Горе от ума. Часть II: ЕНТ – на войне как на войне?
Поддержать

Горе от ума. Часть II: ЕНТ – на войне как на войне?

ЕНТ у нас в стране превратился из теста на знание в тест на стрессоустойчивость, в битву за выживание для детей и их родителей. Ежегодные истерики, обмороки, шпаргалки, подставные лица и суициды среди подростков – таков фон сдачи теста выпускниками. И хочется верить, что этот год станет исключением.

В прошлой части нашей «гореобразовательной» эпопеи мы остановились на вопросах профессиональной ориентации, и попытались ответить на самый, казалось бы, простейший вопрос, который так часто взрослые люди задают детям «Кем ты станешь, когда вырастешь?». Оказалось не всё так просто.

Вернувшись к теме, ваш покорный слуга осознал, что пройти мимо ЕНТ, а точнее его трендового весенне-летнего периода он уж точно никак не сможет. И поэтому хотелось бы продолжить разговор об этих самых трех буквах, куда, как на войну, каждый год безжалостно посылают наших детей.

Разговаривать в эти дни с выпускниками на тему «Как готовишься к ЕНТ?» очень сложно. Одни из-за ежесуточного штудирования тестов пребывают в полнейшей прострации, перепутав день с ночью, другие делают вид, что учатся, но волнуются не меньше их. Возможно, это связано с фатальным отношением к ЕНТ, которое воспринимают как лотерею. В год моего окончания (6 лет назад) я был свидетелем типичной ситуации, когда хорошист, два года без устали готовившийся к ЕНТ и ученик спортивной школы, которому тройки ставили из-за уважения к его медалям, получили одинаковое количество баллов. Но самое интересное то, что оба позже признавались, что счастливо забыли полностью весь выученный материал, как только вышли из аудитории. Конечно, это не показатель, но, тем не менее, невольно задаешься вопросом об эффективности самого теста в нынешнем виде.

Буквально на днях я получил вот такой скриншот из пробных тестовиков, с которыми готовятся выпускники этого года. Честно говоря, даже не знаю, кто больше вызывает у меня любопытство: автор пробного теста, или же тот, кто ответил на него. С отметившим Нуртаса как спортсмена все ясно, а вот что касается автора теста, то сам вопрос изначально содержит ошибку: перевод слова «sportsmen» в единственном числе пишется через “a”, а не через “e”. А даже если допустить тот факт, что речь идет о нескольких известных спортсменах, то, кроме Ильи Ильина, я таковых не вижу (если только теперь Кайрат Нуртас с Ануаром Нурпеисовым не успели переквалифицироваться в спортсмены).

А ведь еще есть вопросы про Баян Есентаеву, Димаша Кудайбергена, и, боюсь, это далеко не те вопросы, которые нужны выпускникам школ.

Если уж речь пошла у нас о знаменитостях, то родителям не нужно забывать, что многие известные и успешные личности также учились и сдавали экзамены далеко не лучшим образом, но, правда, в отличие от ленивых двоечников, у каждого было любимое дело или предмет.

Скажем, Уинстон Черчилль испытывая крайнюю неприязнь к процессу обучения с самого раннего возраста, когда с ним занималась строгая гувернантка. В частной школе Георга в Аскоте его даже били за неуспеваемость. В следующей школе молодого лорда вместе с остальными троечниками отстранили от изучения латыни и древнегреческого, и он засел за книги и английский. А ведь Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.

Режиссер Андрей Тарковский тоже не воспринимал школу, несмотря на старания его матери. В результате в аттестате у него значилась только одна четверка по литературе. И это было самой высшей (!) оценкой. Но это не помешало ему поступить в Московский институт востоковедения, а потом самостоятельно заняться режиссурой.

Так что жизнь на ЕНТ точно не заканчивается, а мнения и похвалы родственников далеко не стоят тех нервных клеток, которые потом могут и не восстановиться.

По крайней мере, водопроводчик получает куда больше начинающего врача, но это уже совсем другая история….

Продолжение следует…




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.