понедельник, 24 февраля 2020
,
USD/KZT: 376.43 EUR/KZT: 407.11 RUR/KZT: 5.76
Чудеса случаются-2 ООН будет бороться с поставками оружия террористам в странах Центральной Азии Казахстанцев призвали отменить поездки в страны, где есть коронавирус Коронавирус ударил по Италии Инга Иманбай покинула пост главреда «Жас Алаша» Рустам Журсунов сменил Палымбетова Казахстанцы из лайнера Diamond Princess по прибытию на родину госпитализированы Британский паспорт поменяет цвет Во время митингов было задержано свыше 300 человек Дархан Калетаев стал послом в Украине Митинги: что происходит сейчас? Митинг в Алматы: идут задержания, в центре идет зачистка улиц, отключен интернет Жанболат Мамай арестован Токаев не заметил потери бойца День Национального позора или что случилось в Новых Санжарах? Казахстан расширяет международные авиасообщения Казахстанцев на борту Diamond Princess больше нет В честь Греты назвали улитку Ради завода Tesla вырубят часть леса За убийство егеря дали максимальное наказание Как короновирус бьет по авиации и туризму Арыстан Кабикенов занял кресло Сакена Шаяхметова Сын банкира стал замакима Павлодарской области Что не так в информации о побеге солдата-срочника? Убийство в немецком Ханау – преступление на почве расизма

Страховой рынок в поисках возможностей роста IT в страховании: на пороге цифровой трансформации

Председатель Правления АО "СК "Коммеск-Өмір" Олег Ханин считает, что главным трендом на рынке страхования в предстоящем году станет  развитие цифровых технологий в отрасли.


Стремительное развитие информационных технологий и рост пользователей интернета подтолкнули страховой бизнес  задуматься о новом цифровом канале – электронной коммерции. Сейчас страховым сообществом обсуждается процедура покупки Е-полиса, правила обмена электронными информационными ресурсами между страхователем и страховщиком и правила размещения  информации на официальном интернет-сайте страховой организации.

Кроме того, параллельно планируется запустить и процедуру уведомления о наступлении страхового случая, проведения оценки размера причиненного вреда и получения страховой выплаты через интернет-сайт страховщика.

В связи с технологическими изменениями повышается важность  защиты персональных данных страхователей, системы обмена данными, борьбы со страховым мошенничеством и вопросов кибербезопасности.

Новые цифровые продукты, считают эксперты рынка,  могут стать точками роста как в части увеличения продаж, так и для улучшения сервиса. Для того, чтобы страхование стало персонализированным, казахстанские страховые компании начали запускать мобильные приложения, зарубежные страховщики – сервисы онлайн-консультации с чат-ботами в мессенджерах, применять технологии умного страхования и «интернет вещей».

Еще один новый инструмент иншуртехов – телематика в автостраховании, применяется не только для контроля стиля вождения и оперативной помощи при ДТП, но и для персонального подхода к тарифу. Казахстанскими страховщиками уже были сделаны попытки введения телематики, но учитывая специфику рынка, она пока не прижилась.

Изучается вопрос использования беспилотников для предварительной оценки автотранспорта при заключении договора АвтоКАСКО и оценки причиненного ущерба при ДТП. Аналогично умные технологии применимы в страховании имущества (установка систем безопасности) и здоровья (дистанционная оценка здоровья). Также исследуются вопросы использования биометрии и идентификации страхователя.

Слияния и поглощения на  страховом пространстве

В 2018 году продолжится процесс сужения и концентрации страхового рынка. В первую очередь, это связано с объединением Халык банка и Казкома и их дочерних страховых компаний  Казкоммерц-Полиса и Казахинстраха.

Кроме того, многим компаниям сложно выжить в условиях текущей макроэкономической ситуации и жесткой конкурентной борьбе с учетом требованиям регулятора к капитализации и нормативам маржи платежеспособности. С 1 февраля 2018 года изменятся нормативы к капиталу  и платежеспособности страховых компаний.

В начале 2018 года между АО «СК «Коммеск-Өмiр» и АО «СК «Салем» заключен договор о передаче страхового портфеля АО «СК «Салем» по 4 обязательным классам страхования. Все договоры, вошедшие в переданный страховой портфель, продолжат свое действие на прежних условиях. Прием АО «СК «Коммеск-Өмiр» страхового портфеля не требует перезаключения действующих договоров страхования, изменения в них будут вноситься в общем порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и не влияет на исполнение страховщиком принятых на себя обязательств. 

