Сергей Бодров: «Автомат Калашникова был изобретен в Казахстане»
Поддержать

Сергей Бодров: «Автомат Калашникова был изобретен в Казахстане»

Международные наблюдатели дали небывало жесткую оценку прошедшим выборам. У видавшего виды ОБСЕ сдали нервы. Но Токаев отреагировал на это фразой: бывали, знаем, ничего страшного.

Отчет международной миссии наблюдателей (ММНВ) БДПИЧ  ОБСЕ по итогам президентских выборов особых сенсаций не преподнес. Чуть ли не во первых строках документа констатировано: «несмотря на недавние поправки в законодательство, большинство предыдущих приоритетных рекомендаций БДИПЧ остается неучтенными. Серьезные недостатки правовой базы и правоприменительной практики затрудняют организацию избирательного процесса, что доказывает необходимость приведения правовой базы в соответствие с обязательствами ОБСЕ и другими международными обязательствами и стандартами»

Конкретные претензии те же что и раньше. Тут и двойная регистрация одного и того же избирателя, и то, что обитатели мест не столь отдаленных  были лишены избирательных прав, и преобладание в составе участковых избиркомов представителей одной политсилы (партии nur otan,разумеется), и вброс бюллетеней вкупе с нарушением процедуры подсчета голосов… Словом, такие «мелочи», каковыми знатоков нашей избирательной практики трудно удивить.

Что же в таком случае позволяет назвать этот отчет небывало жестким? Обратимся к «самоговорящим» цитатам:

«Досрочные выборы предоставили важный момент для потенциальных политических реформ, однако он был усугублен явными нарушениями основных свобод и давлением на критически настроенные голоса. Несмотря на то, что было семь кандидатов, в том числе впервые женщина, значительные ограничения права выдвигаться, а также ограничения на мирные собрания и выражения мнений препятствовали подлинному политическому плюрализму».

«В ряде случаев государственные служащие и студенты информировали МНВ БДИПЧ о том, что им были даны указания присутствовать на агитационных мероприятиях и голосовать за действующего президента. Данные обстоятельства стерли грань между партией и государством и вызывают обеспокоенность о возможности избирателей свободно голосовать, в соответствии с обязательствами ОБСЕ.

«В результате поправок 2017 года исключена возможность самовыдвижения кандидатов, что противоречит обязательствам ОБСЕ и Конвенции СНГ».

«Накануне выборов ЦИК рассмотрел 157 заявлений и жалоб(на нарушения, допущенные в ходе предвыборной кампании –ред.), но не опубликовал их и результаты их рассмотрения, что отрицательно сказалось на прозрачности и наличии правовой защиты.»

«Подсчет голосов оценивался негативно более чем в половине наблюдаемых случаев, включая случаи преднамеренной фальсификации данных, что подвергло сомнению честность подсчета и сообщения о результатах голосования, что требуется пунктом 7.4 Документа Копенгагенского Совещания ОБСЕ 1990 года. Наблюдателям не была обеспечена достаточная прозрачность.»

Семнадцатистраничный вердикт можно цитировать и дальше, но его апофеозом стоит считать пассаж из вводной части. Вот он:

«В день выборов в крупных городах проводились массовые задержания мирных демонстрантов».

От  себя добавим: не только в день выборов. Можно констатировать: эти выборы стали, пожалуй, самыми « полицейскими» за всю электоральную историю нашей страны…

Казалось бы, от правды не убежишь. Однако новоизбранный президент видимо считает иначе. Вот как Касым-Жомарт Токаев отозвался об отчете миссии БДПИЧ ОБСЕ:

— Я очень хорошо знаю всю эту кухню, как они составляют эти доклады, насколько политически предвзяты бывают в зависимости от страны, где они работают…Мы не должны фокусироваться на оценках именно этой организации.

И действительно, есть же другие мнения! К примеру, наблюдатели от румынского парламента так со всей прямотой и заявили министру иностранных дел Буйбуту Атамкулову: мол, нам скоро президента выбирать, а у вас есть чему поучиться.

Так что, президент прав, что не ведется на критику. Ведь мир не без добрых людей.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.