В Казахстане трансгендеров поставили перед жестоким выбором
Поддержать

В Казахстане трансгендеров поставили перед жестоким выбором

Министр здравоохранения Алексей Цой подписал правила медицинского освидетельствования и проведения смены пола для лиц с расстройствами половой идентификации, достигших 21 года.

Однако, пол не смогут сменить казахстанцы с психическими, поведенческими расстройствами. При этом, вот уже 10 лет в стране существует норма, благодаря которой, можно изменить имя, отчество и фамилию «соответствующие выбранному полу, при хирургическом изменении пола».

Таким образом, сейчас казахстанское законодательство требует от людей, страдающих от гендерного несоответствия, идти на достаточно серьезные риски в своём желании жить и быть воспринятым в качестве лица другого пола. До сих пор сами трансгендеры довольно редко решались на операцию по смене пола в силу ее высокой травматичности и дороговизны. Поэтому трансгендеры, как правило, ограничиваются внешним преображением. Однако теперь в Казахстане стало гораздо труднее совершить трансгендерный переход в юридическом смысле, в отличии от ряда стран, где радикальная смена пола хирургическим образом для этого не требуется. Правозащитники считают, что нововведение противоречит не только мировому опыту, но и ряду международных договоров. Например, Международному пакту о гражданских и политических правах, подписанному Казахстаном в 2006 году.

В то же время, специалисты считают, что явление трансгендерности не имеет никакого отношения к психическим заболеваниям и гомосексуализму, не лечится и не поддается перевоспитанию. Это несовпадение между гендерной идентичностью (внутренним чувством половой принадлежности) и биологическим полом. По некоторым данным, сегодня в Казахстане 25 человек в возрасте от 18 до 42 лет решились на смену пола.

Религиозную составляющую этого явления прокомментировал председатель ОО «Демос» Турарбек Кусаинов:

— Это явление нужно рассматривать с трех сторон:
1) с психологической точки зрения;
2) с точки зрения вреда здоровью;
3) с точки зрения веры.

В психиатрии есть такой диагноз, как «синдром нарушения целостности восприятия собственного тела». Когда ставят такой диагноз? Например, известны случаи, когда какой-нибудь абсолютно здоровый мужчина утверждает на приеме у врача: «Я инвалид с ампутированной ногой, но попал в капкан нормального тела, поэтому удалите мне ногу, чтобы мое восприятие себя совпадало с моим телом». Но если тот же мужчина придет и скажет тому же врачу: «Я женщина, но попал в капкан мужского тела, поэтому удалите мои половые органы», то тот же врач скажет: «Поздравляю! Вы трансгендер!». Налицо конфликт восприятия.

Исходя из этого логики, можно сказать, что желание отрезать здоровую ногу или половой орган являются явлениями одного порядка и является психическим отклонением. Есть доктора, которые считают так же, например, педиатр Мишель Кретелла. Именно у нее я заимствовал приведенный выше пример. Так же есть трансгендеры, которые сожалеют о своих поступках после операции «по смене пола», и признают, что это было на самом деле психическим отклонением, а так же другое интервью. В этих интервью приводятся данные, что почти половина трансгендеров после операции пытаются кончить жизнь самоубийством. Людям, у которых расстройство гендерной идентичности, просто нужно оказывать своевременную психиатрическую помощь, а не калечить их жизнь.

Что касается вреда здоровью, то известно, что любое хирургическое вмешательство не является безвредной мерой. Тем более, когда речь идет об удалении некоторых органов. Не является безвредной и гормональная терапия, через которую проходят люди, решившиеся на «коррекцию пола». Из-за невозможности изменения гонадного пола, трансгендерам необходимо всю жизнь принимать гормональные препараты. Есть данные, что трансгендеры в среднем умирают раньше нормальных людей.

И наконец, с точки зрения веры, мусульманам, как и другим верующим, широко известна история сотворения Адама. Когда Бог сотворил его, то приказал всем управленцам (ангелам) пасть ниц перед Адамом, и тогда все пали ниц, кроме одного ангела – Иблиса (пер. с ар. «разочарованный»). После того, как Бог изгнал его из ангельской среды, Иблис сказал следующее: «… Я обязательно захвачу долю слуг Твоих. Собью их и вызову в них желания. Я повелю им, чтобы они обрезали уши у скота. Я повелю им, чтобы они исказили творение Бога!»… (4:118, 119, перевод С. Б. Рысжанова).

То есть, согласно религии, искажение творения Бога – это в том числе и операция по «смене пола» как инструмент в руках Иблиса.

Исходя из этого, гендерная идентичность определяется только генетикой. Если у человека пара половых хромосом XY, то значит это мужчина, а если XX, то это женщина. Эту информацию никак невозможно «вытравить» из организма, поэтому трансгендеры вынуждены всю жизнь принимать гормональные препараты, чтобы быть похожими на противоположный пол. То есть «сменить пол» фактически невозможно. Желание изменить пол, определенный генетикой, на другой – является психическим отклонением, и нельзя таким людям разрешать делать операцию. С ними нужно проводить психотерапию.

Но, бывают отклонения уже в самой генетике, а не в психике. К примеру, бывают гермафродиты, это люди, у которых есть половые признаки обоих полов. И как правило один из половых признаков (мужской или женский) является доминантой. То есть это может быть мужчина, с «побочными» женскими органами, или наоборот. Такие люди могут желать убрать «побочные» половые признаки противоположного пола, чтобы быть уже полностью похожими на представителей одного пола. Я считаю, что именно таким людям нужно разрешать совершать операцию по коррекции пола, потому что у них есть отклонения в генетике, и им это действительно необходимо. Причем такую операцию нельзя будет назвать «сменой пола», ведь гермафродит не будет менять пол, он просто удалит «побочные» признаки противоположного пола и оставит признаки доминантного пола, который у него определён таковым на уровне генетики.

Это можно оправдать и с точки зрения Корана. Ведь кораническая логика такова, что в случае жизненной необходимости можно совершить запрещенное действие, которое не наносит вред окружающим. Например, съесть запрещенную пищу в условиях голода. Я думаю, такую же логику можно применить в отношении операций по выбору пола гермафродитам.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.