Казахско-турецкая война за образование (видео)
Поддержать

Казахско-турецкая война за образование (видео)

История с попытками закрыть все турецкие заведения в Казахстане по просьбе властей Турции и самого президента Реджепа Эрдогана, тянется с 2015 года. В прошлом году, она получила новое развитие после попытки государственного переворота в Турции. И тогда, турецкий президент вернулся с этой просьбой к нашим властям. Мол, за всеми этими турецкими лицеями, как и за попыткой переворота, стоит его личный идейный враг Фетуллах Гюлен, лидер движения «Хизмет».

В прошлом году казахско-турецкие лицеи мудро решили переименовать в «Білім-инновация лицейі» (Образовательно-инновационные лицеи), передать все управление нашим ведомствам, и ввести стандарты казахстанского образования. Казалось бы конфликт на этом мог бы быть и исчерпан. Но не тут-то было. История турецко-казахской войны получила продолжение.

На днях, 2 марта 2017 года, Чрезвычайный и Полномочный посол Турции Невзат Уянык заявил о том, что КТЛ (казахско-турецкие лицеи) будут переданы под управление министерства образования Турции.

Сразу хотим успокоить, и сообщить, что слова турецкого посла опровергли и в нашем министерстве образования, и в министерстве иностранных дел. Мол, такого не может быть.

Ребрендинг логотипа Международного общественного фонда «KATEV», который руководит сетью школ БІЛ

Между тем, как утверждают выпускники турецких школ и университета имени Сулеймана Димереля в Казахстане, образование в турецких лицеях всегда отличалось качеством, и, кстати, велось на трех языках – английском, турецком и казахском.

Одна из выпускниц КТЛ Светлана Ошерова, сегодня работает директором департамента управления персоналом и профессионального развития СДУ, считает,  это интервью турецкого посла «не только оскорбительным, но и чрезмерно самодовольным». 

Вот что она написала на своей странице в фейсбуке:

«Казахстан великая и дружная страна. Мы, граждане Казахстана, склонны к толерантности, уважению, миру. И лишний раз мы — казахстанцы, не лезем в политические перепалки, не даем своих комментариев, придерживаемся нейтралитета. Но видимо приходит момент, когда стоит очнуться. Сегодня я хочу повторить слова Мыржакыпа Дулатова: Оян қазақ!

Казахстан ясно выразил свою позицию и вежливо попросил Турцию не вмешиваться в систему образования и подведомственные МОН РК учебные заведения. Тем не менее, это не останавливает господина посла вести себя крайне неприемлемо, до сих пор выставлять требования по отношению к «Білім-инновация лицеям», колледжам и СДУ. Более того, с полной уверенностью посол заявляет, что лицеи перейдут под руководство Турции. Получается, государственные учреждения образования, учреждения с государственной лицензией РК переходят под ведомство другой страны? То есть наше правительство так просто возьмет и отдаст одни из лучших школ под чужое руководство, в ту страну, где со своими порядками разобраться не могут, и, где люди сейчас живут в полной растерянности и страхе репрессии? Но посол на этом не останавливается, он идет дальше и обвиняет НАШИ учебные заведения в причастности к террористическим организациям. Получается, я, мои друзья, коллеги – мы все участники террористического заговора? Это уж слишком, господин посол!

мои коллеги и одноклассники — успешные люди, которые много чего достигли именно благодаря качественному образованию КТЛ-ов, работают в государственных и частных структурах, чьи заслуги оценены со стороны государства. Нас десятки тысяч, мы то поколение, которое образование ставит на пьедестал почета. За эти 25 лет «Білім-инновация лицейi», колледжи и Университет каждый день содействовали в развитии образования и экономики Республики Казахстан. Сотни наград, медалей, новых проектов – все эти достижения были достигнуты при участии учителей, которых сейчас господин Невзат Уянык обвиняет в терроризме. 
Я не позволю «плевать в свою сторону» тому, кто не слышит заявления правительства. Сбавьте тон, господин посол и возвращайтесь со своими порядками и наставлениями к себе домой. А вы, дорогие выпускники КТЛ-ов, колледжей и СДУ очнитесь и займите активную позицию, защитите свою Альма-матер!».

