четверг, 18 октября 2018
Облачно +6, Облачно
USD/KZT: 363.26 EUR/KZT: 420.11 RUR/KZT: 5.54
Он же памятник: в Москве установили Ислама Каримова Смутное время и рубль для ЕАЭС Ключевая угроза президента США Всемирный банк посчитал бедных по всему миру Казахстан – 59-й в мировом рейтинге конкурентоспособности экономик ВЭФ Тенге и дальше будет как бы плавать Комиссар ООН по правам человека по «делу Хашкаджи» Глава Госдепа США в Эр-Рияде Программу 7-20-25 менять под трудности не будут РПЦ: где отныне грешно молиться Почти половина «выбывших» из Узбекистана переехали в Казахстан ЕБРР поддержит в Узбекистане малый бизнес Авария «Союза» просто «идеально» не навредила казахской земле Al Arabiya: к чему могут привести санкции Трампа против Саудовской Аравии Суд отказал наследникам журналиста Геннадия Бендицкого Как «убийство» журналиста влияет на нефтяной рынок В Кыргызстане неблагополучно с особо опасными болезнями домашних животных Медики планируют ввести активную диагностику гепатита Появление суперлюдей предсказал Стивен Хокинг Российское правительство одобряет Международное бюро по расследованию авиапроисшествий До конца года экспорт зерна из Казахстана достигнет 10,8 миллионов тонн зерна Алматинские пешеходы пополнили государственную казну на 54 миллиона тенге В Казахстане закончили модернизацию НПЗ ЕНПФ выделит 300 миллиардов тенге банкам второго уровня В Испании выбирают лучшую «башню из людей»

Страховой рынок в поисках возможностей роста IT в страховании: на пороге цифровой трансформации

Председатель Правления АО "СК "Коммеск-Өмір" Олег Ханин считает, что главным трендом на рынке страхования в предстоящем году станет  развитие цифровых технологий в отрасли.


Стремительное развитие информационных технологий и рост пользователей интернета подтолкнули страховой бизнес  задуматься о новом цифровом канале – электронной коммерции. Сейчас страховым сообществом обсуждается процедура покупки Е-полиса, правила обмена электронными информационными ресурсами между страхователем и страховщиком и правила размещения  информации на официальном интернет-сайте страховой организации.

Кроме того, параллельно планируется запустить и процедуру уведомления о наступлении страхового случая, проведения оценки размера причиненного вреда и получения страховой выплаты через интернет-сайт страховщика.

В связи с технологическими изменениями повышается важность  защиты персональных данных страхователей, системы обмена данными, борьбы со страховым мошенничеством и вопросов кибербезопасности.

Новые цифровые продукты, считают эксперты рынка,  могут стать точками роста как в части увеличения продаж, так и для улучшения сервиса. Для того, чтобы страхование стало персонализированным, казахстанские страховые компании начали запускать мобильные приложения, зарубежные страховщики – сервисы онлайн-консультации с чат-ботами в мессенджерах, применять технологии умного страхования и «интернет вещей».

Еще один новый инструмент иншуртехов – телематика в автостраховании, применяется не только для контроля стиля вождения и оперативной помощи при ДТП, но и для персонального подхода к тарифу. Казахстанскими страховщиками уже были сделаны попытки введения телематики, но учитывая специфику рынка, она пока не прижилась.

Изучается вопрос использования беспилотников для предварительной оценки автотранспорта при заключении договора АвтоКАСКО и оценки причиненного ущерба при ДТП. Аналогично умные технологии применимы в страховании имущества (установка систем безопасности) и здоровья (дистанционная оценка здоровья). Также исследуются вопросы использования биометрии и идентификации страхователя.

Слияния и поглощения на  страховом пространстве

В 2018 году продолжится процесс сужения и концентрации страхового рынка. В первую очередь, это связано с объединением Халык банка и Казкома и их дочерних страховых компаний  Казкоммерц-Полиса и Казахинстраха.

Кроме того, многим компаниям сложно выжить в условиях текущей макроэкономической ситуации и жесткой конкурентной борьбе с учетом требованиям регулятора к капитализации и нормативам маржи платежеспособности. С 1 февраля 2018 года изменятся нормативы к капиталу  и платежеспособности страховых компаний.

В начале 2018 года между АО «СК «Коммеск-Өмiр» и АО «СК «Салем» заключен договор о передаче страхового портфеля АО «СК «Салем» по 4 обязательным классам страхования. Все договоры, вошедшие в переданный страховой портфель, продолжат свое действие на прежних условиях. Прием АО «СК «Коммеск-Өмiр» страхового портфеля не требует перезаключения действующих договоров страхования, изменения в них будут вноситься в общем порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и не влияет на исполнение страховщиком принятых на себя обязательств. 

