пятница, 19 июля 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Почему Маргулан Сейсембай не в Нацсовете? … Но гражданином быть обязан Авария на АЭС Сотни детей в Казахстане под угрозой Наелся до отставки Акимам повысили статус Обществу дали Совет Петь теперь можно только после разрешения Защитнику прав трудящихся дали 7 лет Деньги от LRT вернут в бюджет Ракишев избавляется от золота «АрселорМиттал Темиртау» боится санкций АСП стало тяжелее получить после президентских выборов 9 июня? Кому и где ездить на электросамокате Атакент поменял руководство Цифры дня Легкий транспорт с тяжелыми последствиями Язык до выговора довел? Полный блэкаут Ни пяди земли родной В Москве жестко «встретились с избирателями» За стихи – в полицию Митинг женщин в Нур-Султане Форбс без Головкина Развлекаться все дороже

Что такое «онлайн маркетплейсы» и почему они вытесняют интернет-магазины и торговые центры?

Онлайн-служба по вызову такси Uber работает в 82 странах. В бесплатной площадке по бытовым услугам Naimi.kz, зарегистрировано более 50 тысяч исполнителей только в Казахстане. Обе компании являются яркими примерами маркетплейсов в интернете. Однако, что такое маркетплейс и почему его популярность резко увеличилась?

Маркетплейс - это сайт или мобильное приложение, которое позволяет заказчику и поставщику услуги или товара находить друг друга в сети и договариваться между собой. Владельцу площадки не обязательно изготовлять товары самому: он только следит за появлениями заказов, проведением оплаты покупателями и отправкой продукции от поставщиков.

Товары и услуги, которые заказчик может выбрать в приложении или на сайте площадки, поставляются разными импортерами, поэтому цены на различные изделия соответствуют рыночным. Благодаря этому, посещаемость и популярность маркетплейсов увеличивается с каждым разом. Его можно сравнить с одним большим онлайн-магазином, где покупатели могут сэкономить время, деньги и силы на поиск той или иной услуги.

Количество и качество

Создание компании eBay в 1995 году ознаменовалось рождением маркетплейса. На сайте американского предприятия продают абсолютно все и всем. eBay также является примером интернет-площадки, которая достигла глобального уровня. На сегодня на eBay насчитывается 90 миллиардов проданных товаров, 167 миллионов пользователей и миллиард новых продуктов для продажи.

Тем не менее, почему пользователи предпочитают совершать покупки на таких площадках вместо простого торгового центра? Дело в удобстве. Людям выгодно покупать вещи, раритет или даже заказывать услуги с таких мест, ведь доступ к товарам можно приобрести через различные электронные устройства на сайте или приложении маркетплейса. Онлайн-площадке не обязательно владеть товарами, которые он предлагает купить клиентам. Никакой супермаркет, рынок или торговый центр не может похвастаться ассортиментами, которые предлагает маркетплейс.

Виды маркетплейсов

Как писалось выше, eBay является онлайн-рынком, функционирующим на мировом уровне. Впрочем, есть и другие виды площадок для продаж. Существуют три вида маркетплейсов: вертикальный, горизонтальный и глобальный.

Вертикальная онлайн площадка размещает товары от разных источников, но все они одного типа. Рассмотрим на примере сайте TrueFacet.com, который специализируется на продаже ювелирных изделий. С одной стороны, можно подумать, что продажа одних украшений не самое выгодное для владельца, вложение. Однако, создатели гарантируют подлинность драгоценностей, что возвращает посетителей на сайт.

Маркетплейс горизонтального вида продает товары разного типа, но все они разделяют общую черту. Мобильное приложение Dote позволяет совершать покупки не с одного магазина, а с нескольких сразу. Для заядлых покупательниц такая программа помогает скоротать время, ведь не нужно скачивать приложение для отдельного бренда и сравнивать вещи. Вся одежда, цены и размеры являются актуальными как на оригинальных сайтах, так и в Dote.

Нетрудно будет догадаться, что глобальная онлайн-площадка продает все. Ранее, только eBay занимал первенство на мировом уровне, однако, Amazon уверенно его сместил. На сайте Amazon можно найти все: от книг по домашней утвари до карнавальных костюмов. Популярность сайта объясняется большим количеством поставщиков, которые предлагают разнообразные товары. И разновидность вещей завлекает покупателей. Только в Великобритании продажи Amazon достигли шести миллиардов.

