Мы не знаем профессии, которые будут нам нужны
Поддержать

Мы не знаем профессии, которые будут нам нужны

Новое исследование Dell Technologies раскрывает прогнозы на 2030 год. Руководители предприятий из разных стран предвидят наступление новой эры сотрудничества человека и машины и делятся тем, как они планируют к ней подготовиться.

Мы входим в новую эру сотрудничества человека и машины, и ожидания относительно этого периода со стороны бизнеса разделились. Половина из 3800 опрошенных руководителей из разных стран полагают, что автоматизированные системы освободят время их сотрудников, в то время как другая половина респондентов считает иначе. 42% ожидают, что вследствие передачи рутинных задач машинам они станут получать больше удовольствия от работы; с ними не согласны 58% респондентов.

Количественный анализ, выполненный аналитической компанией Vanson Bourne, подтверждает выводы исследования The Next Era of Human-Machine Partnerships, выполненного ранее Институтом будущего IFTF по заказу Dell Technologies. В рамках этого исследования прогнозируется, что к 2030 г. новые технологии изменят взаимодействие человека с машинами, сделают его глубоким и насыщенным как никогда; тем самым это поможет нам преодолеть наши собственные ограничения. В новом исследовании руководители компаний практически едины во мнении: 82% из них ожидают, что в течение пяти лет люди и машины объединятся и будут работать как единые команды в своих организациях.

Участники опроса разделились во мнении относительно того, что ожидает нас в будущем — новые возможности или угрозы, — и, следовательно, есть ли необходимость снизить эти риски. В частности:

  • 48% заявили, что чем больше мы зависим от технологий, тем больше мы потеряем в случае кибератак. 52% об этом не беспокоятся.
  • 50% выступают за конкретные сценарии действия на случай выхода автономных машин из строя. Другая половина воздержалась от комментариев.
  • 45% считают, что компьютеры должны будут уметь различать хорошие и плохие команды.
  • 55% не видят в этом необходимости.

 «Нетрудно понять, почему бизнес-сообщество так разделилось, — говорит Джереми Бертон (Jeremy Burton), директор по маркетингу, Dell Technologies. —

Главным образом, это обусловлено тем, что у людей два противоположных представления о будущем: одни беспокоятся о том, что человек станет не нужен, тогда как настроенные более оптимистично предполагают, что технологии помогут решить сложные социальные проблемы. Такое разделение во мнении усложняет подготовку организаций к будущему, затрудняя руководителям выбор направления развития.

Принимая во внимание фундаментальные изменения, обусловленные экспоненциальным ростом объема данных и количества приложений, а также увеличением мощности серверов и пропускной способности каналов связи, чтобы иметь возможность обрабатывать и передавать эти объемы, — 56% респондентов считают, что учебные заведения должны сконцентрироваться не столько на содержании, сколько на способах обучения. Это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к профессиям, которых еще не существует. Ведь, согласно исследованию IFTF, 85% профессий, которые будут существовать в 2030 г., еще не изобретены.

Окруженные препятствиями

Многие компании достаточно медленно внедряют цифровые технологии в свою деятельность и мало внимания уделяют этим технологиям. Только 27% компаний внедрили цифровые технологии во все свои бизнес-процессы. 42% не могут ответить на вопрос, смогут ли они оставаться конкурентоспособными в следующее десятилетие. Большинство компаний (57%) не успевают за темпом изменений.

 Основные препятствия на пути к становлению успешного цифрового предприятия к 2030 г. и после:

  • Отсутствие цифрового видения и стратегии: 61%
  • Неготовность кадров: 61%
  • Нехватка технологий: 51%
  • Нехватка денег и времени: 37%
  • Законодательство: 20%

Сплоченные необходимостью перемен

Руководители компаний могут иметь различные мнения о будущем и сталкиваться с разными проблемами на пути преобразования бизнеса, но все они признают необходимость трансформироваться. Большинство из них верят, что в течение пяти лет они достигнут успехов на этом пути несмотря на все сложности.

Участники опроса верят в то, что в течение ближайших пяти лет они достигнут определенных успехов:

  • Внедрят эффективные средства киберзащиты: 94%
  • Будут продавать продукты по модели «как услуга»: 90%
  • Окончательно перейдут на программно-конфигурируемую инфраструктуру: 89%
  • Будут проводить исследования и разработки для роста бизнеса: 85%
  • Взаимодействие с потребителями будет осуществляться при помощи виртуальной реальности: 80%
  • Искусственный интеллект поможет предвидеть потребности покупателей: 81%

Мы входим в эру фундаментальных изменений. И хотя взгляды руководителей компаний относительно будущего различаются, они едины во мнении, что перемены неизбежны. Проведя множество бесед с клиентами, я считаю, что мы дошли до поворотного момента в истории. И сегодня организациям для успешного будущего необходимо осознать свое положение и начать трансформировать свои ИТ, рабочие места и системы безопасности. В противном случае они останутся позади

отмечает Джереми Бертон.

 

 

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.