суббота, 21 июля 2018
Небольшая Облачность +32, Небольшая Облачность
USD/KZT: 346.68 EUR/KZT: 404.02 RUR/KZT: 5.47
Тимур Бекмамбетов попытается воплотить идею Дениса Тена Ибн Рахмон и его Рахмонистан 24+8: экс-президенту Кореи «индексировали» срок Мирзиеев явил миру «Узатом» Путин предложил Трампу Донбасский референдум Ленты об убийстве Дениса Тена Президент сообщил людям, что их благосостояние «в целом, хорошее» Задержан градоначальник Бишкека Теперь и «за вмешательство в выборы» Не слишком скромные узбекские свадьбы штрафуют за размах на дорогах Путин «назначил» звание – заслуженный журналист Мадьяры вышли из соглашения ООН по миграции Google штрафанут на €4,3 миллиарда за махинации Катар считает стадионы для чемпионата мира по футболу В узбекские школы придет «корпоративное» руководство Нацбанк оштрафовал БВУ почти на 18 миллионов тенге Президент США думает, что его встреча с российским лидером – почти триумф Таджики тоже объявят поэтапную войну пакетам Казахстанский уран, возможно, попадет под пошлины Главный фондовый воротила не скупится на благотворительность Плановые приватизация и доприватизация «Исторический» саммит прикаспийских лидеров пройдет 12 августа Президент в кадре: «Требую не допускать безобразия!» Крылатый Rolls Royce Привыкаем к «заскокам» тенге

Правительству Сагинтаева поставили двойку с плюсом

Казахстанские эксперты не слишком высоко оценили правительство Бакытжана Сагинтаева, такой вывод можно сделать на основе исследования, проведенного казахстанским Центром социальных и политических исследований «Стратегия».

 

В центре напомнили, что Сагинтаев был назначен премьер-министром Казахстана 9 сентября 2016 года. И с тех пор, в ходе экспертных оценок и опросов его рейтинг остается довольно низким. В частности, по результатам исследования средняя оценка работы правительства Бахытжана Сагинтаева со стороны экспертов равна 2,33 балла по 5-балльной шкале. В отношении правительства Сагинтаева эксперты чаще выбирали вариант  «компромиссное». Интересно, что, по результатам предыдущих исследований, первое правительство Карима Масимова образца 2007 года эксперты расценивали как реформаторское, да и по продолжительности  пребывания оно было внушительным, правительство отсидевшего и досрочно освобожденного Серика Ахметова называли техническим.

При оценке личности действующего премьер-министра эксперты проявили высокий уровень критичности: только 42,1% опрошенных полагают, что Сагинтаев справляется с возложенными на него обязанностями. В пользу этой оценки были выдвинуты такие аргументы, как: настойчивость премьер-министра; исполнение им поставленных стратегических задач прошлых правительств; непричастность к коррупционным историям; информационная открытость; равноудаленность ото всех групп влияния.

57,9% экспертов считают, что Сагинтаев не справляется с возложенной на него работой. Среди аргументов: остаточный подход к социальной сфере; профессиональный чиновник, а не политик; отсутствие собственной повестки, решительности; правительство не стало коллегиальным органом.

При этом стоит отметить, что 55% опрошенных изначально не возлагали особых надежд на назначение Сагинтаева на должность премьера, 15% - не ждали ничего хорошего, и только 30% испытывали позитивные ожидания. Поэтому, в целом, существенных разочарований от возлагаемых на премьер-министра надежд выявлено не было.

В центре отметили, что экономическая стратегия государства, которую осуществляет исполнительная власть, должна определять трансформацию приоритетов и инструментов государственного вмешательства в экономику для реализации его политической стратегии. Таким образом, экономстратегия характеризует направленность действий государства и принципы их реализации в самом общем виде для долгосрочного периода. Принципы же государственного вмешательства в экономику для реализации его стратегических задач в текущем периоде конкретизирует его экономическая политика.

Поэтому возникает закономерный вопрос – какой же экономической стратегии придерживается действующее правительство? По результатам экспертного опроса, 60% опрошенных экспертов полагают, что в Казахстане реализуется корпоративная экономическая стратегия, полагающая целью эгоистические интересы властвующего социального слоя за счет снижения уровня жизни граждан. Характерно, что и в 2016 году, по оценкам большинства экспертов (более 60%), в стране также реализовывалась корпоративная стратегия. А о том, что в настоящее время в Казахстане осуществляется мобилизационная стратегия, при которой государство усиливает прямое регулирование производства и внешнеэкономических связей, сказали лишь 15% экспертов.

Вместе с тем, ответственность за проводимую в стране корпоративную экономическую стратегию должна разделять, помимо правительства, и президентская администрация, которую эксперты признали главной структурой, влияющей на экономическое положение в стране (4,06 балла). Достаточно влиятельными  экономическими структурами признаны банковский сектор и национальные холдинги. Роль парламента в экономических процессах оценена ниже всех.

Оценивая работу кабинета Сагинтаева, эксперты отметили сравнительно высокую оперативность (2,55 балла) и прагматизм (2,53) правительства в процессе принятия решений,  вместе с тем была отмечена его низкая ответственность (1,9 балла). Вместе с тем, амплитуда оценок низкая (0,65 балла), а самая высокая оценка не превышает 3 балла по 5-балльной шкале. Характерно при этом, что удовлетворительная оперативность и низкая ответственность отличали и предшествующее, второе, правительство Масимова образца 2016 года.

В свою очередь, по итогам исследования, основными недостатками правительства Сагинтаева были признаны безынициативность, несамостоятельность/зависимость от администрации президента, слабая ответственность в работе данного состава правительства и отсутствие весомых экономических результатов, что является следствием, прежде всего, отсутствия четкой собственной правительственной программы экономического развития страны и выражается в падении реальных доходов населения.

По итогам ответов на вопрос о том, деятельность каких из министерств, по оценкам экспертов, наиболее важна на данном этапе развития страны было выявлено, что в перечень помимо традиционных для таких списков  «социальных» министерств труда и социальной защиты и образования и науки, в 2018 году вошли министерства экономического блока, а именно: министерства национальной экономики, по инвестициям и развитию, а также министерство финансов, - что подтверждает, что среди граждан растет озабоченность  социально-экономической ситуацией в стране.

Согласно данным Центра большинство казахстанцев средне оценивают экономические показатели страны. Большинство граждан страны самой серьезной экономической проблемой называют существенный рост инфляции.

И понять опасения казахстанцев можно, согласно данным статистики с начала 20018 года цены в Казахстане поднялись на 1,8%, в то время, как, например, в Кыргызстане на 1,1%, в России на 0,8%. По итогам марта рост цен и тарифов для населения РК составил 0,5% к февралю и 1,8% - с начала года. Для сравнения, в странах-соседях по ЕАЭС уровень инфляции ниже: в России рост цен за месяц составил 0,3%, к декабрю 2017 года - 0,8%, в Кыргызстане – рост с начала года - 1,1%, за месяц же цены на товары и услуги снизились на 0,3%.

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33