суббота, 21 сентября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
МСБ получит 30 миллиардов в Алматы Маленькая, но победа Продажная статистика Сколько многодетных семей получат квартиры Новая забастовка в Мангистау Коалиция гражданских инициатив сделала Заявление Скандал с премьер-министром Канады Довольных чуть более половины Генпрокуратура арестовала 13 млн. долларов Бергея Рыскалиева Новый аким Карагандинской области Прокуратура попросила отменить арест Устинову В Москве таджики создают свою партию Kaspi.kz едет в Лондон Почему мы не такие счастливые? Навальный номинирован на премию Сахарова ВОУД будет отменен, а учителям обещают новые доплаты ФРС снизила ставку Куда ушел Тажин? Лекарства дорожают Кулибаев переназначен президентом НОК В акимате Алматы новое назначение Дочь Гульнары Каримовой грозится опубликовать компромат на власти Узбекистана США подали в суд на Сноудена В розыске находятся 2600 казахстанцев Российские звезды призывают отпустить Устинова

Страховой рынок в поисках возможностей роста IT в страховании: на пороге цифровой трансформации

Председатель Правления АО "СК "Коммеск-Өмір" Олег Ханин считает, что главным трендом на рынке страхования в предстоящем году станет  развитие цифровых технологий в отрасли.


Стремительное развитие информационных технологий и рост пользователей интернета подтолкнули страховой бизнес  задуматься о новом цифровом канале – электронной коммерции. Сейчас страховым сообществом обсуждается процедура покупки Е-полиса, правила обмена электронными информационными ресурсами между страхователем и страховщиком и правила размещения  информации на официальном интернет-сайте страховой организации.

Кроме того, параллельно планируется запустить и процедуру уведомления о наступлении страхового случая, проведения оценки размера причиненного вреда и получения страховой выплаты через интернет-сайт страховщика.

В связи с технологическими изменениями повышается важность  защиты персональных данных страхователей, системы обмена данными, борьбы со страховым мошенничеством и вопросов кибербезопасности.

Новые цифровые продукты, считают эксперты рынка,  могут стать точками роста как в части увеличения продаж, так и для улучшения сервиса. Для того, чтобы страхование стало персонализированным, казахстанские страховые компании начали запускать мобильные приложения, зарубежные страховщики – сервисы онлайн-консультации с чат-ботами в мессенджерах, применять технологии умного страхования и «интернет вещей».

Еще один новый инструмент иншуртехов – телематика в автостраховании, применяется не только для контроля стиля вождения и оперативной помощи при ДТП, но и для персонального подхода к тарифу. Казахстанскими страховщиками уже были сделаны попытки введения телематики, но учитывая специфику рынка, она пока не прижилась.

Изучается вопрос использования беспилотников для предварительной оценки автотранспорта при заключении договора АвтоКАСКО и оценки причиненного ущерба при ДТП. Аналогично умные технологии применимы в страховании имущества (установка систем безопасности) и здоровья (дистанционная оценка здоровья). Также исследуются вопросы использования биометрии и идентификации страхователя.

Слияния и поглощения на  страховом пространстве

В 2018 году продолжится процесс сужения и концентрации страхового рынка. В первую очередь, это связано с объединением Халык банка и Казкома и их дочерних страховых компаний  Казкоммерц-Полиса и Казахинстраха.

Кроме того, многим компаниям сложно выжить в условиях текущей макроэкономической ситуации и жесткой конкурентной борьбе с учетом требованиям регулятора к капитализации и нормативам маржи платежеспособности. С 1 февраля 2018 года изменятся нормативы к капиталу  и платежеспособности страховых компаний.

В начале 2018 года между АО «СК «Коммеск-Өмiр» и АО «СК «Салем» заключен договор о передаче страхового портфеля АО «СК «Салем» по 4 обязательным классам страхования. Все договоры, вошедшие в переданный страховой портфель, продолжат свое действие на прежних условиях. Прием АО «СК «Коммеск-Өмiр» страхового портфеля не требует перезаключения действующих договоров страхования, изменения в них будут вноситься в общем порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и не влияет на исполнение страховщиком принятых на себя обязательств. 

Международное рейтинговое агентство A.M. Best в своем пресс-релизе отметило, что после принятия страхового портфеля АО «СК «Салем» рейтинг АО «СК «Коммеск-Өмiр» останется неизменным – кредитный рейтинг b+ с прогнозом «стабильный».


