законным. Как изменилась эта ситуация сегодня?

- Дело в том, что религиоведы все еще, с одной стороны, являются заложниками исторической исламской традиции, с другой - мнения властей. Ну а власти либо недостаточно грамотны, либо не объективны по определенным причинам. Пока власти не будут негативно относиться к той или иной религиозной идеологии, они будут следовать сложившимся тысячи лет назад традициям. А ведь очевиден факт того, что все виды направлений в историческом  исламе сложились исходя из борьбы за власть. И это можно сказать и про сегодняшний день. Вместо власти объективным анализом доставшейся нам в наследство исламской традиции занимаются энтузиасты, такие как Рысжанов Серик. Не будучи профессиональным религиоведом, но пройдя на практике все возможные секты в Казахстане, ему пришлось глубоко изучить исламскую традицию, следствием чего стал перевод Корана на русский язык. Суть этой методики состоит в том, чтобы не опираться на чьи-то трактовки, а исходить  из прямого смысла оригинала текста. Это является наглядным примером того, что реальной борьбой с деструктивными идеями ни ДУМК, ни религиоведы не занимаются. 

- В своем интервью вы тогда сказали, что разрешенные муфтиятом книги изъяты из библиотек. А это значит, что руководство тюрем в этом заинтересовано. Чем вы это объясняете?

- Я думаю, что в органах нет специалистов, которые бы разбирались в этой теме, с одной стороны, а с другой стороны, это говорит о том, что среди госслужащих есть приверженцы радикальных идеологий. Иначе, как можно объяснить наличие экстремисткой литературы в библиотеке, тем более, одобренных КУИС? Кстати, это также указывает на то, что радикальные и экстремистские воззрения присутствуют и в системе муфтията, пусть и не открыто. Боюсь, что у государства нет объективной информации о ДУМК.

- То, что тюрьмы стали рассадником радикальных течений уже давно не секрет. Для решения этой проблемы обсуждалась идея открытия специальной тюрьмы для мусульман. Чем все это закончилось? 

- Эта идея так и не была реализована. Конечно же, необходимо содержать осужденных за экстремизм и радикализм (в том числе и терроризм) отдельно от других осужденных. Так же необходимо привлекать разбирающихся в экстремистских идеологиях специалистов к профилактике распространения радикальных идей в Казахстане. 

- Как вы думаете, изменилось ли что-либо в этом смысле в тюрьмах за последнее время?

- Как я уже говорил, «а воз и ныне там». Несомненно, фундаментальный, догматический  ислам имеет покровителей на самом верху. Это естественно, ведь в начале приобретения независимости многие обратились к религии и, как следствие, совершили хадж, где, конечно же, в первую очередь попали под влияние саудовской версии ислама. Ярых последователей салафитской в среде высокопоставленных чиновников связывает не только идеология, но и бизнес интересы. Имея такую поддержку, радикалы на низовом уровне начинают чувствовать вседозволенность и, как правило, совершают правонарушения. Попав за решетку, адепты радикализма активно пропагандируют свою идеологию, а покровители во власти обеспечивают вот такой литературой, которую я обнаружил в библиотеке. Те, кто их слушает вдохновляются возможностью быть причастным к большому проекту и ощущением собственной значимости.

- Как сегодня выглядит ситуация с распространением религиозного радикализма в целом?

- На сегодняшний день, открытых активных распространителей наши спецслужбы смогли нейтрализовать, однако сам радикализм, конечно же, никуда не делся. Дело в том, что сам источник экстремистской идеологии не уничтожен и с ним должны бороться не спецслужбы (это не их компетенция). Нейтрализовать враждебную идеологию можно лишь альтернативой, другой позитивной идеей, которая бы изобличала негативную сторону чуждого воззрения. Люди должны иметь выбор и знать подноготную религиозных воззрений. Этим, кстати, занимается известный ученый математик, доктор педагогических наук, профессор Кайрат Закарьянов, который написал ряд фундаментальных книг про великую тюркскую цивилизацию.  Рысжанов Серик в данный момент со своими единомышленниками готовит глобальный проект по унификации воззрения всех авраамических религий: иудаизма, христианства и Ислама. Этот проект позволить нивелировать искусственно созданные религиозные барьеры между людьми и уберет причины межрелигиозных противоречий.

- Вы написали несколько книг, в которых рассказали о своем опыте. Чем вы сейчас занимаетесь? 

- Сейчас я пишу историческую книгу о Восточном  Туркестане под руководством профессора Турсынхана Зекена , а так же в планах снять документальный фильм о геноциде казахов в Китае.

Подробности здесь.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33