Владимир Ятченко: ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
Поддержать

Владимир Ятченко: ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

 

Владимир Ятченко, управляющий директор компании «DPD Казахстан»

— Уже год как существует Таможенный союз Казахстана, России и Беларуси. Каковы, на ваш взгляд, преимущества и недостатки единой таможенной территории?
— Как и при любом другом процессе интеграции, возникала масса вопросов, которые руководителям стран–участников Таможенного союза приходилось решать в режиме онлайн. На мой взгляд, самый главный плюс заключался в том, что союз создан в обозначенные изначально сроки и страны вступили в Единое таможенное пространство. Из минусов, пожалуй, можно выделить лишь небольшую путаницу со списком сопроводительных документов к грузу, которые требуются для транспортировки между странами союза, да и то на сегодняшний день этот вопрос уже практически решен. Сегодня мы точно знаем, какие документы необходимы и как их заполнять. Я считаю, что это новый серьезный толчок в развитии экономических отношений между Россией и Казахстаном. С введением новых таможенных правил стало проще вести торговую деятельность за счет оптимального транзитного времени доставки и упрощенной системы таможенного оформления.

— Как ваша компания ощутила вхождение в Таможенный союз? Какие дополнительные возможности возникли с введением в действие ТС?
— Безусловно, благодаря созданию Таможенного союза наша компания объединила две крупнейших сети наземной доставки DPD в России и Казахстане. Это позволило сделать более доступным выход на рынки сбыта Казахстана, являющегося крупнейшим торгово-экономическим партнером РФ. В планах же на будущее — дальнейшее расширение филиальной сети и создание перевалочных складов, а также запуск новых направлений с использованием наземного транспорта. Безусловно, нам бы хотелось стать в этом регионе крупнейшим логистическим партнером, который сможет обеспечить клиентам широкую и надежную сеть доставки, а также высокое качество сервиса по оптимальным ценам.

— Часто транспортно-логистические компании испытывают трудности именно с таможенными службами. Насколько упростился процесс таможенного оформления и контроля при перевозке грузов после запуска ТС?
— Разница колоссальная. Раньше, приобретя тот или иной товар, к примеру оборудование, необходимо было пройти полный спектр процедур, связанных с процессом таможенного оформления для экспорта груза в стране приобретения, а затем предстояла та же самая процедура по таможенной очистке уже в стране назначения. Более того, сам процесс транспортировки был тоже очень непрост, как с точки зрения правил оформления товара, так и перечня документов, необходимых для пересечения границ. Все, что необходимо теперь, это предоставить сертификат о происхождении товара с информацией о производстве в одной из стран союза или же копию таможенной декларации, подтверждающей, что груз ранее был растаможен.

— Что вы можете сказать, опираясь на опыт работы вашей компании, об объемах грузоперевозок (или о финансово-экономических показателях) за время существования ТС: в сравнении с предыдущим годом — выросли ли они или, наоборот, сократились?
— Естественно, в рамках нашей компании объем значительно увеличился, можно сказать, в десятки раз, поскольку компания DPD специализируется в большей степени на доставке грузов наземными видами транспорта, что было практически невозможно до вступления в Таможенный союз. Данное направление становится все более популярным. C момента запуска новой услуги было перевезено свыше 40 тонн посылок и грузов, при этом DPD увеличила количество регулярных рейсов. И, что интересно, наибольшие объемы отправок идут не из Москвы и Санкт-Петербурга, а из регионов, особенно с Урала и из Сибири.
Кроме того, с введением Таможенного союза активно отправляются грузы весом до 1000 кг, перевозка которых ранее была слишком дорогостоящей, что вынуждало отправителей пользоваться авиатранспортом. Теперь в условиях единой сети DPD автомобильная доставка между странами СНГ стала более доступной и выгодной для клиентов.

— С какими проблемами пришлось столкнуться компаниям, оказывающим транспортно-логистические услуги, и в чем вы видите пути их решения?
— На данный момент одним из требований для транспортировки груза, как я уже упоминал, является наличие сертификата о происхождении товара или копии таможенной декларации. Но давайте рассмотрим такую ситуацию: вы пришли в магазин и купили, к примеру, костюм или куртку. В этом случае вы не получите ни одного из вышеперечисленных документов. Соответственно, возникает вопрос: какими документами можно компенсировать отсутствие сертификата и декларации? Решением данного вопроса будут заниматься представители таможенных структур стран союза, мы, в свою очередь, сообщаем им о подобных случаях. Конечно, какое-то время еще уйдет на притирку процессов. Главное, что в целом концепция ясна и препятствий для развития экономик стран нет.

— Можно ли сейчас, в рамках ТС, говорить о серьезном усилении конкуренции среди транспортно-логистических компаний?
— Действительно, конкуренция на логистическом рынке довольно высока. Но некоторые компании предлагают дорогие тарифы, другие не обладают достаточными возможностями для поддержания качества оказываемых услуг. Поэтому более уверенно чувствуют себя игроки, ориентированные на потребности клиентов и одновременно придерживающиеся оптимального ценообразования.

— Как Таможенный союз, с точки зрения работы вашей компании, повлиял на торговые отношения между Казахстаном, Россией и Беларусью?
— Очевидно, что создание данного союза заставило многие компании, особенно логистические, пересмотреть процессы ведения бизнеса. Если ранее предприниматели завозили товар из других стран меньшими партиями, то теперь появилась возможность беспрепятственно импортировать тот же или аналогичный товар из соседних стран, что, соответственно, способствует развитию торговых отношений. В итоге доставка подобного импорта оказывается быстрее и дешевле, что немаловажно в послекризисный период. Сейчас многое будет зависеть от развития транспортной инфраструктуры. В частности, мы возлагаем большие надежды на строительство дороги по маршруту Великого Шелкового пути, что помогло бы переключить грузопоток из соседнего Китая в Россию и Беларусь, а дальше в Европу через Казахстан, а это уже совершенно новые перспективы.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.