воскресенье, 22 июля 2018
Небольшая Облачность +27, Небольшая Облачность
USD/KZT: 346.68 EUR/KZT: 404.02 RUR/KZT: 5.47
Тимур Бекмамбетов попытается воплотить идею Дениса Тена Ибн Рахмон и его Рахмонистан 24+8: экс-президенту Кореи «индексировали» срок Мирзиеев явил миру «Узатом» Путин предложил Трампу Донбасский референдум Ленты об убийстве Дениса Тена Президент сообщил людям, что их благосостояние «в целом, хорошее» Задержан градоначальник Бишкека Теперь и «за вмешательство в выборы» Не слишком скромные узбекские свадьбы штрафуют за размах на дорогах Путин «назначил» звание – заслуженный журналист Мадьяры вышли из соглашения ООН по миграции Google штрафанут на €4,3 миллиарда за махинации Катар считает стадионы для чемпионата мира по футболу В узбекские школы придет «корпоративное» руководство Нацбанк оштрафовал БВУ почти на 18 миллионов тенге Президент США думает, что его встреча с российским лидером – почти триумф Таджики тоже объявят поэтапную войну пакетам Казахстанский уран, возможно, попадет под пошлины Главный фондовый воротила не скупится на благотворительность Плановые приватизация и доприватизация «Исторический» саммит прикаспийских лидеров пройдет 12 августа Президент в кадре: «Требую не допускать безобразия!» Крылатый Rolls Royce Привыкаем к «заскокам» тенге

Реальность за пределами воображения

Что ждет отрасли высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ в 2018 году?

Дополненная реальность: у пределов действительности. По оценке международной сети «Делойт», в 2018 году свыше миллиарда пользователей смартфонов как минимум один раз используют свои устройства для создания контента дополненной реальности (ДР), 300 млн пользователей будут делать его ежемесячно, а десятки миллионов — создавать и распространять контент в сети еженедельно.

В 2018 году технологии ДР позволят пользователям выступать со своими любимыми певцами, играть с тиграми, жонглировать мячом вместе с футбольной звездой или создавать эффект совместного пребывания с любым человеком, животным или объектом.

Будущее смартфона: эпоха незначительных инноваций. К концу 2023 года доля взрослых пользователей смартфонов в странах с развитой экономикой превысит 90%, увеличившись на 5 п. п. по сравнению с 2018 годом.

В целом мы прогнозируем, что в течение следующих пяти лет распространение смартфонов, частота использования, объем продаж в натуральном и денежном выражении, а также средняя стоимость устройства будут расти.

Секрет успеха смартфона в ближайшие пять лет будет обусловлен рядом технических инноваций, в основном незаметных для пользователей, но тем не менее упрощающих использование устройства (например, при распознавании лиц на основе структурной карты лица) и улучшающих его функционал (например, при использовании карт или фотографий).

Смартфоны не только приносят пользу, но и отвлекают. В 2018 году 45% взрослых пользователей смартфонов в мире будут обеспокоены фактом чрезмерного использования своих устройств в конкретных целях, а еще 45% пользователей будут стараться сократить объем использования смартфонов с помощью приложений, измеряющих время работы с устройством, или ограничить себя, попросту убрав смартфон в дальний ящик. «Делойт» прогнозирует, что эта проблема будет вызывать наибольшую обеспокоенность у молодежи — почти две трети респондентов в возрастной группе от 18 до 24 лет считают, что они слишком часто используют свои устройства, а более половины будут стремиться ограничить работу со смартфонами.

Полный вперед: следующее поколение чипов для машинного обучения. К концу 2018 года свыше четверти чипов, предназначенных для ускорения машинного обучения (МО) в центрах обработки и хранения данных (ЦОД), будут представлены в виде программируемых логических интегральных схем (FPGA или ПЛИС) и специализированных интегральных схем (ASIC). Появление новых видов чипов позволит значительно расширить область применения МО, снизив энергопотребление приложений, повысив их скорость, гибкость и расширив возможности, что, вероятно, приведет к увеличению доли рынка для этих типов чипов.

