пятница, 13 декабря 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Дело Гульнары Каримовой: адвокату запретили взъезд в Узбекистан Санкции продолжатся Как в Аксу жертвенной кровью ремонт отметили Что ответила «девочка года» президенту самой мощной страны мира? Назарбаев вручил ордена Human Rights Watch призвала Ташкент прекратить пытки в тюрьмах И все-таки Kaspi-платежи проверят Токаев озвучил главную цель национальной стратегии Кому и на сколько повысят соцпособия На каких «китах» будет развиваться Алматы? Экс-банкира будут судить 26 декабря Токаев наградил Сару Назарбаеву Нобелевская премия мира ушла в Африку Наш школьник в 23 раза «дешевле» сингапурского В Таджикистане проверят земли, отданные в аренду китайцам Акции Saudi Aramco подорожали на 10% Как собираются бороться с нелегальной эмиграцией? В Казахстане планируют открыть сервис-центры для Теслы В Казахстане хотят уменьшить количество ВУЗов Токаев встретился с главой Лукойла Скандал с Нобелевской премией Последнее предупреждение? Генассамблея ООН приняла резолюцию по Крыму Умер Юрий Лужков Четверым из десяти казахстанцев отказывают в визе США

Статагентство РК: «Бензин подорожал на 21%»

С начала 2011 года бензин в Казахстане подорожал на 21%. Об этом сообщил глава Агентства РК по статистике Алихан Смаилов, передает ИА «Новости Казахстан». «Если взять отдельные товары, в частности, дизтопливо, то оно подорожало с начала года на 24%. А у предприятий-производителей - подорожало на 22%. Бензин с начала года подорожал на 21%, предприятия-производители увеличили отпускные цены на 29%», - сказал А.Смаилов 14 сентября в Астане на брифинге. По данным главы Статагентства, сжиженный газ подорожал на 7,5%, а предприятия-производители пропана и бутана подняли цены на 6%. Напомним, ранее Министерство нефти и газа РК сообщало, что предельные розничные цены на сентябрь 2011 года, установлен на уровне: на бензин Аи-92/93 - 106 тенге за литр, бензин Аи-80 – 86 тенге за литр, дизельное топливо - 90 тенге за литр. Мухтар Тайжан, президент Фонда им. Б. Тайжана Повышение цен на бензин является естественной реакцией рынка на дефицит ГСМ в стране. Сам дефицит произошел по четырем причинам. Во-первых, отсутствие внутренних возможностей для производства бензина в достаточном объеме. У нас в Казахстане три нефтеперерабатывающих завода, но в основном они не связаны с нашей отечественной нефтью. Например, Павлодарский НПЗ работает на российской нефти, шымкентский завод тоже частично зависит от российской нефти, только Атырауский НПЗ работает на казахстанской нефти. Ска­зывается отсутствие внутренних трубопроводов, по которым мы могли бы подать отечественную нефть на собственные нефтеперерабатывающие заводы. Во-вторых, наши НПЗ нуждаются в модернизации. К сожалению, решение об этом было принято лишь в 2009 году, хотя это надо было делать давно. Правительство обещает нам, что модернизация заводов завершится к 2016 году. Вот тогда мы и будем иметь свой бензин. Но к этому же времени надо еще построить внутренние трубопроводы! В третьих, мы экономически присоединились к России. С введением Таможенного союза в действие между нами нет таможенных границ. Это означает, что мы лишились собствен­ной внешнеторговой политики, сейчас мы просто соединяющиеся сосуды, и все, что выгодно покупать здесь и перепродавать в России, вывозится, потому что там цены выше. Это можно было наблюдать и в прошлом году, например, в ситуации с крупами, гречкой. В общем, мы быстро нагоняем уровень российских цен, которые на 40% выше, чем у нас. Как только этот уровень будет достигнут, наступит наполнение в стране рынка бензина, но уже по более высоким ценам. И то, при условии, что Правительство не будет административно сдерживать цены. В четвертых, Правительство пытается директивно сдержи­вать цены, но это естественно ведет к таким негативным явлениям, как дефицит бензина и очереди, отпуск бензина по талонам и т. д. Мы это уже проходили в СССР, и возвращаться к прежнему опыту нет смысла. Как только цена станет рыночной, так страна сразу наполнится бензином. Понятно, что это уже будут довольно высокие цены, неподъемные для многих казахстанцев, но такую ситуацию мы создали сами своей экономической политикой на протяжении ряда последних лет. Считаю, что вместо того, чтобы покупать убыточный Ромпетрол за несколько миллиардов долларов, Казмунайгазу следовало бы модернизировать наши три НПЗ и построить внутренние трубопроводы. И, конечно, нам следует выйти из Таможенного союза и не ввязываться в ЕЭП!
Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6