среда, 27 марта 2019
,
USD/KZT: 377.65 EUR/KZT: 427.31 RUR/KZT: 5.87
ООН передаёт Казахстану сборные жилые дома на случай ЧС Жителей Нур-Султана бюрократы слегка «пощадили» У нового президента новый глава администрации Президент сделал экс-президента Народным героем Страна под контролем Как узбеков стимулируют пасти баранов Global Witness: офшорам принадлежат 87 000 объектов британской недвижимости Первомай для многодетных начнется с новоселий? «Эйр Астана» – официальный авиаперевозчик аэрокосмического конкурса Генерал-майор КНБ стал генпрокурором «Пятилетка» терроризма в СУАР ЕС не признает крымский референдум, Порошенко делает предвыборные заявления Саудовский кронпринц организовал кампанию по похищению своих противников Миллион абонентов Beeline оплачивали покупки с баланса телефона Создан телеграмм-чат «БАЛАЛАРДЫ БІРГЕ ҚОРҒАЙЫҚ – ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ» Казахстан на «почетном» 20-м месте «Лукойл» изучит землю каракалпаков Нацфонд «постройнеет» на сотни миллиардов Туркменские яйца – себе дороже Первый вице-премьер не обнаружил госдолга перед КНР Гульнару Исламовну заселили в колонию Акции Facebook, Apple и других лидеров включены в официальный список KASE Фестиваль науки для молодежи Москва, ЕАЭС и Лукашенко – все постоянно вспять Хиллари Клинтон в политике, но уже не претендент на пост президента

Что такое «онлайн маркетплейсы» и почему они вытесняют интернет-магазины и торговые центры?

Онлайн-служба по вызову такси Uber работает в 82 странах. В бесплатной площадке по бытовым услугам Naimi.kz, зарегистрировано более 50 тысяч исполнителей только в Казахстане. Обе компании являются яркими примерами маркетплейсов в интернете. Однако, что такое маркетплейс и почему его популярность резко увеличилась?

Маркетплейс - это сайт или мобильное приложение, которое позволяет заказчику и поставщику услуги или товара находить друг друга в сети и договариваться между собой. Владельцу площадки не обязательно изготовлять товары самому: он только следит за появлениями заказов, проведением оплаты покупателями и отправкой продукции от поставщиков.

Товары и услуги, которые заказчик может выбрать в приложении или на сайте площадки, поставляются разными импортерами, поэтому цены на различные изделия соответствуют рыночным. Благодаря этому, посещаемость и популярность маркетплейсов увеличивается с каждым разом. Его можно сравнить с одним большим онлайн-магазином, где покупатели могут сэкономить время, деньги и силы на поиск той или иной услуги.

Количество и качество

Создание компании eBay в 1995 году ознаменовалось рождением маркетплейса. На сайте американского предприятия продают абсолютно все и всем. eBay также является примером интернет-площадки, которая достигла глобального уровня. На сегодня на eBay насчитывается 90 миллиардов проданных товаров, 167 миллионов пользователей и миллиард новых продуктов для продажи.

Тем не менее, почему пользователи предпочитают совершать покупки на таких площадках вместо простого торгового центра? Дело в удобстве. Людям выгодно покупать вещи, раритет или даже заказывать услуги с таких мест, ведь доступ к товарам можно приобрести через различные электронные устройства на сайте или приложении маркетплейса. Онлайн-площадке не обязательно владеть товарами, которые он предлагает купить клиентам. Никакой супермаркет, рынок или торговый центр не может похвастаться ассортиментами, которые предлагает маркетплейс.

Виды маркетплейсов

Как писалось выше, eBay является онлайн-рынком, функционирующим на мировом уровне. Впрочем, есть и другие виды площадок для продаж. Существуют три вида маркетплейсов: вертикальный, горизонтальный и глобальный.

Вертикальная онлайн площадка размещает товары от разных источников, но все они одного типа. Рассмотрим на примере сайте TrueFacet.com, который специализируется на продаже ювелирных изделий. С одной стороны, можно подумать, что продажа одних украшений не самое выгодное для владельца, вложение. Однако, создатели гарантируют подлинность драгоценностей, что возвращает посетителей на сайт.

Маркетплейс горизонтального вида продает товары разного типа, но все они разделяют общую черту. Мобильное приложение Dote позволяет совершать покупки не с одного магазина, а с нескольких сразу. Для заядлых покупательниц такая программа помогает скоротать время, ведь не нужно скачивать приложение для отдельного бренда и сравнивать вещи. Вся одежда, цены и размеры являются актуальными как на оригинальных сайтах, так и в Dote.

Нетрудно будет догадаться, что глобальная онлайн-площадка продает все. Ранее, только eBay занимал первенство на мировом уровне, однако, Amazon уверенно его сместил. На сайте Amazon можно найти все: от книг по домашней утвари до карнавальных костюмов. Популярность сайта объясняется большим количеством поставщиков, которые предлагают разнообразные товары. И разновидность вещей завлекает покупателей. Только в Великобритании продажи Amazon достигли шести миллиардов.

От сантехников до открыток

В последние годы, количество онлайн-площадок сильно возросло. Это можно объяснить не только желанием предпринимателей потягаться с известными компаниями, но и развить нишевые рынки, где продажа вещей более узкого направления станет подходящей для людей. Рассмотрим на примере американского маркетплейса Etsy. Для казахстанского потребителя этот сайт, возможно, не так известен, но на данный момент там размещено 45 миллионов вещей для продажи и 30 миллионов активных покупателей. Не считая того, что Etsy специализируется на продаже украшений ручной работы, предметов декора и антиквариата.