Международное рейтинговое агентство A.M. Best в своем пресс-релизе отметило, что после принятия страхового портфеля АО «СК «Салем» рейтинг АО «СК «Коммеск-Өмiр» останется неизменным – кредитный рейтинг b+ с прогнозом «стабильный».


2018 год – вызовы и надежды 

В настоящее время регулятором рассматривается введение «регуляторной песочницы», то есть определенных условий работы, при которых финансовые компании смогут протестировать новые технологии и услуги без нарушений действующего законодательства. По результатам тестирования регулятором будет приниматься решение о жизнеспособности того или иного проекта. Основная цель «регуляторной песочницы» – создание дополнительных возможностей  для оперативного решения проблем в сфере финтеха, так как законодательство априори запаздывает с принятием нововведений.  

По самому массовому виду – обязательному страхованию ГПО ВТС рассматривается повышение лимитов ответственности по возмещению ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью потерпевших лиц. Как следствие, страховым сообществом предлагается пересмотреть тарифы, которые не изменялись с 2007 года, хотя стоимость ДТП выросла в 2 раза. Также есть основания для пересмотра территориальных коэффициентов, возрастной градации водителей и градации технических средств по сроку эксплуатации, а также просчета тарифов с учетом 10% скидки при онлайн-страховании.

Министерством здравоохранения РК совместно Фондом социального медицинского страхования и страховым сообществом создана рабочая группа, которой рассматривается вопрос о возможности сочетания обязательного и добровольного медицинского страхования в части софинансирования затрат. Предполагается, что ассистанс (сервисная медицинская организация) будет  оплачивать клинике за оказанную услугу из двух источников:

- в рамках договора страхования со страховой компанией;

- от Фонда медицинского страхования согласно действующему тарификатору, утвержденному правительством.

Кроме того, в новом Налоговом Кодексе отражены преференции при осуществлении добровольного страхования на случай болезни. Так, при наличии договора добровольного страхования на случай болезни и документа, подтверждающего уплату страховых премий, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги, или расходов работодателя на уплату в пользу работника страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни. 

По-прежнему актуальной остается проблема страхового мошенничества, в частности никак нерегламентированная деятельность так называемых «помогаек». Зачастую мошенники предлагают услуги по якобы ускоренному получению страховой выплаты на основании доверенности. В итоге получив от страховщика деньги, «помогайки» либо скрываются в неизвестном направлении, либо возмещают деньги в неполном объеме. В реальности добросовестные страховщики соблюдают установленные сроки осуществления страховых выплат и сокращают их с целью улучшения сервиса. Так, за 4 квартал 2017 года страховая компания «Коммеск-Өмір» по ОС ГПО ВТС осуществила 99,8 % не позднее 7 рабочих дней (по законодательству – не позднее 15 рабочих дней); по АвтоКАСКО и иным добровольным видам страхования 100% выплат осуществлено не позднее 5 рабочих дней.

Другой вид страхового мошенничества поставлен на поток в Костанайской области. Связано это с близостью границы с Россией.  Суть в том, что мошенники заявляют в казахстанскую страховую компанию о страховом случае, произошедшем ранее в РФ, и наоборот. Причем, в сговоре с мошенниками состоят бывшие сотрудники страховых компаний. «Машины просто «растворяются» на просторах СНГ и Казахстана, а потом мы обнаруживаем их в России или Киргизии… Нашим сотрудникам угрожают, свидетелей запугивают.» Здесь необходима тесная координация страховых компаний и правоохранительных органов сопредельных  стран, использований современных методов контроля, но, по словам Олега Ханина, ее нет…

