Возращение неукраденной Сауле
Поддержать

Возращение неукраденной Сауле

Маскот ЭКПО по имени Сауле недавно таинственно исчезла с Водно-Зеленого бульвара столицы. Народ по старой доброй традиции тут же стал фантазировать на тему: кто украл, зачем, почему? Но Сауле очень скоро вернулась на место по соседству с  «коллегами» Молдир и Куатом.

Позовите Уятмена! Срочно!

Оказалось, что Сауле забирали на реставрацию. Какой-то злой человек отломал пару лучей у нашего «солнышка».

Напомним, что объемные фигурки талисманов выставки ЭКСПО-2017  символизируют солнце, воду и землю. Солнце – это Сауле, Вода — Молдир и Земля — Куат. Маскоты установлены  в самом сердце столицы, возле Байтерека, рядом с офисом ЭКСПО-2017 и в Центральном парке. К слову, само слово «маскот» французского происхождения, и означает амулет на удачу, или талисман. Маскотом может стать любой персонаж, и человек, и животное.

Маскоты для ЭКСПО выполняла алматинская студия «Duende». В клиентах у студии, если верить информации на их сайте, помимо ЭКСПО-2017, значатся крупные международные табачные компании, авиакомпании, банки, брендовые магазины, торговые дома, рестораны и прочие.

Дизайнеры студии объяснили смысл идеи с талисманом к ЭКСПО так: «Это произведение изобразительного искусства, которое должно  способствовать продвижению идеи альтернативных источников энергии и являться отражением национальных и культурных особенностей принимающей страны».

Ростовые куклы на сайте студии «Duende»

Буквально вчера, после возвращения Сауле на место, сотрудники студии сообщили, что: «Все три маскота, а именно Сауле, Молдир и Куат, были изготовлены и художественно оформлены согласно дизайн-проекту заказчика и в строго обозначенные сроки. Каждый этап работы над персонажами фиксировался и согласовывался с заказчиками. Все маскоты расписаны вручную профессиональными художниками и дизайнерами, имеющими высшее специальное образование. В апреле 2016 года готовые талисманы были доставлены в офис ЭКСПО-2017 в Алматы».

Между тем, реакция народа на талисманы выставки была однозначно негативной. Вот только некоторые комментарии казахстанцев в соцсетях по поводу внешнего вида маскотов ЭКСПО-2017:

«Позовите Уятмена, кстати, ему сейчас нужен спонсор, а остальное бесплатно он сам сделает!»,

«Интересно как удаётся выбрать  самый бездарный вариант???!?? Замечается во всем этом система: логотип Алматы… Сейчас эти страшилки … Есть какое-то особое чутьё у людей,  принимающихся решение. Чутьё на ….»,

«Вот интересно, почему все сами решали… могли бы хоть дать выбрать народу… посмотреть хоть рейтинг… что вообще народ об этом думает. Как только денег не хватает на ЭКСПО, то сразу начинают на народ спирать, то штрафы, то ещё что придумают, как бы денег у народа собрать…….. а как благое дело, то народ спит, а мафия действует и полиция, чтобы спасти народ, пишет всем штрафы».

На что другой пользователь отреагировал, мол, «все равно бы смухлевали с подсчетом голосов народа».

На комментарий о том, что «и здесь коррупция», другой пользователь ответил: «Согласна. Я работала в дизайн-студии, ушла по нескольким причинам, одна из них нежелание заказчиков мыслить продуктивно и недальновидность. Ну и тендер, конечно, не выигрывали…».

«Я и без этих «покемонов» не горела желанием идти на ЭКСПО… А теперь и подавно! Потому что… стыдно…».

Вспомнили пользователи соцсетей и корейские варианты маскотов: «Судя по южнокорейским талисманам, у разработчиков маскотов ЭКСПО-2017 очень плохо с новыми идеями. Креативно «срисованные» чужие мысли называются плагиатом. С понедельника начнут искать в этом след Ермегияева? Или все-таки Тулешов? Хотя осень и зима были богаты на «посадки» и поэтому круг потенциальных «виновников» расширяется».

