понедельник, 21 октября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Талгат Ермегияев: свобода близко? Чили: демонстранты добились своей цели В Шахтинске восстановят пустующие многоэтажки Митинг в Баку Айсултана Назарбаева в Лондоне приговорили к 18 месяцам и штрафу Казахстанцы, в основном, положительно относятся к Золотой Орде. Назарбаев: надо консолидировать общество и элиту вокруг Токаева Назарбаев раскритиковал партию Nur Otan Сколько иностранцев работает в Казахстане легально? Атамбаеву вернут статус экс-президента? Объявлены победители стипендий имени Батырхана Шукенова Saudi Aramco отложила IPO В Казахстане появится новая монета 35 паломников погибли в Саудовской Аравии Брексит: жёсткий выход отменяется? США призывают власти Казахстана улучшить ситуацию с правами человека Одним движением больше В Казахстане подорожает бензин Когда поменяют код аэропорта столицы? В Казахстане появилась Демократическая партия Опять про Стати Экс-главу Союза фермеров Казахстана осудили за изнасилование Божко: «мне что-то добавить очень сложно» 93% компаний Казахстана сталкиваются с киберугрозами Банки рефинансировали займы на сумму около 215 млрд. тенге

Почему Нацсовет общественного доверия – не совсем безнадежное предприятие

Первая реакция общества на появившийся вчера указ президента о Национальном совете общественного доверия оказалась довольно вялой: одни считают, что «нечего комментировать абсолютно никчемную затею», а вторые предложили дождаться первого заседания». Свою позицию прокомментировал для Exclusive Президент Гражданского альянса  Асылбек Кожахметов .

- Чего вы ждете от Нацсовета общественного доверия, и вообще - воодушевлены ли вхождением в его состав?

- Многого. Хотя бы потому, что впервые этот консультативно-совещательный орган возглавил сам президент, а не назначенный им чиновник. Понятно, что ему сейчас очень  важно получить обратную связь, добиться от этой структуры максимальной эффективности.

Этот совет  будут встречать по одежке, а провожать по результатам. Наверное, чиновники, представители старой «колоды» будут пытаться загасить какие-то свежие инициативы, но все загасить не удастся.

Я уверен, что будут какие-то результаты, без этой веры я бы не согласился войти в состав Нацсовета. Ведь как-то надо налаживать диалог между обществом и властью,  с чего-то надо его начинать. Ну не начинать же с революции на площадях?!

- Вы уже определились со своей партией в этом разноголосом хоре?

- Я иду как представитель Гражданского альянса. У нас есть большая повестка для общества, для страны. Разрыв, который есть сейчас между населением и властью должен начать сокращаться с первого заседания совета. Мы же не ставим задачей на следующий день провести парламентские выборы. Президент говорит о гражданском контроле за властью со стороны населения, но нужны механизмы этого контроля – это первое. Второе – доступные акиматы, доступные министерства. Для того, чтобы начать разговаривать нужно отрегулировать самые простые вещи: как туда зайти, чтобы при этом не чувствовать себя униженным и оскорбленным. Третье - поддержка гражданского общества, поддержка НПО должна осуществляться как в финансовом смысле, так и в смысле роста их авторитета. Запрос такой давно есть. Он особо проявился во время этих выборов. Население по большей части готово отстаивать свои гражданские права. Развитие гражданского общества - это абсолютно нормальный процесс, который через такие площадки как Нацсовет может усилить, придать конструктивизм и,  в конечном счете, добиться результатов. Если мы этого достигнем, то доверие между властью и обществом станет реальностью.

У Гражданского альянса есть конкретные программы, которые мы хотели бы реализовать. Например, Open Government partnership program  (программа «Открытое правительство»). Чтобы войти в Тридцатку передовых стран мира мы должны предъявлять строгие требования прежде всего правительству. Эту повестку дня мы хотели бы донести до президента, чтобы он мог отслеживать, насколько правительство ей следует.

Тут много думать не надо: дорожная карта есть, индикаторы есть, люди – НПО, которые занимаются этим направлением – есть.

Есть и другие вопросы, которые я бы хотел обсудить в рамках НСОД. В частности, это вопрос об общественных советах (ОС). Общественные советы, которые сейчас есть, дают неплохие результаты, но их потенциал используется пока далеко не полностью. И мне кажется, НСОД мог бы завершить оформление статуса этих общественных советов. Он может стать методологической площадкой. Он должен пригласить в  свой состав, пусть даже в качестве наблюдателей без права голоса, всех председателей ОС при акиматах и министерствах. Их всего 34 человека, они могли бы стать второй палатой Национального совета. Таким образом, и сам Нацсовет стал бы куда более представительным. И с другой стороны, это позволило бы поднять статус  общественных советов.

В общем, задумок много, но пока говорить о чем-то рано. Посмотрим, каким будет второе заседание Совета, потому что первое наверняка будет чисто организационным. Тогда и можно будет предметно об этом рассуждать».

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33