2018 год – вызовы и надежды 

В настоящее время регулятором рассматривается введение «регуляторной песочницы», то есть определенных условий работы, при которых финансовые компании смогут протестировать новые технологии и услуги без нарушений действующего законодательства. По результатам тестирования регулятором будет приниматься решение о жизнеспособности того или иного проекта. Основная цель «регуляторной песочницы» – создание дополнительных возможностей  для оперативного решения проблем в сфере финтеха, так как законодательство априори запаздывает с принятием нововведений.  

По самому массовому виду – обязательному страхованию ГПО ВТС рассматривается повышение лимитов ответственности по возмещению ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью потерпевших лиц. Как следствие, страховым сообществом предлагается пересмотреть тарифы, которые не изменялись с 2007 года, хотя стоимость ДТП выросла в 2 раза. Также есть основания для пересмотра территориальных коэффициентов, возрастной градации водителей и градации технических средств по сроку эксплуатации, а также просчета тарифов с учетом 10% скидки при онлайн-страховании.

Министерством здравоохранения РК совместно Фондом социального медицинского страхования и страховым сообществом создана рабочая группа, которой рассматривается вопрос о возможности сочетания обязательного и добровольного медицинского страхования в части софинансирования затрат. Предполагается, что ассистанс (сервисная медицинская организация) будет  оплачивать клинике за оказанную услугу из двух источников:

- в рамках договора страхования со страховой компанией;

- от Фонда медицинского страхования согласно действующему тарификатору, утвержденному правительством.

Кроме того, в новом Налоговом Кодексе отражены преференции при осуществлении добровольного страхования на случай болезни. Так, при наличии договора добровольного страхования на случай болезни и документа, подтверждающего уплату страховых премий, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги, или расходов работодателя на уплату в пользу работника страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни. 

По-прежнему актуальной остается проблема страхового мошенничества, в частности никак нерегламентированная деятельность так называемых «помогаек». Зачастую мошенники предлагают услуги по якобы ускоренному получению страховой выплаты на основании доверенности. В итоге получив от страховщика деньги, «помогайки» либо скрываются в неизвестном направлении, либо возмещают деньги в неполном объеме. В реальности добросовестные страховщики соблюдают установленные сроки осуществления страховых выплат и сокращают их с целью улучшения сервиса. Так, за 4 квартал 2017 года страховая компания «Коммеск-Өмір» по ОС ГПО ВТС осуществила 99,8 % не позднее 7 рабочих дней (по законодательству – не позднее 15 рабочих дней); по АвтоКАСКО и иным добровольным видам страхования 100% выплат осуществлено не позднее 5 рабочих дней.

Другой вид страхового мошенничества поставлен на поток в Костанайской области. Связано это с близостью границы с Россией.  Суть в том, что мошенники заявляют в казахстанскую страховую компанию о страховом случае, произошедшем ранее в РФ, и наоборот. Причем, в сговоре с мошенниками состоят бывшие сотрудники страховых компаний. «Машины просто «растворяются» на просторах СНГ и Казахстана, а потом мы обнаруживаем их в России или Киргизии… Нашим сотрудникам угрожают, свидетелей запугивают.» Здесь необходима тесная координация страховых компаний и правоохранительных органов сопредельных  стран, использований современных методов контроля, но, по словам Олега Ханина, ее нет…