От Азиады-2011 до ЭКСПО-2017

Все эти спортивные события мирового уровня, и наши местные масштабные юбилеи, такие как 1000-летие Алматы, тянут за собой и глобальные проекты. А большие проекты – большие финансы.

На днях задержали Султанбека Сыздыкова, бывшего руководителя алматинской дирекции 7-х зимних Азиатских игр, которые прошли шесть лет назад, в 2011 году. Сыздыкова обвиняют в хищении государственных денег.

В официальной информации финансовой полиции сообщается, что: «Департамент финансовой полиции по городу Алматы возбудил уголовное дело по пунктам «б, г» части 3 статьи 176 («Присвоение или растрата вверенного чужого имущества») Уголовного кодекса РК в отношении директора ГККП «Дирекция зимних Азиатских игр 2011 года» гражданина С., который в 2011 году, являясь лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, под предлогом финансирования концертной программы совершил хищение бюджетных денежных средств в сумме 23 миллионов тенге».

Султанбек Сыздыков, руководитель алматинской дирекции 7-х зимних Азиатских игр, был назначен на эту должность в ноябре 2010 года. Игры прошли в январе и феврале 2011 года, и по масштабу, на деле, не дотягивают до уровня предстоящей Универсиады в Алматы. Универсиада носит еще более помпезный характер, так что, ситуация вокруг супер-больших денег, может означать то, что очень скоро мы можем стать свидетелями еще одной серии уголовных дел.

Имидж – все!

Даже при беглом изучении логотипов и талисманов главных событий в стране, остается ощущение, что они сделаны одним художником. Это и логотип тысячелетия Алматы,  и Универсиады, а теперь вот эти злосчастные маскоты (куклы), созданные в честь ЭКСПО-2017. 

Один из моих коллег высказался по этому поводу так: нам не нравятся наши маскоты и логотипы, потому что мы их не выбираем — точно так же как и не выбираем наших акимов, депутатов, президентов. Мол, отсюда фрустрация, ведь маскоты — отражение всей системы.

Один из пользователей соцсетей (а ведь сегодня только там и можно услышать глас народа) провел свое собственное расследование. В частности, выявил, что еще до девальвации разработка логотипа стоила от 3 миллионов тенге.

На самом деле, в прошлом году председатель правления Центра развития города Алматы Жанна Тулегенова сообщала корреспонденту Tengrinews.kz, что «на доработку брендбука с утвержденным логотипом Алматы выделят около 10 миллионов тенге», и тут же уточнила, что «если в процессе появятся творческие идеи, которые не вошли в утвержденный перечень работ, сумма может быть увеличена еще на 3 миллиона тенге. Это внебюджетные средства акционерного общества». Лучшей была признана работа компании «Тузу жолы», а автора логотипа Андрей Сопп получил от заказчиков 1 миллион тенге.

Напомню, что и тогда горожане раскритиковали логотип,  и даже объявили конкурс на лучшую фотожабу о новом символе южной столицы. 

Еще одно детективное открытие от пользователя соцсетей: оказалось, что во всех историях с талисманами фигурируют ОО «Тузу Жолы» и художник Тигран Туниянц. Собственно, информация открыта, и, в частности, об этом сообщил на Facebook Асет Абдуалиев, заместитель председателя правления АО «Центр развития Алматы». Сам Тигран Туниянц признается, это не первая его победа в конкурсах: «Это не первый мой логотип из больших, который вызывал большой отклик. Мне удалось сделать логотип Азиады в своё время, на который точно так же обрушивались, логотип города Астаны, который сейчас все любят и приводят в пример».

А ведь «Тузу Жолы » создавала и логотип к тысячелетию Алматы и символ грядущей Универсиады.

Возникает ставший уже банальным вопрос: почему в дорогих  престижных творческих конкурсах с завидным постоянством участвуют и побеждают одни и те же компании и персоны? Как при таком щедром финансировании  рождаются не очень симпатичные «Сауле»?

Фото Жанары Каримовой, Vласть.kz




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.