В Казахстане возможен рост цен на бензин марки АИ-92, АИ-93
Поддержать

В Казахстане возможен рост цен на бензин марки АИ-92, АИ-93

Министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев опасается роста цен на бензин марки АИ-92, АИ-93, передает ИА Новости-Казахстан.

«Определенных вопросов пока нет, но назревают (проблемы) по 92-му, 93-ему бензину, поскольку мы даже с учетом поставок российской нефти этот бензин не производим у себя на100%, мы его импортируем», — цитирует агентство министра.

«Сейчас разрыв цен на 92-ой, 93-ий бензин значительный, скажем, если у нас порядка 99 тенге, в Российской Федерации — 25% разница», — отметил С. Мынбаев.

«Это большая разница. Конечно, она стимулирует отток бензина от нас и неприток российского бензина. Здесь надо подумать. Этот вопрос будет обсуждаться на днях», — сообщил С.Мынбаев.

Как известно, в настоящее время в Казахстане цены на бензин марки АИ-92 и АИ-93 регулируются государством.

 

Олжас Худайбергенов, директор Центра макроэкономических исследований

Следует отметить, что российский уровень цен на нефтепродукты выше, чем в Казахстане, из-за более высокой налоговой нагрузки, которая почти в 2 раза больше. Но, с другой стороны, не будем забывать также о неадекватности в самом подходе ценообразования. Когда растут цены на нефть, понятно, что бензин должен расти в цене. Когда цены на нефть стабильны, то рост цен на бензин объясняется общей инфляцией по стране, растут зарплаты и прочие расходы. А когда цены на нефть падают, то появляются доводы, что падают доходы от экспорта нефти, появляется убыток, который надо компенсировать за счет внутреннего рынка. Третий довод и является неадекватным. Убыток в российской нефтяной отрасли объясняется падением цен ниже $60-70 за баррель, а в Казахстане — когда цена ниже $45-50. Поэтому до достижения этого уровня нельзя говорить об убытках. Естественно и нам самим не следует придерживаться такой логики. Также не является серьезным аргументом наличие Таможенного союза для выравнивания цен. У каждой страны своя специфика, ей и надо следовать.

Но между тем есть и такой фактор. Например, внутреннее производство нефтепродуктов в Казахстане в 2010 году составило около 14 млн. тонн при потреблении в 20 млн. тонн. То есть практически 30% внутреннего потребления импортируется. И здесь надо либо наращивать мощности на нашем НПЗ, либо строить еще один.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.