На графические и центральные процессоры будет приходиться наибольшая часть рынка чипов для МО (по количеству чипов), и их рыночная доля продолжит увеличиваться. Однако использование новых типов чипов может значительно расширить область применения МО, снижая энергопотребление приложений, повышая их скорость, гибкость и возможности. Как следствие, можно ожидать роста на целевом рынке: по прогнозам, всего лишь за два года продажи чипов для МО могут увеличиться в четыре раза.

Машинное обучение: интенсивность растет. Крупные и средние компании будут более интенсивно применять технологии МО. По сравнению с 2017 годом количество внедряемых технологий и пилотных проектов в области МО должно вырасти в два раза, и еще раз удвоиться к 2020 году. В дальнейшем инновационные технологии, такие как интерфейсы прикладных программ МО (API) и специализированное облачное аппаратное обеспечение, сделают эти достижения доступными как для малых, так и для крупных компаний.

Прогресс в пяти ключевых областях должен упростить и ускорить разработку решений для МО, одновременно устранив некоторые барьеры, которые ограничивали внедрение этой эффективной технологии. Успехи в этих направлениях должны способствовать росту инвестиций в технологии МО и увеличению интенсивности их применения компаниями. Как следствие, можно ожидать, что удвоения числа пилотных проектов и развертывания новых технологий к концу 2018 года. К этому времен свыше двух третей компаний, работающих с МО, могут внедрить десять и более технологий и запустить столько же пилотных проектов.

Прямой эфир процветает в онлайн-мире. Доход от трансляций и освещения мероприятий в режиме реального времени превысит 545 млрд долл. США, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1%. Ожидается, что основная часть выручки (537 млрд долл. США, или 98,5%) придется на традиционные сегменты, а остальная — на потоковое вещание и киберспорт.

Ожидается, что в 2018 году на прямые трансляции теле- и радиопередач придется 72% всей выручки от прямых трансляций, а наибольшая выручка (358 млрд долл. США) будет получена в сегменте прямых телетрансляций от рекламы и подписок.

Цифровые медиа: платная подписка как панацея. У 50% взрослого населения развитых стран будет как минимум две подписки на различные онлайн-медиа, а к концу 2020 года данный показатель удвоится. В 2018 году стоимость цифровой подписки на телепередачи, фильмы, музыку, новости и журналы будет составлять менее 10 долл. США в месяц. По нашим оценкам, в 2018 году во всем мире будет насчитываться 680 млн цифровых подписок и 350 млн подписчиков.

Однако с ростом охвата аудитории доходы медиакомпаний от отдельно взятого пользователя, посещения сайта, показа контента, интернет-браузера и клика неуклонно падают. Для некоторых издателей получение достаточного дохода от одной лишь интернет-рекламы стало практически невыполнимой задачей.

#нет рекламе: это эпидемия? Игнорирование медийной рекламы. Отдельные формы ухода от рекламы (например, использование специальных программ для компьютеров и мобильных устройств или переход на сервисы потоковой музыки и видео) довольно быстро набирают популярность, другие (например, пропуск рекламной заставки путем записи контента на цифровой видеомагнитофон или переключение телеканала/радиостанции) используются в прежних масштабах или чуть активнее.

Мы выяснили, что практически никто из респондентов не блокирует абсолютно все рекламные объявления. Сейчас речь не о тех видах рекламы, которых невозможно избежать в принципе (например, рекламные щиты на дорогах), а о том, что при анализе семи основных способов ухода от рекламы мы обнаружили, что во всех странах, принявших участие в исследовании в 2017 году, процентная доля пользователей, которые используют все семь, равна (или практически равна) нулю. Мы ожидаем, что такая ситуация сохранится и в 2018 году.

