Какие заборы нужно снести Байбеку?
Поддержать

Какие заборы нужно снести Байбеку?

Алматинцы позитивно относятся к тому, что делает Бауржан Байбек, несмотря на то, что он пытается снести «ментальные заборы» в обществе. Однако, он не ликвидировал главный забор между собственной персоной и горожанами, как это сделал, например, Асет Исекешев.

 

 

В очередной планерке «Открытой редакции» участвовали: Karlygash Ezhenova, главред интернет-журнала, Вадим Борейко-журналист, Асель Караулова (Assel Karaulova)-президент Казахстанского пресс-клуба, Эмина Кужамуратова-продюсер, Zhanna Spooner-архитектор, Ботагоз Сейдахметова (Botagoz Seidakhmetova)-журналист, Жанетта Серикбаева,-директор музея Д.А. Кунаева, Aida Dossayeva-модератор. 

 

Аким окопался

 

– Я очень сочувствую акиму Алматы Бауыржану Байбеку в его стремлении сделать город лучше, краше и удобней для его жителей. Почему, судя по тому же Facebook, его так сильно не любят? Он не ликвидировал самый главный ментальный забор между собственной персоной и горожанами. 

Никто не против, чтобы Алматы менялся в лучшую сторону, но при этом никто не объясняет жителям и гостям города, что происходит и как это будет. Есть сайт акимата, но нет живого диалога между акимом и людьми. Хотя для этого очень много возможностей, включая те же социальные сети, которыми, кстати, очень активно пользуется аким столицы Асет Исекешев – у него в том же Facebook порядка 35 тысяч подписчиков. Кроме того, у Байбека есть целый телеканал «Алматы», где, если бы он выступал раз в неделю, допустим, в часовом прямом эфире. Тогда этот канал был бы самым рейтинговым. 

Более того, мы видим, что подчиненные акима города реагируют точно таким же образом. Сюда был приглашен пресс-секретарь акима, который не пришел. Либо испугался, либо не захотел, либо просто ведет себя ровно, как его бастык. В общем, это главная причина того, почему в своей непопулярности Байбек сравнился разве что с бывшим акимом Алматы Виктором Храпуновым.

 

Порочная практика элит

 

– Физический снос заборов в городе, на мой взгляд, не поможет. Главный ментальный забор, по-прежнему, между властью и населением. Причиной тому, видимо, страх, что, если эти заборы исчезнут и начнется нормальное общение, это нарушит существующий баланс. Мне по роду деятельности приходится сталкиваться с представителями наших «элит» и всегда чувствуется пренебрежение к любому обращению, которое идет снизу, а реагируют по принципу «само рассосется».

Элиты по-прежнему не любят, не хотят и не считают нужным общаться с людьми

Мы, как члены движения «Защитим Алматы» в свое время очень много писали властям, собирали тысячи подписей, регистрировали официальные обращения, питая иллюзию, что они откликнутся. Но в ответ тишина. Элиты по-прежнему не любят, не хотят и не считают нужным общаться с людьми.

 

Евроудобства за счет неудобств

 

– Мне кажется, здесь работает принцип «для народа, но без него». Проблема акима Алматы в том, что он немного фантазер. Он жил на западе, ездил в командировки, изучал опыт и, ему, возможно, показалось, что стоит только все это географически перенести в Казахстан, и весь этот антураж заработает. Но ментальные заборы – не физические.

Буквально вчера возле своего дома я увидела надпись, что будут делать пешеходную дорожку. За все время это была первая информация, которую наглядно до меня донесли! Почему нельзя написать зачем роют, почему и что затем собираются делать? Так вот у меня была первая реакция – благодарность за эту надпись, даже если благие намерения властей всегда сопряжены с искусственно насаждаемым дискомфортом.

Иностранцы часто говорят, что им, как туристам, интересна именно архитектура советского периода. То, чего мы так стесняемся и стараемся превратиться в европейцев. Но, раз мы хотим развивать туризм, то, по словам тех же иностранцев, надо сохранить неповторимую советскую архитектуру, которая делает лицо города. А мы же стремимся быстренько притвориться Парижем или Веной, которыми никогда не будем.  

 

Заборы, которые «забористее» остальных

 

 

– Когда Бауыржан Байбек сказал про снос ментальных заборов, он слишком много на себя взял. Это же надо понимать универсально. Тогда почему вокруг парка 28 панфиловцев забор снесли, а вокруг парка первого президента оставили? Или же вокруг парка, что возле резиденции президента? Тем самым, Байбек де-факто демонстрирует, что между Елбасы и народом остаются физические заборы.

