Как Президент был Дедом Морозом
Поддержать

Как Президент был Дедом Морозом

Как встретишь Новый год, таким, говорят, будет и весь год. Но вот некоторых и волки в новогоднюю ночь чуть не съели, и выгоняли их из гостей в новогоднюю ночь, и расхаживали они в костюмах Адма и Евы, и на пол их роняли, и — ничего: это не помешало им проснуться в одно прекрасное утро знаменитыми.

Студенты и верзилы

— Однажды мы с другом Мусой – в ту пору студенты второго курса театрального факультета Алматинской консерватории — решили достойно, по-человечески, а не так, как это было на первом курсе – голодные, холодные, несчастные, — встретить Новый год, — вспоминает режиссер театра и кино Талгат Теменов. — Предпосылки к этому были. Накануне мы познакомились с двумя девушками. Когда мы их провожали, Муса успел подсмотреть номер их дома.

31 декабря он мне говорит: «А давай сделаем девчонкам сюрприз. Накупим все, что нужно к новогоднему столу, и приедем к ним без предупреждения». Мне эта идея понравилась. Весь день мы бегали по магазинам и базарам. Купили все: мясо, картошку, хлеб, спиртное и даже торт, за которым отстояли в очереди полтора часа. На последние 10 копеек поехали в Татарку, где жили девчонки. Пришли к ним часов в семь или восемь вечера. Они страшно обрадовались, когда увидели продукты, особенно восхитил их торт.

И вот девчонки готовят новогодний ужин. А мы, разомлевшие в тепле, сидим в ожидании сладкой-сладкой ночи. И вдруг, когда до Нового года оставалось совсем немного, вваливаются двое верзил куда старше нас. Они оказались давними друзьями девчонок. Мужики вызвали нас на улицу и, грозно вращая зрачками, сказали: «Поздравили, а теперь валите». И мы, такие же голодные и холодные, как и в прошлом году, поперлись пешком из Татарки до своего общежития, которое находилось на Тещином языке. Добрались где-то во втором часу ночи, когда Новый год все нормальные люди уже успели встретить.

Если сравнивать с тем незабываемым Новым годом, то все другие новогодние праздники я встречал спокойно и без всяких эксцессов. Можно сказать, они все у меня счастливые, потому что каждый Новый год — это ассоциация с чем-то хорошим. И я не верю в то, что, дескать, как встретишь его, так и проведешь весь год. Неудачными могут быть день, неделя, ну от силы месяц-два, но год полностью не может быть несчастливым.

Боевое крещение провинциала

Сатыбалды Нарымбетов, кинорежиссер:

— Это было на первом курсе ВГИК, — рассказывает кинорежиссер Сатыбалды Нарымбетов. -До двух или трех часов ночи мы гуляли у себя в комнате, а потом пошли поздравлять с Новым годом сокурсников. Решили спуститься на второй этаж, где жили операторы. В коридоре вначале было пусто, потом откуда-то повалил дым. Мы испугались. Думали, пожар. И вдруг в конце коридора в облаке дыма появились Он и Она в костюмах Ада и Евы. Пара, оказывается, развлекалась тем, что жгла кинопленку. Держась за руки, они с молчаливой улыбкой прошли мимо нас, обалдевших.

Это потом я понял, что каждый по-своему сходит с ума в поисках развлечений, но тогда мне, выходцу из простой шахтерской семьи, показалось, что в этой дикой Москве все так гуляют. Но стоит ли за это осуждать людей? Тем более, если это происходило в новогоднюю ночь.

Новый год в компании волков

Кинорежиссеру Сламбеку Тауекел пришлось однажды встретить Новый год в компании волков.

— Школа-интернат, где я учился, находилась в 24 километрах от моего родного аула, что на границе Павлодарской и Новосибирской областей. Дома я старался бывать каждые выходные. До снега ездил туда на велосипеде, а зимой – на лыжах.

В тот буранный предновогодний день можно было остаться и в интернате, но мне, 12-летнему мальчику, хотелось к маме. Она у меня была изумительной кулинаркой. Представив, что меня ждет мясо по-казахски из конины, кумыс и горячие бауырсаки, а в интернате повариха тетя Маша подаст на ужин надоевший суп из гороха в омерзительной алюминиевой миске, черный хлеб и квашеную капусту, я, повесив за спину маленький топорик, рванул домой.

Буран, как это часто бывает в наших краях, начался мгновенно: неба не видно, в лицо пригоршнями летит снег… Я сбился в пути. Волчий вой перемежался с завыванием пурги. Увидев стог сена, кинулся к нему. Заполз в самую глубь так, что ни один волк не смог бы достать меня оттуда. Так я и провел ту новогоднюю ночь в компании белых мышей, которые бегали по мне.

Когда срывает «башню»

Актеры готовятся к встрече Нового года по-особому: они накапливают силы, чтобы ударно потрудиться в предпраздничные, праздничные и даже послепраздничные дни. Эти несколько дней порой становятся основной статьей доходов в их семьях. На корпоративных вечерах случаются всякие истории. Иногда смешные, а иногда – не очень.