Оставить комментарий

Smart

5G – великая антикитайская стена? 5G – великая антикитайская стена?
Редакция Exclusive
|29.01.2018 - 13:56
Huawei представила ключевые технологические тренды 2018 года Huawei представила ключевые технологические тренды 2018 года
Редакция Exclusive
|28.12.2017 - 11:56
OpenU – итоги года (видео) OpenU – итоги года (видео)
Редакция Exclusive
|21.12.2017 - 14:54|
Новый Huawei Mate10 Pro – искусственный интеллект в кармане Новый Huawei Mate10 Pro – искусственный интеллект в кармане
Редакция Exclusive
|12.12.2017 - 17:02
Цифровая экономика – это инвестиции и налоги Цифровая экономика – это инвестиции и налоги
Редакция Exclusive
|04.12.2017 - 09:42
samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО) samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
|23.11.2017 - 18:48
GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО) GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
|23.11.2017 - 18:39
Казахстан  - лидер ICT технологий (видео) Казахстан - лидер ICT технологий (видео)
Редакция Exclusive
|22.11.2017 - 16:51
Мобильный круг от «Кселл» (видео) Мобильный круг от «Кселл» (видео)
Редакция Exclusive
|20.11.2017 - 16:39
Бизнесу предлагают примерить Sarafan Бизнесу предлагают примерить Sarafan
Парыз Байтенов
|09.11.2017 - 16:41
«Кселл» начал продажи iPhone 8 и iPhone 8 Plus «Кселл» начал продажи iPhone 8 и iPhone 8 Plus
Редакция Exclusive
|23.10.2017 - 15:15
Интернету покорны все возрасты Интернету покорны все возрасты
Редакция Exclusive
|23.10.2017 - 13:48
Хорошая реклама против неудачной Хорошая реклама против неудачной
Алексей Байтеев
|23.10.2017 - 12:01
Абоненты Activ могут снимать наличные с мобильного баланса в отделениях АО «Казпочта» Абоненты Activ могут снимать наличные с мобильного баланса в отделениях АО «Казпочта»
Редакция Exclusive
|12.10.2017 - 13:55
Какими телефонами пользуется B2B рынок Казахстана Какими телефонами пользуется B2B рынок Казахстана
Редакция Exclusive
|12.10.2017 - 10:31
Впервые в Алматы TOP Digital Forum  Украина-Казахстан – главное маркетинг-событие года Впервые в Алматы TOP Digital Forum Украина-Казахстан – главное маркетинг-событие года
Редакция Exclusive
|11.10.2017 - 12:03
Galaxy Note8 по контрактным предложениям в Kcell Store (видео) Galaxy Note8 по контрактным предложениям в Kcell Store (видео)
Редакция Exclusive
|04.10.2017 - 14:37
Мобильные операторы выходят из кризиса Мобильные операторы выходят из кризиса
Редакция Exclusive
|04.10.2017 - 11:26
MobiEvent’17 эволюционирует MobiEvent’17 эволюционирует
Редакция Exclusive
|19.09.2017 - 15:45
На кону 100 тысяч американских На кону 100 тысяч американских
Редакция Exclusive
|14.09.2017 - 15:29
Smartsatu хочет стать «как Facebook» для бизнеса Smartsatu хочет стать «как Facebook» для бизнеса
Редакция Exclusive
|29.08.2017 - 11:34
Финтех входит в моду Финтех входит в моду
Редакция Exclusive
|15.08.2017 - 17:07
В игре Warface можно платить с баланса номера activ В игре Warface можно платить с баланса номера activ
Редакция Exclusive
|04.08.2017 - 10:47
Новое мобильное приложение mobi kino от «Кселл» – сериалы и фильмы, которые смотрит весь мир Новое мобильное приложение mobi kino от «Кселл» – сериалы и фильмы, которые смотрит весь мир
Редакция Exclusive
|25.07.2017 - 11:00
Видеоуслуги – главный тренд телекоммуникаций Видеоуслуги – главный тренд телекоммуникаций
Редакция Exclusive
|19.07.2017 - 17:41
«Кселл» обеспечил покрытием 4G/LTE еще семь городов Казахстана «Кселл» обеспечил покрытием 4G/LTE еще семь городов Казахстана
Редакция Exclusive
|30.06.2017 - 09:35
2200 выпусков 71 журнала могут скачивать и читать абоненты Kcell и activ со своих мобильных устройств на mobipress 2200 выпусков 71 журнала могут скачивать и читать абоненты Kcell и activ со своих мобильных устройств на mobipress
Редакция Exclusive
|28.06.2017 - 19:11
Михаил Ломтадзе презентовал новые уникальные сервисы Kaspi.kz Михаил Ломтадзе презентовал новые уникальные сервисы Kaspi.kz
Редакция Exclusive
|23.06.2017 - 11:29
До чего техника дошла До чего техника дошла
Редакция Exclusive
|20.06.2017 - 13:29
В колл-центре activ абонентов обслуживает робот Жанна В колл-центре activ абонентов обслуживает робот Жанна
Редакция Exclusive
|19.06.2017 - 11:29
Пакетные предложения компании «Кселл» в роуминге помогают сокращать расходы абонентов Пакетные предложения компании «Кселл» в роуминге помогают сокращать расходы абонентов
Редакция Exclusive
|14.06.2017 - 18:45
Кризис увеличил спрос на мозги Кризис увеличил спрос на мозги
Редакция Exclusive
|12.06.2017 - 14:46
Новейшее игровое «железо» Новейшее игровое «железо»
Редакция Exclusive
|07.06.2017 - 10:48
Первый мультфильм, созданный детьми с аутизмом Первый мультфильм, созданный детьми с аутизмом
Редакция Exclusive
|07.06.2017 - 10:28
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33