вторник, 13 апреля 2021
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Председатель ОБСЕ встретилась не только с президентом, но и с представителями гражданского общества Навальный пожаловался, что ему не дают читать Коран Активы казахстанских банков выросли до 32 трлн тенге Минздрав «потерял» предложения по повышению  прозрачности системы здравоохранения Во сколько обошлась "Туркестанская Венеция"? Путин распорядился отметить победу над Золотой Ордой Алиев требует Ереван ответить, откуда Армения получила "Искандер-М" Нефтяники отказываются от вакцинации, боюсь потерять надбавки Индия одобрила «Спутник V» Казахстан: ВВП слегка растет Россия разместила на границе с Украиной и в Крыму свыше 80 000 военных Власти готовы платить за оружие до 300 тысяч В Беларуси прекращено вещание Euronews Без ПЦР-справки на борт не пустят Ограничить депутатство двумя сроками предлагает помощник мажилисмена Зеленский запросил переговоры с Путиным. Песков сделал заявление Кыргызстан предложил создать единый электроэнергетический рынок для членов ЕАЭС Политзаключенный Асет Абишев: «Отчет НПМ о моем посещении – лживый» В Алматы протестующие собирают ночевать у здания агентства по финнадзору Прокуратура Алматы начала проверку скорой помощи Узбекистан безвозмездно построит школу в Карабахе Бедных стало больше, а элита все богатеет Команда Навального получила премию за фильм «Дворец для Путина» Жители села в ЗКО пошли наперекор акимату и добились своего Акиматы выдавали пастбища с нарушениями земельного законодательства РК

Казахи – мастера киберспорта

Если в «живых» видах спорта мы не везде на высоте, зато в виртуальном спорте мы оказались сильны. Как оказалось, сотни тысяч казахстанцев активно вовлечены в эту бизнес-индустрию.

 

 

О том,  есть ли виртуальная спортивная жизнь в Казахстане, кому она доступна и какие деньги порой крутятся вокруг электронных спортивных состязаний Exclusive.kz поговорил с Аскаром Есиркеповым – консультантом Центра стратегических инициатив и, как выяснилось, киберспортсменом запаса.   

Аскар, в этом году геймеры отметили 20-летие мирового киберспорта. Устоявшийся, консервативный взгляд непуганого обывателя такой, что это чуть ли не серьезное подростковое заболевание или удел профессиональных бездельников. А как на самом деле? 

Призовые фонды крупнейших игровых кибертурниров не уступают призовым фондам многих турниров профессионального спорта

– Конечно, большинство людей играют в компьютерные игры для того, чтобы отвлечься и снять эмоциональное напряжение, но эти люди не имеют ничего общего с киберспортом. Киберспорт – это всё же соревновательная среда профессиональных игроков в компьютерные игры, которыми, в первую очередь, движут здоровые амбиции, жажда признания, славы и денег. Это серьезная бизнес-индустрия. Призовые фонды крупнейших игровых кибертурниров не уступают призовым фондам многих турниров профессионального спорта, что еще больше подогревает интерес к киберспорту во всем мире. В качестве аргумента я бы привел здесь короткую официальную сводку по кибеспортивным турнирам.

 

Самые большие призовые фонда в киберспорте

Название чемпионата

Призовой фонд

Игра

1.

The International 2016

$20,770,640.00

Dota 2

2.

The International 2015

$18,429,613.05

Dota 2

3.

The International 2014

$10,931,103.00

Dota 2

4.

LoL 2016 World Championship

$5,070,000.00

League of Legends

5.

DAC 2015

$3,057,521.00

Dota 2

6.

The Boston Major 2016

$3,000,000.00

Dota 2

7.

The Frankfurt Major 2015

$3,000,000.00

Dota 2

8.

The Kiev Major 2017

$3,000,000.00

Dota 2

9.

The Manila Major 2016

$3,000,000.00

Dota 2

10.

The Shanghai Major 2016

$3,000,000.00

Dota 2

 

Истчоник: www.esportsearnings.com 

 Для киберспорта подходят любые игры или есть особый набор требований и дисциплины? Какие вообще ограничения и рекомендации существуют?

– Для киберспорта подходят любые игры. Существует множество турниров по большому количеству компьютерных игр, но самые популярные компьютерные игры в киберспорте на данный момент – Dota 2, Counter-Strike, World of Tanks, Starcraft 2, League of Legends.

 

Dota 2

 

Counter-Strike

Особенностью киберспорта в отличие от профессионального спорта является его доступность. Здесь нет никаких физических ограничений для участников. Любой желающий может попробовать свои силы в киберспорте вне зависимости от возраста, пола, места проживания. В киберспорте не важно кто ты есть, важно лишь то, что ты умеешь.

Если ты достаточно силен в какой-либо компьютерной игре и у тебя есть компьютер со скоростным доступом в интернет, ты можешь, сидя дома, стать профессиональным игроком и участвовать в онлайн-турнирах.

– Есть ли своя история у казахстанских киберспортсменов?

– Вы, возможно, удивитесь, но, например, в ту же Dota 2, судя по виртуальной статистике, сегодня играют более 140 тысяч казахстанцев. Я думаю, далеко не каждый «живой» вид спорта в стране сегодня может привести похожие цифры. Что касается профессиональных результатов, то время от времени появляются перспективные казахстанские команды, которые выигрывают различные турниры. Но говорить о каком-либо головокружительном успехе казахстанских команд, к сожалению, пока не приходится. К тому же – это все-таки настоящий спорт со всеми вытекающими издержками, трендами, правилами и реалиями. Поэтому часть успешных казахстанских киберспортсменов, показавших себя на каком-либо крупном турнире, обычно просто вербуются в зарубежные команды с хорошими бюджетами.