С актрисой Ольгой Ландиной на плановой елке во Дворце школьников, где она с коллегами играла сказку «Теремок», случился казус. Возле елки три персонажа – петушок, ежик и лягушка. По сценарию Снегурочка загадывает ребятам загадки в стихах. Дети отвечают: петушок, ежик. Загадывает следующую: «Идет по деревьям, шагает, трещит по замерзлой воде, яркое солнце играет в косматой его бороде». Отвечайте на вопрос: кто идет к нам? Дети хором: «Лягушка!» Они не слушали, что говорила Снегурочка, а действовали по логике — раз про петушка и ежика она уже загадывала, значит, осталась только лягушка.

— Взрослые елки от детских отличаются тем, что они иной бывают теплыми, другой раз официальными, — говорит Ольга. — В первом случае работаешь с кайфом, а во втором – людей просто жалко, они, бедные, все время оглядываются на начальство. В таких случаях просто отрабатываешь время и уходишь с плохим настроением.

Часто бывает так, что, когда народ начинает веселиться, у него порой срывает «башню». Мужчины объясняются в любви Снегурочке, женщины – деду Морозу. На таких вечерах часто бывают всякого рода «непредвиденные обстоятельства». Однажды одна крупная летная компания заказала нам проведение корпоративной вечеринки на 800 (!) человек. «Потусуйтесь в народе», — велели нам организаторы, сунув в руки по бокалу шампанского. Все закончилось тем, что меня схватил на руки какой-то пьяный мужчина и помчался куда-то. «Поставьте меня на место, я шампанское разолью», — прошу я его, а он: «Я штурман второго класса!». Спасать меня кинулись другие мужики, тоже, видимо, штурманы первого и второго классов. Пока они вызволяли меня из рук коллеги, пьяные авиаторши терзали моего Деда Мороза. Они стянули с него бороду, начали уже снимать халат… В общем, авиаторы повеселились от души. Если не считать, что тетки перегнули палку, вечер закончился достаточно удачно. Правда, на следующий год нас уже в зал тусоваться не посылали, мы работали на сцене, перед которой стояли два охранника.

В целом мужчины достаточно бережно относятся к Снегурочке. Самое большее, что они позволяют себе – приобнять, чмокнуть в щечку, попросить сфотографироваться с ними. Настоящее хамство в отношения себя я видела только один раз. На сцену заскочил пьяный мужик. Начал меня лапать, потом закинул на плечи и поволок. Я чувствовала, что он абсолютно себя не контролирует. Не знаю, чем бы все закончилось, если бы Дед Мороз не гаркнул в микрофон: «Поставь ее, мать твою!» От трехэтажного мата мужик немного протрезвел и послушно вернул меня на сцену.

Сами мы обычно на елках не пьем, просто держим весь вечер в руках бокал шампанского. Но один раз все же пришлось выпить. На том вечере был один достаточно самолюбивый мужчина, который, видимо, занимал достаточно высокое положение. На игру он не шел, но бросал какие-то реплики из зала. Когда я попросила его выйти на сцену, все кинулись уговаривать его сделать это, он сказал, что выйдет только в том случае, если Снегурочка выпьет шаманское. И я … выпила, но это было под конец вечера.

Обронили Снегурочку на пол

— Самая яркая в моей жизни елка была в 1988 году, — вспоминает свой новогодний «чес» актер Игорь Личедеев. — Случилось это в одном из районных центров. Была пурга, которая спутала все планы организаторов, поэтому три театрализованные елки объединили в одну. Вместо 200 ребятишек в Дом культуры из окрестных рабочих поселков привезли около 500 мальчишек и девчонок.

Режиссер попросил, чтобы я сразу вышел с подарками. Я его послушался, а дальше случилось то, о чем все участники той елки вспоминают до сих пор. На дворе, повторяю, стоял 88 год – время сплошного дефицита, а тут целый мешок конфет Карагандинской фабрики! Не успел я открыть рот, чтобы сказать: «Здравствуйте, дети», как мальчики и девочки с криками: «Дядя, дай конфет!», — кинулись ко мне. Елка была опрокинута, Снегурочку свалили на пол — я только сапоги ее увидел, с меня сорвали мешок и бороду!

Хорошо, что электрик вовремя успел отключить елку, а то без пожара не обошлось бы. Казалось, мы все должны были расстроиться из-за того, что все пошло вверх тормашками, но всем – и нам, артистам, и устроителям, — было очень весело. Потом у меня было много других елок, но я почему-то с удовольствием вспоминаю именно эту.

Шпагат от Деда Мороза

— Поступать в Академию искусств имени Жургенова я приехал из своего аула с одним чемоданом, — рассказывает Нурлан Алимжанов, киноактер, исполнитель роли Первого президента в киноэпопее «Путь лидера»

И сколько себя помню в те годы, всегда нуждался в подработке. На втором курсе подрядился на новогодний «чес» Дедом Морозом. Ставка за один выход в ресторане 50 долларов. Громадные деньги! Я был так рад! Взяли со Снегурочкой костюмы в прокат, приехали. И тут выясняется, что я забыл дома усы и бороду. Страшно неловко – я подвожу команду. Увидел косынку Снегурочки с белыми кистями: «Извини, подруга, но искусство требует жертв», и отрезал кусок. Вышел к гостям с жиденькой, как у старика Хоттабыча, бородкой. Чтобы отвлечь внимание зала от такого позорища, стал импровизировать на ходу. Темпераментно танцевал, пел, а потом вдруг сел на шпагат! Вот это, по-моему, больше всего понравилось зрителям. Такого Деда Мороза они еще не видели!




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.