Грузовик из «Поднебесной»
Поддержать

Грузовик из «Поднебесной»

КИТ.ГРУЗ. 1-1

Не успели алмаатинцы прийти в себя после страшной аварии и пожара бензовоза в центре Алматы, а тут новое ЧП на дороге. В Алматинской области в посёлке Бесагаш китайский грузовик, двигаясь с огромной скоростью, снес всё, что подвернулось на его пути. Жертвой взбесившегося железного «монстра» из «Поднебесной» стала женщина.
ДТП произошло вечером, 9 июля. Водитель самосвала Howo, двигаясь в сторону города Алматы, не справился с управлением и вылетел на край дороги. По пути он сбил электрический столб, разрушил остановку, опору газовой трубы. Погибшая женщина, к несчастью, оказалась как раз за остановкой иполучила травмы, несовместимые с жизнью. Она умерла еще до приезда «скорой». Затем грузовик задел газовую трубу и, скрежеща всеми своими частями, остановился, наконец, во дворе дома №47.
Как рассказывают очевидцы, после удара водитель многотонного китайского грузовика, выбежал из кабины, отгоняя от места ДТП проезжавшие машины и прохожих, а высоковольтный столб упал на припаркованный молоковоз ГАЗ-53. Прибывшим на место ДТП сотрудникам полиции, пришлось сразу увести виновника в патрульную машину. Сотрудникам УДП Алматинской области придется выяснить все подробности случившегося. Отказали ли у грузовика тормоза, был ли трезв водитель, будет известно после проведения экспертизы.
Это уже не первый трагический инцидент с китайскими грузовиками. Всем памятна трагедия, случившаяся три года назад в ущелье Алмаарасан близ Алматы, решили возобновить. В августе 2009 года китайский самосвал снес автобусную остановку, в результате чего погибли 11 человек, включая водителя машины. Но самое главное, что за случившееся так никто и не ответил.
Не так давно случилось и ДТП на восточной объездной дороге: китайский грузовик «снес» 13 машин, 2 человека погибли. На водителя также завели уголовное дело.
Все эти печальные события отнюдь не повлияли на желание властей тщательно разобраться с состоянием китайской техники, которая поступает и работает на территории Казахстана. После Алмаарасанской трагедии, на волне общественного возмущения, власти обещали досконально исследовать эту проблему, наладить тщательный контроль за техническим состоянием китайской техники, усилить меры, чтобы не допускать в страну автомобили, не отвечающие мировым стандартам безопасности… Но время прошло, а ничего не сделано. Китайских грузовиков на казахстанских дорогах становится все больше. И все чаще эти «железные гости» из Поднебесной взимают свою жертву из числа казахстанцев.
И это уже не только сугубо казахстанская проблема. Китайские грузовики, ввезенные по «серым» схемам, опасны для эксплуатации и не соответствуют российским требованиям технического регламента. К такому выводу пришли сотрудники Государственного научного центра РФ – «Федеральное государственное предприятие НАМИ», проводившие испытание грузовых самосвалов, приобретенных у одного из российских продавцов и проходившего по документам, как грузовик Евро-4.
Оказалось, что эти транспортные средства не укомплектованы системой внутренней самодиагностики антитоксических устройств и системой нейтрализации отработавших газов, что, с учётом положений «Инструкции по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам «Евро-4» или «Евро-5». Таким образом, эти грузовики экологического уровня не выше Евро-2.

Кроме того, в автомобилях отсутствует антиблокировочная система и система автоматической компенсационной регулировки износа фрикционного материала тормозных накладок, что является необходимым требованием к современным грузовикам. Отсутствие данных систем делает китайские грузовики потенциально опасными для российских дорог, так как их тормозной путь и управляемость значительно ухудшаются.
Вряд-ли кто-то может предположить, что на казахстанские дороги выезжают грузовики по качеству лучшие, чем это происходит в России.

Журнал Exclusive.kz попросил прокомментировать эту ситуацию с китайскими грузовиками лидера Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуарда Эдокова:
— Считаю, что властям давно уже нужно обратить внимание на китайскую технику, которая разъезжает по нашим дорогам. В первую очередь – на грузовики и автобусы, произведенные к КНР. Не секрет, что наши бизнесмены и фирмы покупают их, потому что они значительно дешевле, чем такая же техника, произведенная в развитых странах, прежде всего в Европе. Экономически они выгодны. Но выигрывая в дешевизне, покупатели неизбежно проигрывают в качестве техники, в их безопасности. Технологии сборки, качество комплектующих и сырья, которые идут на эти машины, зачастую не отвечает никаким стандартам. И в самом Китае множество подделок под известные марки, не избежали этого и автомобили. По идее, каждая машина, поступающая в Казахстан, должна сертифицироваться. Но бывает так, что процедуру сертификации проходит только одна машина из партии, а остальные проходят в страну по разным «темным схемам». Нет контроля и при эксплуатации такой техники, по сути все пущено на самотек. Поэтому стоит ли удивляться, что у такого большегруза вдруг «внезапно» отказывают тормоза, и он превращается в смертельно несущийся снаряд! Сегодня, я считаю, не только государственные органы, но и сами бизнесмены, использующие эти автомобили, должны задуматься: стоит ли в погоне за дешевизной ставить под удар жизни людей? Думаю, после трагедии с пожаром в центре Алматы, это уже осознали в компании «Гелиос». И конечно, необходимо не на словах, а на деле установить жесткий технический контроль над техническим состоянием таких всегда потенциально опасных участников дорожного движения, как грузовики и автобусы, особенно произведенные в Китае.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.