пятница, 06 декабря 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Трампу грозит импичмент Сколько будет стоить нефть в следующем году? Алиев распустил парламент. Следующие выборы в феврале Чем займется новое Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Токаев прибыл в Германию В Чечне потратят миллионы на медали в честь Кадырова Старшей дочери экс-президента продлили срок Минобразования и науки будет бороться с плагиатом В Вашингтоне обсудили региональную стабильность и права человека в Казахстане МИД Украины отреагировало на заявление Токаева по Крыму. Старый «конь» лучше или трудно с финансами? Токаев о Крыме: это не аннексия Казахстану вернут землю Реимова опять взяли под стражу Стройки не будет Хорошо живут ООН потребовала от Израиля покинуть Голаны Доля безнала растет Следующий саммит G7 пройдет в Кэмп-Дэвиде Частные школы получат свыше 56 млрд. тенге PISA-2018: результаты грамотности казахстанских учеников оставляют желать лучшего В Таразе новый аким Один из самых высокопоставленных уйгуров приговорен к пожизненному заключению Выгодна ли России «Сила Сибири»? Трагедия в Кызылординской области

Страховой рынок в поисках возможностей роста IT в страховании: на пороге цифровой трансформации

Председатель Правления АО "СК "Коммеск-Өмір" Олег Ханин считает, что главным трендом на рынке страхования в предстоящем году станет  развитие цифровых технологий в отрасли.


Стремительное развитие информационных технологий и рост пользователей интернета подтолкнули страховой бизнес  задуматься о новом цифровом канале – электронной коммерции. Сейчас страховым сообществом обсуждается процедура покупки Е-полиса, правила обмена электронными информационными ресурсами между страхователем и страховщиком и правила размещения  информации на официальном интернет-сайте страховой организации.

Кроме того, параллельно планируется запустить и процедуру уведомления о наступлении страхового случая, проведения оценки размера причиненного вреда и получения страховой выплаты через интернет-сайт страховщика.

В связи с технологическими изменениями повышается важность  защиты персональных данных страхователей, системы обмена данными, борьбы со страховым мошенничеством и вопросов кибербезопасности.

Новые цифровые продукты, считают эксперты рынка,  могут стать точками роста как в части увеличения продаж, так и для улучшения сервиса. Для того, чтобы страхование стало персонализированным, казахстанские страховые компании начали запускать мобильные приложения, зарубежные страховщики – сервисы онлайн-консультации с чат-ботами в мессенджерах, применять технологии умного страхования и «интернет вещей».

Еще один новый инструмент иншуртехов – телематика в автостраховании, применяется не только для контроля стиля вождения и оперативной помощи при ДТП, но и для персонального подхода к тарифу. Казахстанскими страховщиками уже были сделаны попытки введения телематики, но учитывая специфику рынка, она пока не прижилась.

Изучается вопрос использования беспилотников для предварительной оценки автотранспорта при заключении договора АвтоКАСКО и оценки причиненного ущерба при ДТП. Аналогично умные технологии применимы в страховании имущества (установка систем безопасности) и здоровья (дистанционная оценка здоровья). Также исследуются вопросы использования биометрии и идентификации страхователя.

Слияния и поглощения на  страховом пространстве

В 2018 году продолжится процесс сужения и концентрации страхового рынка. В первую очередь, это связано с объединением Халык банка и Казкома и их дочерних страховых компаний  Казкоммерц-Полиса и Казахинстраха.

Кроме того, многим компаниям сложно выжить в условиях текущей макроэкономической ситуации и жесткой конкурентной борьбе с учетом требованиям регулятора к капитализации и нормативам маржи платежеспособности. С 1 февраля 2018 года изменятся нормативы к капиталу  и платежеспособности страховых компаний.

В начале 2018 года между АО «СК «Коммеск-Өмiр» и АО «СК «Салем» заключен договор о передаче страхового портфеля АО «СК «Салем» по 4 обязательным классам страхования. Все договоры, вошедшие в переданный страховой портфель, продолжат свое действие на прежних условиях. Прием АО «СК «Коммеск-Өмiр» страхового портфеля не требует перезаключения действующих договоров страхования, изменения в них будут вноситься в общем порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и не влияет на исполнение страховщиком принятых на себя обязательств. 