Оставить комментарий

Smart

5G – великая антикитайская стена? 5G – великая антикитайская стена?
Редакция Exclusive
|29.01.2018 - 13:56
Huawei представила ключевые технологические тренды 2018 года Huawei представила ключевые технологические тренды 2018 года
Редакция Exclusive
|28.12.2017 - 11:56
OpenU – итоги года (видео) OpenU – итоги года (видео)
Редакция Exclusive
|21.12.2017 - 14:54|
Новый Huawei Mate10 Pro – искусственный интеллект в кармане Новый Huawei Mate10 Pro – искусственный интеллект в кармане
Редакция Exclusive
|12.12.2017 - 17:02
Цифровая экономика – это инвестиции и налоги Цифровая экономика – это инвестиции и налоги
Редакция Exclusive
|04.12.2017 - 09:42
samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО) samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
|23.11.2017 - 18:48
GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО) GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
|23.11.2017 - 18:39
Казахстан  - лидер ICT технологий (видео) Казахстан - лидер ICT технологий (видео)
Редакция Exclusive
|22.11.2017 - 16:51
Мобильный круг от «Кселл» (видео) Мобильный круг от «Кселл» (видео)
Редакция Exclusive
|20.11.2017 - 16:39
Бизнесу предлагают примерить Sarafan Бизнесу предлагают примерить Sarafan
Парыз Байтенов
|09.11.2017 - 16:41
«Кселл» начал продажи iPhone 8 и iPhone 8 Plus «Кселл» начал продажи iPhone 8 и iPhone 8 Plus
Редакция Exclusive
|23.10.2017 - 15:15
Интернету покорны все возрасты Интернету покорны все возрасты
Редакция Exclusive
|23.10.2017 - 13:48
Хорошая реклама против неудачной Хорошая реклама против неудачной
Алексей Байтеев
|23.10.2017 - 12:01
Абоненты Activ могут снимать наличные с мобильного баланса в отделениях АО «Казпочта» Абоненты Activ могут снимать наличные с мобильного баланса в отделениях АО «Казпочта»
Редакция Exclusive
|12.10.2017 - 13:55
Какими телефонами пользуется B2B рынок Казахстана Какими телефонами пользуется B2B рынок Казахстана
Редакция Exclusive
|12.10.2017 - 10:31
Впервые в Алматы TOP Digital Forum  Украина-Казахстан – главное маркетинг-событие года Впервые в Алматы TOP Digital Forum Украина-Казахстан – главное маркетинг-событие года
Редакция Exclusive
|11.10.2017 - 12:03
Galaxy Note8 по контрактным предложениям в Kcell Store (видео) Galaxy Note8 по контрактным предложениям в Kcell Store (видео)
Редакция Exclusive
|04.10.2017 - 14:37
Мобильные операторы выходят из кризиса Мобильные операторы выходят из кризиса
Редакция Exclusive
|04.10.2017 - 11:26
MobiEvent’17 эволюционирует MobiEvent’17 эволюционирует
Редакция Exclusive
|19.09.2017 - 15:45
На кону 100 тысяч американских На кону 100 тысяч американских
Редакция Exclusive
|14.09.2017 - 15:29
Smartsatu хочет стать «как Facebook» для бизнеса Smartsatu хочет стать «как Facebook» для бизнеса
Редакция Exclusive
|29.08.2017 - 11:34
Финтех входит в моду Финтех входит в моду
Редакция Exclusive
|15.08.2017 - 17:07
В игре Warface можно платить с баланса номера activ В игре Warface можно платить с баланса номера activ
Редакция Exclusive
|04.08.2017 - 10:47
Новое мобильное приложение mobi kino от «Кселл» – сериалы и фильмы, которые смотрит весь мир Новое мобильное приложение mobi kino от «Кселл» – сериалы и фильмы, которые смотрит весь мир
Редакция Exclusive
|25.07.2017 - 11:00
Видеоуслуги – главный тренд телекоммуникаций Видеоуслуги – главный тренд телекоммуникаций
Редакция Exclusive
|19.07.2017 - 17:41
«Кселл» обеспечил покрытием 4G/LTE еще семь городов Казахстана «Кселл» обеспечил покрытием 4G/LTE еще семь городов Казахстана
Редакция Exclusive
|30.06.2017 - 09:35
2200 выпусков 71 журнала могут скачивать и читать абоненты Kcell и activ со своих мобильных устройств на mobipress 2200 выпусков 71 журнала могут скачивать и читать абоненты Kcell и activ со своих мобильных устройств на mobipress
Редакция Exclusive
|28.06.2017 - 19:11
Михаил Ломтадзе презентовал новые уникальные сервисы Kaspi.kz Михаил Ломтадзе презентовал новые уникальные сервисы Kaspi.kz
Редакция Exclusive
|23.06.2017 - 11:29
До чего техника дошла До чего техника дошла
Редакция Exclusive
|20.06.2017 - 13:29
В колл-центре activ абонентов обслуживает робот Жанна В колл-центре activ абонентов обслуживает робот Жанна
Редакция Exclusive
|19.06.2017 - 11:29
Пакетные предложения компании «Кселл» в роуминге помогают сокращать расходы абонентов Пакетные предложения компании «Кселл» в роуминге помогают сокращать расходы абонентов
Редакция Exclusive
|14.06.2017 - 18:45
Кризис увеличил спрос на мозги Кризис увеличил спрос на мозги
Редакция Exclusive
|12.06.2017 - 14:46
Новейшее игровое «железо» Новейшее игровое «железо»
Редакция Exclusive
|07.06.2017 - 10:48
Первый мультфильм, созданный детьми с аутизмом Первый мультфильм, созданный детьми с аутизмом
Редакция Exclusive
|07.06.2017 - 10:28
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33