суббота, 24 августа 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
G7: сюрпризы уже начались Пропавшие альпинисты: спасательная операция завершена Матпомощь из-за границы Виктории Шарбону вновь отказали Динара Кулибаева купила замок в Швейцарии Когда отпустят Джакишева Велосипедисты против Казахстанцы боятся открывать собственный бизнес Гражданские активисты требуют изменить закон о выборах В Ташкенте состоится встреча глав правительств стран-членов ШОС Интернет-гиганты заблокировали сертификат безопасности в Казахстане Бойцов СОБРа станет еще больше Сайт о Кунаеве Разнос по-партийному Казахстан будет развивать халал-индустрию Печально известный университет проверили Кок-Жайляу: отложить не значит закрыть В Казахстан прибыл замгоссекретаря США Пропавшие альпинисты: шансов нет Против Гульнары Каримовой возбудили новые дела В Нур-Султане пройдет казахстанско-итальянский форум поставщиков нефтегазовой отрасли Аналитический центр АФК поменял руководителя В Казахстане введут инвестиционное налоговое резидентство Сапарбаев вновь стал вице-премьер-министром Польский участник Форбса проявляет интерес к Казахстану

Почему Нацсовет общественного доверия – не совсем безнадежное предприятие

Первая реакция общества на появившийся вчера указ президента о Национальном совете общественного доверия оказалась довольно вялой: одни считают, что «нечего комментировать абсолютно никчемную затею», а вторые предложили дождаться первого заседания». Свою позицию прокомментировал для Exclusive Президент Гражданского альянса  Асылбек Кожахметов .

- Чего вы ждете от Нацсовета общественного доверия, и вообще - воодушевлены ли вхождением в его состав?

- Многого. Хотя бы потому, что впервые этот консультативно-совещательный орган возглавил сам президент, а не назначенный им чиновник. Понятно, что ему сейчас очень  важно получить обратную связь, добиться от этой структуры максимальной эффективности.

Этот совет  будут встречать по одежке, а провожать по результатам. Наверное, чиновники, представители старой «колоды» будут пытаться загасить какие-то свежие инициативы, но все загасить не удастся.

Я уверен, что будут какие-то результаты, без этой веры я бы не согласился войти в состав Нацсовета. Ведь как-то надо налаживать диалог между обществом и властью,  с чего-то надо его начинать. Ну не начинать же с революции на площадях?!

- Вы уже определились со своей партией в этом разноголосом хоре?

- Я иду как представитель Гражданского альянса. У нас есть большая повестка для общества, для страны. Разрыв, который есть сейчас между населением и властью должен начать сокращаться с первого заседания совета. Мы же не ставим задачей на следующий день провести парламентские выборы. Президент говорит о гражданском контроле за властью со стороны населения, но нужны механизмы этого контроля – это первое. Второе – доступные акиматы, доступные министерства. Для того, чтобы начать разговаривать нужно отрегулировать самые простые вещи: как туда зайти, чтобы при этом не чувствовать себя униженным и оскорбленным. Третье - поддержка гражданского общества, поддержка НПО должна осуществляться как в финансовом смысле, так и в смысле роста их авторитета. Запрос такой давно есть. Он особо проявился во время этих выборов. Население по большей части готово отстаивать свои гражданские права. Развитие гражданского общества - это абсолютно нормальный процесс, который через такие площадки как Нацсовет может усилить, придать конструктивизм и,  в конечном счете, добиться результатов. Если мы этого достигнем, то доверие между властью и обществом станет реальностью.

У Гражданского альянса есть конкретные программы, которые мы хотели бы реализовать. Например, Open Government partnership program  (программа «Открытое правительство»). Чтобы войти в Тридцатку передовых стран мира мы должны предъявлять строгие требования прежде всего правительству. Эту повестку дня мы хотели бы донести до президента, чтобы он мог отслеживать, насколько правительство ей следует.

Тут много думать не надо: дорожная карта есть, индикаторы есть, люди – НПО, которые занимаются этим направлением – есть.

Есть и другие вопросы, которые я бы хотел обсудить в рамках НСОД. В частности, это вопрос об общественных советах (ОС). Общественные советы, которые сейчас есть, дают неплохие результаты, но их потенциал используется пока далеко не полностью. И мне кажется, НСОД мог бы завершить оформление статуса этих общественных советов. Он может стать методологической площадкой. Он должен пригласить в  свой состав, пусть даже в качестве наблюдателей без права голоса, всех председателей ОС при акиматах и министерствах. Их всего 34 человека, они могли бы стать второй палатой Национального совета. Таким образом, и сам Нацсовет стал бы куда более представительным. И с другой стороны, это позволило бы поднять статус  общественных советов.

В общем, задумок много, но пока говорить о чем-то рано. Посмотрим, каким будет второе заседание Совета, потому что первое наверняка будет чисто организационным. Тогда и можно будет предметно об этом рассуждать».

Оставить комментарий

Политика111

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33