суббота, 20 января 2018
Туман -9, Туман
USD/KZT: 324.27 EUR/KZT: 398.27 RUR/KZT: 5.73
АДГСПК: и вся зарплата белая S&P насчитал токсичные активы банков Намаз по погибшим гражданам Узбекистана Минюст сообщает о судебной неудаче Стати Чего хочет Трамп, то знает Назарбаев Интервью Акишева: все кроме политики Возродить агентство финнадзора IPO пополнит Нацфонд на 5 миллиардов долларов? Трагедия на трассе Самара-Шымкент: погибли 52 пассажира автобуса Brexit: убытки от исторического билля «Слабое звено» визита в США Наезд на Акорду Клиентам Kaspi стало еще проще снимать наличные в банкоматах других банков «Основная сумма» азербайджанских инвестиций ЕНПФ Как будет разгосударствляться ЖССБК Латинские планы казахов Трамп все-таки умственно здоров Визит в долларовом выражении Джардемали: что Трамп должен сказать Назарбаеву Криптомир: болезни роста и падения Самолеты у нас не той системы Казахстан – в пятерке мировых лидеров по числу самоубийств Контроль над СМИ щедро финансируется Все автомобили в Туркменистане будут белого цвета В Астане чрезвычайная ситуация

В сухом остатке. Так к чему в итоге пришла Земельная комиссия?

В Казахстанском институте стратегических исследований рассказали о том, какой практический итог можно подвести под заседаниями Земельной комиссии в Казахстане. Эксперты КИСИ Найля Альмухамедова и Маншук Каримова поделились своими выводами относительно эффективности работы Комиссии и то, как она повлияла на казахстанское общество.

Так, по словам экспертов, на основе обобщения предложений 4 рабочих групп 13 августа 2016 года на пятом итоговом заседании Комиссии председатель Аскар Мырзахметов озвучил ключевые предложения по изменению земельного законодательства РК.

Предложения были сгруппированы по 6 основным направлениям. Таким образом, итогом работы Комиссии можно назвать следующие решения:

 

  1. 1.       Аренда сельскохозяйственных земель физическими июридическими лицами РК.

 

Сохранение аренды сельхозземель для физических и юридических лиц Республики Казахстан сроком до 49 лет.

Повышение контроля за рациональным использованием земель и выполнением землепользователями взятых на себя обязательств путем введения постоянного мониторинга. Первые 5 лет планируется проводить мониторинг ежегодно, а в последующие годы на орошаемой пашне – каждые 3 года, на богарной – каждые 5 лет.

Было предложено в целях обеспечения прозрачности предоставления прав на земельные участки включить в состав конкурсной комиссии, создаваемой местными исполнительными органами, представителей общественного совета, общественных организаций. Также было предложено включить в состав комиссии представителей прокуратуры и СМИ, но данный пункт однако не был включен в окончательную версию предложения. Определять сроки аренды земель в зависимости от объема инвестиций, в соответствии с бизнес-планом или производственной программой. Решение о продлении срока аренды принимать при участии общественных советов и объединений, по результатам мониторинга использования земли и надлежащего исполнения условий договора аренды. Ввести поэтапное предоставление земель сельхозназначения: сначала на пять лет только в аренду, затем в случае рационального и эффективного использования его в течение указанного срока предоставлять право частной собственности по согласованию с общественными советами.

2. Усиление требований по государственному контролю за использованием и охраной земель.

 

К компетенции акимов населенных пунктов в области регулирования земельных отношений в пределах границы населенного пункта отнесено осуществление государственного контроля в отношении физических лиц за недопущением незаконного занятия или обмена государственных земельных участков, либо совершения других сделок; выдачу обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений; рассмотрение дел об административных правонарушениях в области земельного законодательства. В целях недопущения простоя разработки землеустроительного проекта предложено сократить срок действия положительного заключения до одного года.

3. Установление максимальных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения в пределах одной административной единицы, которые могут находиться на праве аренды у одного гражданина РК.

 

С целью исключения появления латифундистов предложено внести норму по установлению предельных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения

4. Установление ограничения по предоставлению земельного участка сельскохозяйственного назначения, непосредственно примыкающего к охранной зоне Государственной границы РК.

 

В целях обеспечения национальной безопасности страны предложено установить зону ограничения по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения, непосредственно примыкающих к охранной зоне Государственной границы РК, установив такое предоставление только на праве аренды и только гражданам и юридическим лицам РК.

5. Установление ограничений по использованию пастбищных и сенокосных угодий, находящихся в пределах границы населенных пунктов, необходимых для содержания личного подворья.

 

Для решения проблем обеспечения сельских жителей пастбищами и сенокосными угодьями предлагается внедрить ограничение поголовья скота в личном подворье с внесением изменений в действующее законодательство. Кроме того, требуется ввести запрет на предоставление пастбищных и сенокосных угодий, находящихся в пределах населенного пункта в целях удовлетворения нужд населения по содержанию личного подворья в частную собственность или землепользование.

Предложено ввести в земельное законодательство норму по расширению территории населенных пунктов, для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья. Нужды населения в пастбищных и сенокосных угодьях отнести к государственным нуждам, для возможности их принудительного изъятия.

6. Установление нормы по включению вопроса предоставления земельных участков для ИЖС в перечень исключительных случаев, по которым осуществляется принудительное отчуждение их для государственных нужд.

 

Для возможности принудительного изъятия предложено отнести к государственным нуждам нужды населения по предоставлению земельных участков для ИЖС.

Несмотря на то, что Комиссия была создана после общественного резонанса по поводу принятия ряда поправок в Земельный кодекс РК, земельная дискуссия в рамках заседаний Комиссии по земельной реформе и обсуждений на региональном уровне с участием общественных советов вскрыла ключевые проблемы «казахстанского аула» и развития всего сельского хозяйства. А проблем, как считают эксперты, оказалось немало. Это и вопросы аренды и продажи земель сельхозназначения, состояния земель, переоценка их кадастровой стоимости, низкая эффективность их использования, привлечения инвестиций и инноваций в сельское хозяйство, установления ограничений по использованию земель в черте границы населенных пунктов, ограничений по аренде земель, примыкающих к границам страны. Все эти вопросы также принципиальны в развитии села и аграрной сферы. Поэтому их своевременное решение имеет особую важность для населения страны, считают исследователи КИСИ.

По их словам для эффективной оценки и решения проблем необходимо будет обеспечить качественную реализацию работы рабочей группы по этим вопросам путем привлечения высококвалифицированных специалистов и проведения мониторингов на постоянной основе.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33