воскресенье, 22 июля 2018
Небольшая Облачность +27, Небольшая Облачность
USD/KZT: 346.68 EUR/KZT: 404.02 RUR/KZT: 5.47
Тимур Бекмамбетов попытается воплотить идею Дениса Тена Ибн Рахмон и его Рахмонистан 24+8: экс-президенту Кореи «индексировали» срок Мирзиеев явил миру «Узатом» Путин предложил Трампу Донбасский референдум Ленты об убийстве Дениса Тена Президент сообщил людям, что их благосостояние «в целом, хорошее» Задержан градоначальник Бишкека Теперь и «за вмешательство в выборы» Не слишком скромные узбекские свадьбы штрафуют за размах на дорогах Путин «назначил» звание – заслуженный журналист Мадьяры вышли из соглашения ООН по миграции Google штрафанут на €4,3 миллиарда за махинации Катар считает стадионы для чемпионата мира по футболу В узбекские школы придет «корпоративное» руководство Нацбанк оштрафовал БВУ почти на 18 миллионов тенге Президент США думает, что его встреча с российским лидером – почти триумф Таджики тоже объявят поэтапную войну пакетам Казахстанский уран, возможно, попадет под пошлины Главный фондовый воротила не скупится на благотворительность Плановые приватизация и доприватизация «Исторический» саммит прикаспийских лидеров пройдет 12 августа Президент в кадре: «Требую не допускать безобразия!» Крылатый Rolls Royce Привыкаем к «заскокам» тенге

В сухом остатке. Так к чему в итоге пришла Земельная комиссия?

В Казахстанском институте стратегических исследований рассказали о том, какой практический итог можно подвести под заседаниями Земельной комиссии в Казахстане. Эксперты КИСИ Найля Альмухамедова и Маншук Каримова поделились своими выводами относительно эффективности работы Комиссии и то, как она повлияла на казахстанское общество.

Так, по словам экспертов, на основе обобщения предложений 4 рабочих групп 13 августа 2016 года на пятом итоговом заседании Комиссии председатель Аскар Мырзахметов озвучил ключевые предложения по изменению земельного законодательства РК.

Предложения были сгруппированы по 6 основным направлениям. Таким образом, итогом работы Комиссии можно назвать следующие решения:

 

  1. 1.       Аренда сельскохозяйственных земель физическими июридическими лицами РК.

 

Сохранение аренды сельхозземель для физических и юридических лиц Республики Казахстан сроком до 49 лет.

Повышение контроля за рациональным использованием земель и выполнением землепользователями взятых на себя обязательств путем введения постоянного мониторинга. Первые 5 лет планируется проводить мониторинг ежегодно, а в последующие годы на орошаемой пашне – каждые 3 года, на богарной – каждые 5 лет.

Было предложено в целях обеспечения прозрачности предоставления прав на земельные участки включить в состав конкурсной комиссии, создаваемой местными исполнительными органами, представителей общественного совета, общественных организаций. Также было предложено включить в состав комиссии представителей прокуратуры и СМИ, но данный пункт однако не был включен в окончательную версию предложения. Определять сроки аренды земель в зависимости от объема инвестиций, в соответствии с бизнес-планом или производственной программой. Решение о продлении срока аренды принимать при участии общественных советов и объединений, по результатам мониторинга использования земли и надлежащего исполнения условий договора аренды. Ввести поэтапное предоставление земель сельхозназначения: сначала на пять лет только в аренду, затем в случае рационального и эффективного использования его в течение указанного срока предоставлять право частной собственности по согласованию с общественными советами.

2. Усиление требований по государственному контролю за использованием и охраной земель.

 

К компетенции акимов населенных пунктов в области регулирования земельных отношений в пределах границы населенного пункта отнесено осуществление государственного контроля в отношении физических лиц за недопущением незаконного занятия или обмена государственных земельных участков, либо совершения других сделок; выдачу обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений; рассмотрение дел об административных правонарушениях в области земельного законодательства. В целях недопущения простоя разработки землеустроительного проекта предложено сократить срок действия положительного заключения до одного года.

3. Установление максимальных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения в пределах одной административной единицы, которые могут находиться на праве аренды у одного гражданина РК.

 

С целью исключения появления латифундистов предложено внести норму по установлению предельных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения

4. Установление ограничения по предоставлению земельного участка сельскохозяйственного назначения, непосредственно примыкающего к охранной зоне Государственной границы РК.

 

В целях обеспечения национальной безопасности страны предложено установить зону ограничения по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения, непосредственно примыкающих к охранной зоне Государственной границы РК, установив такое предоставление только на праве аренды и только гражданам и юридическим лицам РК.

5. Установление ограничений по использованию пастбищных и сенокосных угодий, находящихся в пределах границы населенных пунктов, необходимых для содержания личного подворья.

 

Для решения проблем обеспечения сельских жителей пастбищами и сенокосными угодьями предлагается внедрить ограничение поголовья скота в личном подворье с внесением изменений в действующее законодательство. Кроме того, требуется ввести запрет на предоставление пастбищных и сенокосных угодий, находящихся в пределах населенного пункта в целях удовлетворения нужд населения по содержанию личного подворья в частную собственность или землепользование.

Предложено ввести в земельное законодательство норму по расширению территории населенных пунктов, для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья. Нужды населения в пастбищных и сенокосных угодьях отнести к государственным нуждам, для возможности их принудительного изъятия.

6. Установление нормы по включению вопроса предоставления земельных участков для ИЖС в перечень исключительных случаев, по которым осуществляется принудительное отчуждение их для государственных нужд.

 

Для возможности принудительного изъятия предложено отнести к государственным нуждам нужды населения по предоставлению земельных участков для ИЖС.

Несмотря на то, что Комиссия была создана после общественного резонанса по поводу принятия ряда поправок в Земельный кодекс РК, земельная дискуссия в рамках заседаний Комиссии по земельной реформе и обсуждений на региональном уровне с участием общественных советов вскрыла ключевые проблемы «казахстанского аула» и развития всего сельского хозяйства. А проблем, как считают эксперты, оказалось немало. Это и вопросы аренды и продажи земель сельхозназначения, состояния земель, переоценка их кадастровой стоимости, низкая эффективность их использования, привлечения инвестиций и инноваций в сельское хозяйство, установления ограничений по использованию земель в черте границы населенных пунктов, ограничений по аренде земель, примыкающих к границам страны. Все эти вопросы также принципиальны в развитии села и аграрной сферы. Поэтому их своевременное решение имеет особую важность для населения страны, считают исследователи КИСИ.

По их словам для эффективной оценки и решения проблем необходимо будет обеспечить качественную реализацию работы рабочей группы по этим вопросам путем привлечения высококвалифицированных специалистов и проведения мониторингов на постоянной основе.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33