С детьми все в порядке: показатели телепросмотра среди молодежи 18–24 лет не демонстрируют значительных изменений. В 2018 и 2019 годах в США, Канаде и Великобритании показатели просмотра традиционного ТВ среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет будут снижаться на 5–15% ежегодно. При этом динамика данного показателя на каждом из рынков будет такой же, как в последние семь лет, т. е. будет наблюдаться стабильное и плавное снижение. Существенных перемен не произойдет, динамика просмотра радикально не изменится. До 2023 года мы ожидаем дальнейшего снижения показателей просмотра ТВ на 5–15% ежегодно. Однако мы полагаем, что снижение этого показателя может замедлиться по мере снижения влияния факторов, отвлекающих молодых людей от просмотра традиционного ТВ.

Так, за прошедшие пять лет представители поколения Y в целом и более молодые представители этой группы, в частности, были увлечены смартфонами, компьютерами, социальными сетями, YouTube и другими агрегаторами контента, а также сервисами, предоставляющими подписку на видео по запросу (Netflix и др.), и пиратским видео. Ежегодный рост доли рынка и времени, уделяемого альтернативным медиа, замедлился. Это означает, что снижение продолжительности телепросмотра может также замедлиться и даже сойти на нет.

Беспроводной домашний Интернет используется шире, чем мы думаем. 20% населения Северной Америки, имеющего доступ к Интернету, находясь дома будет выходить в него исключительно через сети сотовой связи. Сейчас люди пользуются как мобильным, так и фиксированным беспроводным доступом (FWA). По оценке «Делойта», к 2022 году до 30–40% населения будут использовать беспроводное мобильное соединение у себя дома.

Почему же так много домохозяйств уже в 2018 году полностью перейдет на мобильный Интернет? Для этого есть множество самых разных причин. Иногда единственный доступный способ выхода в сеть — это мобильный Интернет (особенно вне города). Также имеют значение и другие факторы, такие как доход человека, возраст, семейное положение или доступность более быстрых сетей с большим ежемесячным лимитом трафика. Эта тенденция согласуется с общим трендом: многие люди перестали пользоваться стационарным домашним телефоном. То же самое происходит и с проводным интернет-соединением.

Пристегните ремни: связь в полете набирает высоту. В 2018 году 1 млрд пассажиров (примерно четверть от общего числа) совершит перелет на самолетах, оснащенных технологией связи в полете (англ. In-flight Connectivity — IFC). Эта технология может использоваться для оказания услуг передачи данных и, если разрешено политикой авиакомпании, голосовой связи. Рост указанного показателя в годовом выражении составит 20%. Ожидается, что выручка авиаперевозчиков от предоставления услуг связи в полете составит 1 млрд долл. США; при этом основной объем поступлений будет обеспечен за счет продаж указанных услуг приблизительно десятой части пассажиров рейсов, на которых такая услуга доступна за определенную плату.

Привлекательность связи в полете для компаний будет расти благодаря техническим прорывам в области спутниковой связи и технологии «борт–земля». Увеличение скорости передачи данных в расчете на одного пользователя и пропускной способности канала позволит повысить качество услуг и снизить цены.

Сергей Гончаров, старший менеджер Департамента консалтинга компании «Делойт» в Каспийском регионе.
Оставить комментарий

Smart

samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО) samsung GALAXY s8 В Kcell Store (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
23.11.2017 - 18:48|34 932
GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО) GALAXY NOTE8 В KCELL STORE (ВИДЕО)
Редакция Exclusive
23.11.2017 - 18:39|35 352
MobiEvent’17 эволюционирует MobiEvent’17 эволюционирует
Редакция Exclusive
19.09.2017 - 15:45|34 614
На кону 100 тысяч американских На кону 100 тысяч американских
Редакция Exclusive
14.09.2017 - 15:29|34 597
Финтех входит в моду Финтех входит в моду
Редакция Exclusive
15.08.2017 - 17:07|34 522
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33