Маркетплейсы могут предлагать на продажу не только товары, но и услуги. Возьмем за основу казахстанскую онлайн-площадку, Naimi.kz. В компании зарегистрировано более 200 тысяч активных пользователей: те, кто ищет специалистов для выполнения бытовых услуг, и те, кто предлагают свои профессиональные услуги. Не нужно больше искать исполнителей по объявлениям и обзванивать сотни кандидатов для того, чтобы просто починить стиральную машину. Все данные мастеров собраны в одном месте, с отзывами и фото. Конечно, людям будет удобнее вызвать электрика с приложения, чем проходить через бесчисленное количество объявлений в интернете. Вдобавок, отечественная электронная площадка является первой в Казахстане, которая дает возможность специалистам и заказчикам выйти на диалог и договориться о сроках и сумме выполнения заказа.

Идея маркетплейса все больше покоряет людей за счет разнообразия предложений: всегда есть возможность выбрать лучший товар за стоимость ниже рыночной и намного быстрее. Согласитесь, легче вызвать машину через InDriver, чем собирать телефоны таксопарков.

Альмира Сирбаева
Оставить комментарий

Smart

Startup Kazakhstan Startup Kazakhstan
Редакция Exclusive
07.02.2018 - 11:59|8 015
Мобильный круг от «Кселл» (видео) Мобильный круг от «Кселл» (видео)
Редакция Exclusive
20.11.2017 - 16:39|184 267
Бизнесу предлагают примерить Sarafan Бизнесу предлагают примерить Sarafan
Парыз Байтенов
09.11.2017 - 16:41|184 049
Интернету покорны все возрасты Интернету покорны все возрасты
Редакция Exclusive
23.10.2017 - 13:48|183 568
Хорошая реклама против неудачной Хорошая реклама против неудачной
Алексей Байтеев
23.10.2017 - 12:01|183 412
MobiEvent’17 эволюционирует MobiEvent’17 эволюционирует
Редакция Exclusive
19.09.2017 - 15:45|180 525
На кону 100 тысяч американских На кону 100 тысяч американских
Редакция Exclusive
14.09.2017 - 15:29|180 448
Лучший студенческий клип Лучший студенческий клип
Редакция Exclusive
30.05.2017 - 18:08|180 675
Microsoft Office 365 для клиентов Кселл Microsoft Office 365 для клиентов Кселл
Редакция Exclusive
29.12.2016 - 15:50|180 070
No cash – it’s only S­MS! (видео) No cash – it’s only S­MS! (видео)
Редакция Exclusive
27.12.2016 - 18:03|180 373
ИТ-менеджеры консолидируются ИТ-менеджеры консолидируются
Редакция Exclusive
26.12.2016 - 11:24|180 351
4G работает 4G работает
Редакция Exclusive
29.11.2016 - 12:32|180 419
Kcell запустил сеть LTE Kcell запустил сеть LTE
Редакция Exclusive
31.08.2016 - 21:30|193 728
Пилот отправился в полет Пилот отправился в полет
Карлыгаш Еженова
01.03.2016 - 09:50|187 577
Акселераты Tech Garden штурмуют высоты Акселераты Tech Garden штурмуют высоты
Карлыгаш Еженова
29.02.2016 - 08:41|187 200
Турки могут сменить Казахстан на Иран Турки могут сменить Казахстан на Иран
Карлыгаш Еженова
22.01.2016 - 09:17|187 035
Digital Life: школа виртуальной жизни Digital Life: школа виртуальной жизни
Карлыгаш Еженова
13.01.2016 - 09:38|180 006
Выбираем привычное и надежное Выбираем привычное и надежное
Карлыгаш Еженова
12.01.2016 - 17:53|185 525
Где ребенок? Где ребенок?
Карлыгаш Еженова
28.12.2015 - 13:21|188 869
Онлайн - путешествия с Intel Онлайн - путешествия с Intel
Карлыгаш Еженова
28.12.2015 - 13:21|187 418
Роуминг «Выбери меня!» – Малайзия Роуминг «Выбери меня!» – Малайзия
Карлыгаш Еженова
24.12.2015 - 16:49|179 863
Роуминг «Выбери меня!» – ОАЭ Роуминг «Выбери меня!» – ОАЭ
Карлыгаш Еженова
24.12.2015 - 16:49|186 631
Прорыв  в технологиях Intel Прорыв в технологиях Intel
Карлыгаш Еженова
26.11.2015 - 15:56|179 895
Клиент приходит в интернет Клиент приходит в интернет
Карлыгаш Еженова
23.11.2015 - 09:29|185 574
Колл-центр международного стандарта Колл-центр международного стандарта
Карлыгаш Еженова
13.11.2015 - 18:46|179 849
Началась «Неделя инноваций» Началась «Неделя инноваций»
Карлыгаш Еженова
10.11.2015 - 14:41|186 598
Наш стартап в Америке
Карлыгаш Еженова
02.11.2015 - 15:37|184 130
Internet of Things и Индустрия 4.0
Карлыгаш Еженова
02.11.2015 - 15:37|184 295
Стартап бросает вызов Стартап бросает вызов
Карлыгаш Еженова
02.11.2015 - 14:06|179 803
Smart City
Карлыгаш Еженова
20.10.2015 - 14:05|179 679
Пятый Kcell Store открылся в Шымкенте Пятый Kcell Store открылся в Шымкенте
Карлыгаш Еженова
16.10.2015 - 11:53|187 452
Инновации ждут инвестиций Инновации ждут инвестиций
Карлыгаш Еженова
08.10.2015 - 17:01|186 932
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 203