Светлана перешла по собственному желанию учиться в КТЛ после 6-го класса. Закончила лицей в 2004 году с нагрудным знаком «Алтын белгi». 

О том, какой была система обучения в турецких лицеях, и что она дала Светлане Ошеровой, читайте в небольшом интервью для нашего портала.

В 8 классе количество часов английского и турецкого языков уменьшилось, и добавились все предметы общеобразовательной программы. Тогда мы и «догнали» всю школьную программу.

Какой была программа обучения в КТЛ

Программа обучения рассчитана на всех, кто хочет учиться. Первые две четверти изучались только языки — 20 часов английского, 8 часов турецкого и 6 часов казахского языков. Дополнительно проходили уроки русского языка, музыки и рисования. После уроков проходили этюды — специально отведённое время для выполнения домашнего задания. На этюдах нам помогали с уроками воспитатели, которые занимались с учениками во внеурочное время.

С третьей четверти ввели физику и математику на английском языке, поэтому многим казалось, что мы отстаем от обычной школьной программы, так как уроки математики и физики пропустили. В восьмом классе количество часов английского и турецкого языков уменьшилось, и добавились все предметы общеобразовательной программы. Как раз тогда мы и «догнали» всю школьную программу. Естественнонаучный цикл преподавался на английском языке по американским учебникам, гуманитарный цикл вели на турецком и казахском языках по государственным учебникам и учебникам, разработанным в фонде КАТЕВ.

В 9 и 10 классах проводили профориентационные тесты на определение склонности к профессии. Эти тесты позволили многим из нас определиться с профессией без затруднений.

Начиная с третьей четверти седьмого класса многих учеников начинали готовить к предметным олимпиадам. Я участвовала в олимпиаде по английскому языку. Подготовка к олимпиадам занимала очень много времени: мы оставались на дополнительные занятия после уроков, по выходным и на каникулах. Занимались в группах и индивидуально. 

В 9 и 10 классах всем учащимся проводили профориентационные тесты на определение склонности к профессии. Эти тесты позволили многим из нас определиться с профессией без затруднений.

Радует поддержка наших ведомств, которые крепко взялись за этот вопрос и стали отстаивать свои школы и вузы. 

Профессия сегодня

По результатам профориентации я выбрала профессию психолога, поступила на грант в КазНУ им. аль-Фараби. По окончании бакалавриата меня пригласили работать в Университет имени Сулеймана Демиреля (СДУ) психологом, там я создала психологическую службу вуза, и написала по этой теме магистерскую диссертацию. В 2014 году руководство университета предложило мне возглавить отдел кадров, в настоящее время я являюсь директором департамента управления персоналом и профессионального развития СДУ.

Давление на выпускников турецких лицеев или вузов сегодня

К сожалению, давление ощущается со стороны Турции и уполномоченных турецких чиновников. Лично, конечно, они никак не контактируют, но постоянно пытаются дискредитировать наши учебные заведения. Например, в Турции недавно опубликовали список террористических организаций, в который внесли все КТЛ и СДУ. Наших учителей сажают в тюрьмы, увольняют, и оставляют без средств на существование. Недавнее заявление посла Турции в Казахстане вообще выходит за все рамки приличия. Радует поддержка наших ведомств, которые крепко взялись за этот вопрос и стали отстаивать свои школы и вузы. 

Казахстан крепко держит под своим крылом эти школы, и ставит их в пример многим учреждениям образования.

Все сотрудники лицеев, колледжей и СДУ — это люди, которые ценят образование, которые работают не исподтишка, а с любовью и заботой о будущем поколении. Все они постоянно совершенствуются, и стремятся к новым знаниям, чтобы у обучающихся этих заведений было светлое будущее и крепкий образовательный тыл. Поэтому мне искренне жаль, что страна, из которой на голом энтузиазме приезжали учителя, сейчас так гнобит своих же граждан. Но меня очень радует, что Казахстан крепко держит под своим крылом эти школы, и ставит их в пример многим учреждениям образования.


Смотрите интервью с выпускниками КТЛ/БІЛ, которые стали финалистами стартап-инкубатора nFactorial 2016:




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.