Международное рейтинговое агентство A.M. Best в своем пресс-релизе отметило, что после принятия страхового портфеля АО «СК «Салем» рейтинг АО «СК «Коммеск-Өмiр» останется неизменным – кредитный рейтинг b+ с прогнозом «стабильный».


2018 год – вызовы и надежды 

В настоящее время регулятором рассматривается введение «регуляторной песочницы», то есть определенных условий работы, при которых финансовые компании смогут протестировать новые технологии и услуги без нарушений действующего законодательства. По результатам тестирования регулятором будет приниматься решение о жизнеспособности того или иного проекта. Основная цель «регуляторной песочницы» – создание дополнительных возможностей  для оперативного решения проблем в сфере финтеха, так как законодательство априори запаздывает с принятием нововведений.  

По самому массовому виду – обязательному страхованию ГПО ВТС рассматривается повышение лимитов ответственности по возмещению ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью потерпевших лиц. Как следствие, страховым сообществом предлагается пересмотреть тарифы, которые не изменялись с 2007 года, хотя стоимость ДТП выросла в 2 раза. Также есть основания для пересмотра территориальных коэффициентов, возрастной градации водителей и градации технических средств по сроку эксплуатации, а также просчета тарифов с учетом 10% скидки при онлайн-страховании.

Министерством здравоохранения РК совместно Фондом социального медицинского страхования и страховым сообществом создана рабочая группа, которой рассматривается вопрос о возможности сочетания обязательного и добровольного медицинского страхования в части софинансирования затрат. Предполагается, что ассистанс (сервисная медицинская организация) будет  оплачивать клинике за оказанную услугу из двух источников:

- в рамках договора страхования со страховой компанией;

- от Фонда медицинского страхования согласно действующему тарификатору, утвержденному правительством.

Кроме того, в новом Налоговом Кодексе отражены преференции при осуществлении добровольного страхования на случай болезни. Так, при наличии договора добровольного страхования на случай болезни и документа, подтверждающего уплату страховых премий, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги, или расходов работодателя на уплату в пользу работника страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни. 

По-прежнему актуальной остается проблема страхового мошенничества, в частности никак нерегламентированная деятельность так называемых «помогаек». Зачастую мошенники предлагают услуги по якобы ускоренному получению страховой выплаты на основании доверенности. В итоге получив от страховщика деньги, «помогайки» либо скрываются в неизвестном направлении, либо возмещают деньги в неполном объеме. В реальности добросовестные страховщики соблюдают установленные сроки осуществления страховых выплат и сокращают их с целью улучшения сервиса. Так, за 4 квартал 2017 года страховая компания «Коммеск-Өмір» по ОС ГПО ВТС осуществила 99,8 % не позднее 7 рабочих дней (по законодательству – не позднее 15 рабочих дней); по АвтоКАСКО и иным добровольным видам страхования 100% выплат осуществлено не позднее 5 рабочих дней.

Другой вид страхового мошенничества поставлен на поток в Костанайской области. Связано это с близостью границы с Россией.  Суть в том, что мошенники заявляют в казахстанскую страховую компанию о страховом случае, произошедшем ранее в РФ, и наоборот. Причем, в сговоре с мошенниками состоят бывшие сотрудники страховых компаний. «Машины просто «растворяются» на просторах СНГ и Казахстана, а потом мы обнаруживаем их в России или Киргизии… Нашим сотрудникам угрожают, свидетелей запугивают.» Здесь необходима тесная координация страховых компаний и правоохранительных органов сопредельных  стран, использований современных методов контроля, но, по словам Олега Ханина, ее нет…

Оставить комментарий

Smart

samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО) samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
23.11.2017 - 18:48
GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО) GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
23.11.2017 - 18:39
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33