Международное рейтинговое агентство A.M. Best в своем пресс-релизе отметило, что после принятия страхового портфеля АО «СК «Салем» рейтинг АО «СК «Коммеск-Өмiр» останется неизменным – кредитный рейтинг b+ с прогнозом «стабильный».


2018 год – вызовы и надежды 

В настоящее время регулятором рассматривается введение «регуляторной песочницы», то есть определенных условий работы, при которых финансовые компании смогут протестировать новые технологии и услуги без нарушений действующего законодательства. По результатам тестирования регулятором будет приниматься решение о жизнеспособности того или иного проекта. Основная цель «регуляторной песочницы» – создание дополнительных возможностей  для оперативного решения проблем в сфере финтеха, так как законодательство априори запаздывает с принятием нововведений.  

По самому массовому виду – обязательному страхованию ГПО ВТС рассматривается повышение лимитов ответственности по возмещению ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью потерпевших лиц. Как следствие, страховым сообществом предлагается пересмотреть тарифы, которые не изменялись с 2007 года, хотя стоимость ДТП выросла в 2 раза. Также есть основания для пересмотра территориальных коэффициентов, возрастной градации водителей и градации технических средств по сроку эксплуатации, а также просчета тарифов с учетом 10% скидки при онлайн-страховании.

Министерством здравоохранения РК совместно Фондом социального медицинского страхования и страховым сообществом создана рабочая группа, которой рассматривается вопрос о возможности сочетания обязательного и добровольного медицинского страхования в части софинансирования затрат. Предполагается, что ассистанс (сервисная медицинская организация) будет  оплачивать клинике за оказанную услугу из двух источников:

- в рамках договора страхования со страховой компанией;

- от Фонда медицинского страхования согласно действующему тарификатору, утвержденному правительством.

Кроме того, в новом Налоговом Кодексе отражены преференции при осуществлении добровольного страхования на случай болезни. Так, при наличии договора добровольного страхования на случай болезни и документа, подтверждающего уплату страховых премий, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги, или расходов работодателя на уплату в пользу работника страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни. 

По-прежнему актуальной остается проблема страхового мошенничества, в частности никак нерегламентированная деятельность так называемых «помогаек». Зачастую мошенники предлагают услуги по якобы ускоренному получению страховой выплаты на основании доверенности. В итоге получив от страховщика деньги, «помогайки» либо скрываются в неизвестном направлении, либо возмещают деньги в неполном объеме. В реальности добросовестные страховщики соблюдают установленные сроки осуществления страховых выплат и сокращают их с целью улучшения сервиса. Так, за 4 квартал 2017 года страховая компания «Коммеск-Өмір» по ОС ГПО ВТС осуществила 99,8 % не позднее 7 рабочих дней (по законодательству – не позднее 15 рабочих дней); по АвтоКАСКО и иным добровольным видам страхования 100% выплат осуществлено не позднее 5 рабочих дней.

Другой вид страхового мошенничества поставлен на поток в Костанайской области. Связано это с близостью границы с Россией.  Суть в том, что мошенники заявляют в казахстанскую страховую компанию о страховом случае, произошедшем ранее в РФ, и наоборот. Причем, в сговоре с мошенниками состоят бывшие сотрудники страховых компаний. «Машины просто «растворяются» на просторах СНГ и Казахстана, а потом мы обнаруживаем их в России или Киргизии… Нашим сотрудникам угрожают, свидетелей запугивают.» Здесь необходима тесная координация страховых компаний и правоохранительных органов сопредельных  стран, использований современных методов контроля, но, по словам Олега Ханина, ее нет…

Оставить комментарий

Smart

samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО) samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
23.11.2017 - 18:48|103 626
GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО) GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
23.11.2017 - 18:39|104 874
Мобильный круг от «Кселл» (видео) Мобильный круг от «Кселл» (видео)
Редакция Exclusive
20.11.2017 - 16:39|104 846
Бизнесу предлагают примерить Sarafan Бизнесу предлагают примерить Sarafan
Парыз Байтенов
09.11.2017 - 16:41|104 712
MobiEvent’17 эволюционирует MobiEvent’17 эволюционирует
Редакция Exclusive
19.09.2017 - 15:45|102 703
На кону 100 тысяч американских На кону 100 тысяч американских
Редакция Exclusive
14.09.2017 - 15:29|102 647
Финтех входит в моду Финтех входит в моду
Редакция Exclusive
15.08.2017 - 17:07|102 422
Кризис увеличил спрос на мозги Кризис увеличил спрос на мозги
Редакция Exclusive
12.06.2017 - 14:46|102 542
Новейшее игровое «железо» Новейшее игровое «железо»
Редакция Exclusive
07.06.2017 - 10:48|102 521
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33