понедельник, 06 июля 2020
,
USD/KZT: 405.69 EUR/KZT: 455.51 RUR/KZT: 5.72
Кто первым получит вакцину от COVID-19 в Казахстане В Казахстане безработным предложили искать работу на бирже труда В Алматы откроют новые стационары на 500 мест Отсутствие обоняния и чувства вкуса еще не признак КВИ Глава Минздрава объяснил, почему Казахстан стал лидером в мире по темпу распространения КВИ В Китае объявлен третий уровень опасности из-за вспышки бубонной чумы Дарига Назарбаева приняла участие в открытии коворкинг-центра «Қамқорлық» ВОЗ призвали признать передачу коронавируса по воздуху Из Грузии прибыли 10 аппаратов ИВЛ в Алматы Нурсултану Назарбаеву исполнилось 80 лет В 102 аптеки Алматы начнут поставлять социально-значимые лекарства Токаев поручил привлечь виновных за повышение цен на лекарства Китай сокращает этнические меньшинства? Зачем ЕБРР выделил 243 млн.евро КазТрансГазу? 5 400 тенге за вызов скорой помощи Американские студенты проводили вечеринки, чтобы заразиться коронавирусом Казахстанцев пообещали лечить от коронавируса бесплатно В Казахстане за июнь от пневмонии скончались 628 человек В Казахстане наконец начнут лечить препаратом, эффективность которого Китай оценил еще в марте Медработникам столицы вручили госнаграды «Вероятный случай КВИ» появился в Казахстане Выплат населению не будет Как планируется праздновать Курбан айт в случае продления карантина В Казахстане открыли монумент Назарбаеву Биртанова выписали из больницы

Что за ягода Arbuz.kz?

Онлайн-супермаркет хочет приучить алматинцев заказывать на дом, а не толкаться в магазинах, тратить время и делать традиционный закуп провизии «семейным праздником». 

Online shop – давно никакая не сногсшибательная новость и не инновация, скорее, все более востребованный атрибут эпохи гонки высоких технологий, а для кого-то, возможно, даже образ жизни.

Совсем недавно бизнесмен-программист Алексей Ли, который известен как основатель e-сервисов Aviata и Тикетон, сообщил, что взялся за новый коммерческий проект. Его команда вложилась и купила онлайн-супермаркет Arbuz.kz

Тот самый «арбуз», что работает в интернет-пространстве уже лет семь-восемь. По словам предпринимателя, сначала они инвестировали в Arbuz.kz, присматривались, а затем стали единоличными владельцами. Как показалось, журналистов немного расстроил тот факт, что владельцы онлайн-супермаркета обошли вопросы, связанные с финансовой стороной.

«Конкретные цифры мы решили не раскрывать. В Казахстане как-то так исторически сложилось, что финансовые вопросы афишировать – не всегда хорошо. Мы инвестируем собственные средства и, думаю, что сможем инвестировать их достаточно для хорошего роста. Возможно, со временем мы и будем привлекать внешние инвестиции, но на текущий момент этот вопрос не стоит остро», – сказал учредитель.

Как говорит Алексей Ли, ему «не хочется заниматься чем-то маленьким и «камерным». Здесь вопрос не в коммерческой выгоде, а в том, что, наверное, это амбиции – создавать что-то действительно значимое, чтоб помогать людям. Поэтому мы начинаем строить онлайн-супермаркет Arbuz.kz. У нас пока пять водителей, которые могу осуществлять доставку до 50 заказов ежедневно. Это маленький объем, но наша цель – тысяча заявок в день по Алматы».

Тысяча заявок – пока планы и амбиции. Управляющий директор онлайн-супермаркета Марина Воробьева сообщила, что на взятие этой «планки» они отводят себе от года до трех. Сейчас же важно другое – заявить о себе на рынке и установить стандарты качества.   

«Мы физически не можем конкурировать с дискаунтерами. У нас другой сегмент и целевая аудитория – это люди со средним достатком и выше. Тут на первый план выходит сервис и несколько иные компетенции. Поэтому нам предстоит осваивать область ритейла, – делится Алексей Ли. – Чтобы обеспечить ту же тысячу заказов в день должна быть швейцарская точность. Это вопрос тщательного прогнозирования. Это для нас самих большой вызов, путь, который нам предстоит пройти. Те же мировые проекты – Amazon и другие не просто так пишут программное обеспечение, вводят роботизацию и так далее. Это производственная необходимость. Есть много нюансов, которые обеспечивают безупречный рабочий процесс».    

Другой настоящий психологический «вызов», по мнению члена совета директоров Arbuz.kz Мадины Мазиной, в том, «чтобы поменять привычки ходить в супермаркет, тратить время в выходные, стоять в пробках, и затем тащить тяжелые пакеты на этаж. Нам важно, чтобы в голове у клиента отложился такой «ага, момент», когда человек начинает понимать, что лучше и удобней заказывать продукты. Опять же это важно для тех, кто отказывается от авто, исповедует другой стиль и образ жизни».

Марина Воробьева, в свою очередь рассказала, каким образом онлайн-супермаркет будет привлекать клиентов и, что цены не слишком будут кусаться. Разница в ценниках – 10-12%.

«Уже сейчас мы предлагаем доставку день в день, что делают не все интернет-магазины, но, если говорить о продуктах, то они всегда нужны в самое ближайшее время. Поэтому мы скоро запускаем проект экспресс-доставки. Те продукты, которые вам по тем или иным причинам не понравились, вы всегда можете вернуть. Это для нас критично, мы хотим, чтобы клиенты к нам возвращались. У нас двойная проверка на сборке заказа, но, все же, если что-то мы сделали не так, вы всегда это можете вернуть. Мы идет к тому, чтобы снижать цены. Конечно, как уже говорилось, мы не можем сравниться с дискаунт-магазинами, но по многим позициям мы может предложить товары если не ниже, то сопоставимые по стоимости. И это направление мы будем держать в фокусе. Мы хотим, чтобы клиент получать правильный сервис по правильной цене. Это такой лейтмотив, такая идея».

Здесь не обещают безразмерный ассортимент, но будут брать клиентскую массу качественной, натуральной продукцией. По словам менеджеров, не самый крупный отечественный товаропроизводитель тоже в фокусе их внимания. Arbuz.kz обещает взять на себя «все издержки организации склада, логистику, обработку платежей и другое». Кроме того, команда менеджеров Arbuz.kz готова «обсуждать стратегическое партнерство с кем-то из традиционных ритейлеров». Для того, чтобы занятые алматинцы могли на ходу делать заказы, компания в обязательном порядке запустит мобильное приложение. Свою социальную миссию авторы проекта определили максимально просто – это ответственный подход к бизнесу.

Оставить комментарий

Smart

Startup Kazakhstan Startup Kazakhstan
Редакция Exclusive
07.02.2018 - 11:59
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33