 

 

– Насколько мне известно, вы и сами игрок?

– Лично я с юности увлекся компьютерными играми, участвовал со своими друзьями в различных турнирах местных компьютерных клубов по Starcraft и Counter-Strike. Потом уехал учиться за рубеж, начал играть там, но на каком-то невиртуальном жизненном этапе пришлось выбирать между учебой и киберспортом. Сегодня я просто наблюдаю за развитием казахстанского и мирового киберспорта.

– Тогда мнение наблюдателя. Что можно сказать о состоянии киберспорта в Казахстане? Это уже какая-никакая индустрия или еще, как говорили раньше пионеры, культмассовый сектор?

– Киберспорт в Казахстане все еще находится на ранней стадии развития. До индустрии как таковой далеко, однако продвижение в этом направлении есть. Ежегодно в стране увеличивается интерес к киберспорту,  растет количество профессиональных команд и локальных турниров, их призовые фонды.

 

 

– Есть ли в нашей стране гуру и звезды отечественного киберспорта?

– Да, определенно есть, и, я думаю, в ближайшее время их количество будет быстро расти. Я специально сделаю ссылку на еще одну таблицу, и вы сами поймете, что киберспорт – не просто игрушки, а образ жизни и работа.  

Таблица 2 – Топ профессиональные игроки Казахстана

Псевдоним

Имя

Выигрыш

Игра

1.

AdreN

Dauren Kystaubayev

$132,806.19

Counter-Strike: Global Offensive

2.

mou

Rustem Tlepov

$98,806.10

Counter-Strike: Global Offensive

3.

Naiman

Ole Batyrbekov

$64,272.53

Hearthstone: Heroes of WarCraft

4.

HObbitt

Abay Khasenov

$55,723.75

Counter-Strike: Global Offensive

5.

goddam

Dilat Seidimomyn

$26,312.54

Dota 2

6.

PiLiPiLi

Pavel Pilipenko

$17,276.20

StarCraft II

7.

FF

Temir Konokbayev

$15,485.61

Heroes of Newerth

8.

beAst

Alexander Yakovlev

$11,716.97

Counter-Strike

9.

anv1k

Anvar Nasirov

$11,341.46

Counter-Strike

10.

N1ck3L

Malik Sualirov

$10,437.90

Counter-Strike

 

Истчоник: www.esportsearnings.com 

–  Буквально недавно министерство спорта России официально признало киберфутбол спортивной дисциплиной, то есть дисциплиной футбола. В Казахстане хоть что-то имеет подобный статус?

– Опять же, к большому сожалению, в Казахстане пока ничего подобного нет. Однако в стране есть различные организации по продвижению киберспорта, такие как «Федерация Компьютерного Спорта» и «Ассоциация Киберспорта Казахстана», которые в перспективе могут решить данный вопрос. Но это довольно сложно.

 

 

– Мне кажется, что, если страна, мягко выражаясь, не имеет каких-либо мало-мальски серьезных достижений в таких политически важных видах спорта, как футбол или хоккей, то может ли киберспорт стать  одним из инструментов странового продвижения? 

– Определенно. Объединение ведущих казахстанских киберспорт команд под единой киберспортивной организацией (по примеру украинской мультигейминговой киберспортивной организации Natus Vincere) будет самым успешным инструментом странового продвижения среди молодежи по всему миру.

– Киберспорт в реальном мире – это перспективный бизнес? Можно ли рассчитать долю киберспорта и ВВП какой-нибудь отдельно взятой страны?

Миллиардер Алишер Усманов инвестировал 100 миллионов долларов в российсикую киберспортивную организацию

– По данным SuperData Research объем мирового рынка киберспорта быстро растет и на данный момент он составляет более 600 миллионов долларов США. Понятно, что такая цифра пока является незначительной для сравнения с ВВП даже отдельных маленьких стран. Но тут, мне кажется, все еще впереди. Есть разные факторы и факты. Например, миллиардер Алишер Усманов инвестировал 100 миллионов долларов в российсикую киберспортивную организацию Virtus Pro, на мой взгляд, нашим отечественным инвесторам тоже стоит присмотреться к отечественному киберспорту.

 

Алишер Усманов

Кстати, определенный интерес уже есть. С каждым годом в Казахстане растет количество спонсоров местных турниров, помимо этого есть отдельные инвесторы, которые вкладывают деньги в создание и развитие собственных киберспортивных команд и планируют окупить свои инвестиции за счет призовых денег турниров. Мне кажется, что тут должен быть простой, естественный и логичный ход событий. Чем больше наши команды и геймеры будут радовать нас на международных турнирах, тем больше спонсоров, кстати, в том числе и зарубежных, заинтересуются вложениями в казахстанский киберспорт. 

 

Оставить комментарий

Общество

ЭКСПО вдоль и поперёк ЭКСПО вдоль и поперёк
Сырым Иткулов
23.06.2017 - 17:03
Интернет-блокада Интернет-блокада
Редакция Exclusive
23.06.2017 - 12:27
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33