Как казахи поняли Яна Гейла
Поддержать

Как казахи поняли Яна Гейла

Как минимум алматинцы знают, что есть какой-то «янгейл», которого слушает Байбек. Этим магическим именем теперь объясняют все, что делается в Алматы даже если «янгейл» об этом не подозревает. Так что же на самом деле предлагал датский архитектор? Exclusive.kz решил обратиться к этой Библии и выяснить все из первых уст.

 

 

Это 120-страничный документ в формате PDF. Непрофессионалам рекомендуется читать его по-женски. То есть фактически с конца. Но твердо помнить при этом, что «руководящие принципы» Гейла – не есть алгоритм действий, четкий план, конкретные сроки, сметы, а советы иностранца, пусть даже именитого. 

Итак, что такое на взгляд датчанина Алматы как доступный и комфортный город для людей?

 

 

 

 

Есть ли детальный «план реализации»?

Из этих рекомендаций даже неспециалисту видно, как стихийно идет благоустройство Алматы. Во всяком случае, для простого алматинца. Зато очевидно есть микст разных решений из того, что можно сделать сейчас, но еще не делается, в ближайшем будущем, но частично реализуется и уже идут работы над тем, что вообще отложено на дальнейшую перспективу.  

Разумеется, муниципальным властям отсюда виднее, чем из Копенгагена какими ресурсами, возможностями, свободой принятия решений и экономическими интересами они располагают.  

Особо приятная статья и вместе с тем острая головная боль акимата – отмеченный авторами альбома, где-то внутри, между общих строк, стремительный экономический рост, растущее благосостояние алматинцев и, как следствие, увеличение частного автотранспорта, который вкупе с низким качеством ГСМ загрязняет атмосферу.

Можно догадываться, что правительство давно и плодотворно работает над вопросом снижения благосостояния алматинцев, чтобы решить проблему увеличения автотранспорта

Можно догадываться, что правительство давно и плодотворно работает над вопросом снижения благосостояния алматинцев, чтобы решить проблему увеличения автотранспорта. Как минимум два раза в год поднимаются цены на бензин. Предусмотрены и другие меры реагирования.

 

 

 

Вместе с тем, Ян Гейл отмечает низкую плотность застройки и называет Алматы «городом растянутых масштабов». В сравнении с развитыми западными мегаполисами все верно. С высокой долей вероятности можно предполагать, что такой вывод по душе администрации мегаполиса. Это, конечно, означает одну большую бесконечную стройку, что положительно влияет на перспективы роста экономики города со всеми социальными вытекающими.  

«Будет» – любимый глагол власти

Привычка периодически настойчиво отсылать население в неопределенное, но непременно прекрасное будущее – неотъемлемое качество любого государственного деятеля. Власти Алматы не слишком отличаются от других себе подобных. Поэтому даже показательное открытие незаконченной пешеходной улицы Панфилова и демонстрация ее президенту страны выглядело как абсолютный политический PR. Можно утверждать, что свои публичные политические дивиденды руководство города получило. Здесь и сейчас.

 

 

Одновременно с этим опытному человеку глагол «будет» не внушает никакого социального позитива. Именно по причине опыта и совершенно невнятной политики. Можно ли говорить, например, о преемственности хотя бы градостроительной стратегии при очередной смене руководства города? Существует ли такая политика вообще? Что произойдет, когда молодого и перспективного акима Алматы обязательно переведут на какой-нибудь другой ответственный участок госслужбы? И, вообще, как быстро выветрится вместе с ним и реформаторский дух Яна Гейла? В Казахстане это все происходит гораздо быстрее, чем пилится дерево или возникает новая автопарковка.    

Куда более масштабные инициативы руководства страны были благополучно забыты и погребены в высоких кабинетах. Это жизнь, а не красивый альбом. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.