Можно я, забегая вперед, поработаю немножко Нострадамусом? Аким Алматы Бауыржан Байбек у власти ровно два года. За это время мы помним, как город плыл из-за ливней, потому что нет ливневой канализации, его проект сочиняется лет десять уже. Длина строительства, которую потребует такая канализация, 450 километров. Придет другой хозяин города и вскроет всю эту пешеходную зону, а все деньги опять вылетят в трубу. Наш акимат, как почти везде по стране, работает здесь и сейчас. Люди не думают даже на ход вперед.      

 

«Дешевая» эффективность   

 

– Та же ограда парка первого президента – никакое не достояние. Это обычный, высокий, дешевый забор. Это не забор вокруг Летнего сада в Санкт-Петербурге. Но ограждение парка панфиловцев, я подчеркиваю – не забор, а чугунное литье, спроектированное в классическом стиле – его ликвидировали, разрушили. Это ужасно! Хотя это и есть аутентика, эстетика Алматы. Такая избирательность – это абсолютно наплевательское отношение к мнению горожан.

На градостроительном форуме нам показали проект и сообщили, что он выиграл тендер. Хотя никто в профессиональном сообществе даже не слышал об этом тендере. Причем выиграла та компания, которая до этого выиграла все тендеры в Астане и уже успела испортить столицу. Теперь она же занимается реконструкцией всех улиц Алматы. Как сообщил главный архитектор Алматы, они победили, потому что дали самую низкую цену. Но это же архитектура и низкая цена – это не показатель! Почему выигрывает компания, которая демпингует?!

Акимат еще раз доказал, что непрофессионален во всем. Выбрали проект, ладно, хорошо. Дальше, кто это исполняет и как это выглядит? А выглядит следующим образом. Допустим, улица Панфилова. Оба тротуара выведены из строя, никто не делает помостов для пешеходов, переходов, торчат металлические конструкции, нет нормальных оград, прямо у открытых кафе сидят рабочие без средств защиты, которые режут камень, кругом пыль, тут же ходят горожане. Это грубейшие нарушения всех допустимых норм.    

 

«Культурная» эволюция власти

 

– Если перейти к реальным заборам, то очень больно и странно наблюдать за тем, что происходит. Я понимаю, когда снос оправдан, а если объект нуждается в охране? Допустим, музей истории города Алматы или ликвидированные заборы вокруг галереи имени Кастеева? Там из-за этого вынуждены были убрать открытую экспозицию. Музей – место хранения духовных ценностей. И почему в таком случае РОВД или акимат отнесены к охраняемым объектам, а музеи нет? Почему школы не считаются стратегическими объектами? Это недопустимо. Почему никто не считает нужным не то, что объяснить готовое решение, а посоветоваться с жителями Алматы?

 

Кризисный PR и информполитика

 

– Скажу, что как горожанин, который живет в самом центре Алматы, я счастлива! Из эгоистических соображений. Я ходила в школу по этим дорожкам и не помню, чтобы там что-то делали. Теперь вот делают. Это хорошо. Но, мне кажется, аким ничего не может изменить фундаментально. Это просто нереально. Но тут можно и нужно менять подходы.

Для меня, как пиарщика, прежде всего, важен вопрос коммуникаций. Я не понимаю, почему так происходит. Вроде команда у Байбека опытная, сильная. Но совершенно непонятно почему они эти нюансы (реконструкцию Алматы) правильно не прокоммуницировали! Только после возмущения алматинцев появились какие-то маленькие, крошечные таблички-паспорта, из которых ничего непонятно, их даже не видно порой. Для меня это загадка. Это яркий пример кризисного PR. Ведь все можно было сделать, разложить по полочкам, со всеми отработать и многих вопросов просто не возникло бы. Наоборот, можно было бы повернуть общественное мнение так, что все были бы рады тому, что делается в городе.

Сегодня мы, в том числе аким Алматы, попали в ловушку госзаказов. Потому что СМИ пишут теперь строго в рамках этого государственного информационного заказа. Не выполняют свою социальную функцию, как это должны делать средства массовой информации. Но у нас сейчас есть много общественных организаций, которые растут снизу. И нужна солидарность, консолидация отдельных усилий в общем деле, даже, возможно, создание «альтернативного правительства» города на общественных началах. Потому что помимо архитектуры у города полно других проблем. Другого пути нет.  

Запись «Открытой редакции» здесь




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.