От сантехников до открыток

В последние годы, количество онлайн-площадок сильно возросло. Это можно объяснить не только желанием предпринимателей потягаться с известными компаниями, но и развить нишевые рынки, где продажа вещей более узкого направления станет подходящей для людей. Рассмотрим на примере американского маркетплейса Etsy. Для казахстанского потребителя этот сайт, возможно, не так известен, но на данный момент там размещено 45 миллионов вещей для продажи и 30 миллионов активных покупателей. Не считая того, что Etsy специализируется на продаже украшений ручной работы, предметов декора и антиквариата.

Маркетплейсы могут предлагать на продажу не только товары, но и услуги. Возьмем за основу казахстанскую онлайн-площадку, Naimi.kz. В компании зарегистрировано более 200 тысяч активных пользователей: те, кто ищет специалистов для выполнения бытовых услуг, и те, кто предлагают свои профессиональные услуги. Не нужно больше искать исполнителей по объявлениям и обзванивать сотни кандидатов для того, чтобы просто починить стиральную машину. Все данные мастеров собраны в одном месте, с отзывами и фото. Конечно, людям будет удобнее вызвать электрика с приложения, чем проходить через бесчисленное количество объявлений в интернете. Вдобавок, отечественная электронная площадка является первой в Казахстане, которая дает возможность специалистам и заказчикам выйти на диалог и договориться о сроках и сумме выполнения заказа.

Идея маркетплейса все больше покоряет людей за счет разнообразия предложений: всегда есть возможность выбрать лучший товар за стоимость ниже рыночной и намного быстрее. Согласитесь, легче вызвать машину через InDriver, чем собирать телефоны таксопарков.

Альмира Сирбаева
Оставить комментарий

Smart111

Startup Kazakhstan Startup Kazakhstan
Редакция Exclusive
07.02.2018 - 11:59|
MobiEvent’17 эволюционирует MobiEvent’17 эволюционирует
Редакция Exclusive
19.09.2017 - 15:45|
На кону 100 тысяч американских На кону 100 тысяч американских
Редакция Exclusive
14.09.2017 - 15:29|
Kcell запустил сеть LTE Kcell запустил сеть LTE
Редакция Exclusive
31.08.2016 - 21:30|
Пилот отправился в полет Пилот отправился в полет
Карлыгаш Еженова
01.03.2016 - 09:50|
Акселераты Tech Garden штурмуют высоты Акселераты Tech Garden штурмуют высоты
Карлыгаш Еженова
29.02.2016 - 08:41|
Digital Life: школа виртуальной жизни Digital Life: школа виртуальной жизни
Карлыгаш Еженова
13.01.2016 - 09:38|
Выбираем привычное и надежное Выбираем привычное и надежное
Карлыгаш Еженова
12.01.2016 - 17:53|
Роуминг «Выбери меня!» – Малайзия Роуминг «Выбери меня!» – Малайзия
Карлыгаш Еженова
24.12.2015 - 16:49|
Роуминг «Выбери меня!» – ОАЭ Роуминг «Выбери меня!» – ОАЭ
Карлыгаш Еженова
24.12.2015 - 16:49|
Началась «Неделя инноваций» Началась «Неделя инноваций»
Карлыгаш Еженова
10.11.2015 - 14:41|
Наш стартап в Америке
Карлыгаш Еженова
02.11.2015 - 15:37|
Internet of Things и Индустрия 4.0
Карлыгаш Еженова
02.11.2015 - 15:37|
Стартап бросает вызов Стартап бросает вызов
Карлыгаш Еженова
02.11.2015 - 14:06|
Smart City
Карлыгаш Еженова
20.10.2015 - 14:05|
Пятый Kcell Store открылся в Шымкенте Пятый Kcell Store открылся в Шымкенте
Карлыгаш Еженова
16.10.2015 - 11:53|
Инновации ждут инвестиций Инновации ждут инвестиций
Карлыгаш Еженова
08.10.2015 - 17:01|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 203