Агрегаторы новостей – это интернет-ГМО
Поддержать

Агрегаторы новостей – это интернет-ГМО

Интернет в Казахстане – та самая сфера, где можно воровать, что угодно, у кого угодно и за это тебе ничего не будет. Ни для кого не секрет, что популярные агрегаторы новостей это фактически похитители чужих денег. Как долго производители фирменного контента будут терпеть откровенное расхищение их интеллектуальной собственности со стороны заезжих «поваров», скармливающих нам в итоге информационные «винегреты», приготовленные из чужих ингредиентов? Глава интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров в интервью Exclusive заявил, что казахстанские порталы должны сесть за стол переговоров, чтобы определить наконец общие правила игры. «Иначе, — считает эксперт, — потребитель потеряет к ним интерес».  

— Шавкат, скажите, пожалуйста, как сегодня можно отличить невооруженным глазом, каково реальное количество пользователей у интернет-ресурса, а какую часть составляет покупной трафик?

— В условиях, когда доходы в интернете напрямую связаны с количеством пользователей, многим проще купить трафик на стороне. Существует мнение, что ничего страшного в этом нет. В то же время мы должны понимать, что трафик должен генерироваться при помощи объективных методов: контента, покупки официального трафика поисковых систем, который, безусловно, гораздо дороже «левого». И в условиях кризиса, когда казахстанский интернет сильно ужался в том числе с точки зрения денег, а также с позиции рекламодателя и пользователей – это становится критичным. Ресурсы, генерирующие собственный контент, обеспокоены откровенным воровством их материалов. Но обычному пользователю понять какой ресурс сам производит контент, а какой нет – крайне сложно. Безусловно, есть ресурсы, которые принципиально не покупают трафик. Вообще никакой. Они становятся жертвами принципиальности и жертвами мошенников, которые покупают нелегальный трафик. По сути сегодня так называемые агрегаторы новостей, ворующие контент, являются и похитителями чужих денег. Реклама идет не производителю, а агрегатору.

-Что вы посоветуете тем, кто не покупает трафик?

— Думаю, что ситуация вокруг nur.kz подталкивает нас всех сесть за круглый стол и определить правила игры между владельцами ресурсов, которые сами генерируют контент. Речь идет о белом рынке. Серый рынок – это те, кто сам производит контент, но также не против перепечаток с чужих ресурсов. Но и они готовы сесть за стол. Сегодня именно медийный рынок находится в бессистемном состоянии. В России обсуждается законопроект об агрегаторах новостей. И это характерно для всего СНГ, когда контент воруется и за счет этого происходит огромное перераспределение бюджетных и рекламных средств. Почему нур.кз получал огромные бюджетные деньги, не тратя средств на создание своего контента? Как сейчас выясняется, имея арест на имущество, он принимает участие в тендерах и выигрывает их. Есть повод даже проверить сами техспецификации, наверняка можно найти и нечто большее. У нас есть сайты, которые способны не просто выложить на ресурсе тот материал, который им дает государство, но и проанализировать его, визуализировать, сделать информацию читабельной и удобоваримой. Но, к сожалению, именно на них госзаказ практически не распространяется. А потом мы жалуемся, что до населения информация доходит в искаженном виде или написана формальным языком.

Казахстан маленький и с точки зрения количества пользователей, и с точки зрения провайдера контента тех, кто обеспечивает общество «пищей для мозгов». Мы попробовали сделать такую оценку и выяснили, что это даже не сотни, а десятки ресурсов. Поэтому настало время со стороны медийного сообщества выстроить правила игры для агрегаторов. И решить эту проблему можно на площадке НПП, поскольку медийное сообщество – это бизнес. А бизнес нужно защищать всеми способами!

Сейчас то время, когда наша аудитория делится на целевые сегменты. Рынок структурируется. Львиную долю занимает шоу-бизнес. Особенно в казахскоязычном сегменте. Для русскоязычного контента – это новости. Но начинает формироваться пул пользователей, который бодро пользуются аналитической информацией. Таких ресурсов у нас немного – где-то 30-35 тысяч человек в сутки максимум. Но в нынешних условиях, когда мир стремительно меняется – буквально за месяцы, эта аудитория растет очень быстро. Обывателю теперь хочется тоже понимать, что происходит на самом деле. За последние два года Казахстан находится очень часто в ситуации, когда людям приходилось делать выбор и думать – куда идти и почему. Более того, хорошим показателем этого является рост гражданской активности и, как следствие, политизация социальных сетей. О том, что в соцсетях достаточно легко манипулировать общественным мнением много примеров. Они представляют собой реальную силу и в физическом исчислении.

— А вам не кажется, что государство проигрывает информационную войну?

— Оно не проигрывает. Оно просто не принимает участия в этой войне. Поэтому нет победителей, а есть только проигравшие. Проигравшей стороной оказываются казахстанские интернет-пользователи. Несмотря на то, что львиная доля госзаказа распределяется среди гос СМИ. Государство выглядит рядовым наблюдателем. То, что должно делать наше государство делают другие государства. Свято место пусто не бывает. Если в стране поварское искусство не в почете и находится под прессингом, то блюда информационной кухни будут готовить иностранные повара.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.