четверг, 20 сентября 2018
Облачно +30, Облачно
USD/KZT: 359 EUR/KZT: 420.1 RUR/KZT: 5.41
Украинские депутаты поддержали курс на ЕС и НАТО Uzcard стал катализатором процесса на высшем уровне «Цеснабанк» комментирует выкуп портфеля с/х кредитов Amazon без продавца Джек Ма внес вклад в эпоху противостояния между Вашингтоном и Пекином Госдеп США о разнице между Пекином и Москвой Варшава приглашает базу США, которая поменяет статус польского государства Рубль крепнет, а тенге заметно крепчает Антитеррористические «Искандеры» в помощь Коммунисты Китая как ярые правозащитники Китайцы публично обещали не топить рыночный юань Казахский тенге тоже подвел узбекский сум Третьим будешь: «Банк Астаны» Депутаты одобрили будущего главу Минфина ЕАЭС собирает финансовые рынки Пятилетка Астаны: как и чем будет прирастать центр Столичный аким обеспечит Астане «лоск» и канализацию «Буферное перемирие» в сирийском Идлибе Маск отправит вокруг Луны богатого японца Белый дом распорядился ввести антикитайские пошлины на $200 миллиардов Министерство обороны России выдало «номер» «Мать городов русских» денонсировала путы дружбы с Кремлем Фридом Финанс: капитализация «Казахтелекома» вырастет на 18%. Тенге опомнился, рубль не совсем Центробанк Узбекистана обещает восстановить работу платежных терминалов

Они не знали, что так нельзя…

Два алматинца из практического интереса и азарта создали технологический стартап – компактную коробку с двумя проводами, которая помогает автовладельцам не просто получать удовольствие от езды, но и серьезно экономит затраты на топливо. 

 

Авторы и разработчики алматинского ноу-хау – Тимур Тлеухан и Шокан Уразаев. Собственно, сам продукт и назван по инициалам создателей – ШУТТбокс. А начиналось все как обычно – буднично. 

«У меня была потребность, чтобы домашний аварийный генератор не садился. А вот Шокану как-то домой залезли воры, не сработала сигнализация, потому что «сдох» аккумулятор. Таким вот образом мы неожиданно пришли к тому, что проблема в аккумуляторах, которые ужасного качества, – вспоминает историю вопроса Тимур. – Шокан полез в эту тему, поделился со мной, нашел отклик. Мы объединили усилия и обратили внимание на работы одного американца Джона Бедини. Если очень просто, то Бедини считал, что импульсный ток с определенными характеристиками очень хорошо очищает свинцовые пластины аккумуляторов. Это меняет и цикличность зарядки, и их характеристики, такие как емкость и так далее и тому подобное. Это вообще горячий тренд для всей «возобновлялки». Но мы в ту степь не полезли, нам было важно, чтобы наши аккумуляторы садились как можно реже, а работали как можно дольше».  

Интересно, что ни Тимур, ни Шокан ни разу не кандидаты в физики. Есть крепкие школьные знания плюс то, что когда-то назвали энтузиазмом и пытливым умом. «Когда тебе что-то по-настоящему интересно, то в целом подход к любому новому знанию ты можешь систематизировать. Тем более, если это подпитывается страстью», – дежурно, без всякого пафоса объяснили они.

Ровно два года назад их поиски привели к первым результатам и началу личного опыта. «Мы установили свою разработку в машину. Поведение машины значительно изменилось. Потом целый год у нас ушел на то, чтобы осознать, как это встряхивает всю систему, что делает и на каких принципах работает. Разбирались сами. Буквально с учебниками в руках, бегали по СТО, консультировались с физиками. То есть набирался эмпирический опыт. Как такая маленькая коробочка влияет на все процессы? Машина едет быстрее, дает больше возможностей и начинает экономить. А когда человек день за днем видит прибавку в километрах на те же затраченные деньги, то ему не так важно, что установлено внутри машины», – говорит Тимур.

Шокан Уразаев: «Наше устройство вырабатывает импульсы, которые помогают автомобилю разгрузить двигатель от нагрузки, прежде всего, генератора. Генератор связан с двигателем ремнем, соответственно, он тянет оттуда энергию для производства энергии для всего чего нужно и, вообще, чтобы мотор работал. Мы сделали так, что теперь генератор меньше нагружает мотор, тем самым, двигатель тратит меньше сил на его раскрутку, на производство электроэнергии. То есть ему легче. У него появляется излишек сил, девать-то некуда, система замкнутая, и он тратит их на колеса. Конечно, процессы там намного сложнее. Но это такое простое объяснение. Это, на наш взгляд, беспрецедентное устройство. Обычно, чтобы что-то улучшить в автомашине требуется переделать, нахлобучить, приделать, залить другое топливо. И это стоит таких денег! Это дико экстенсивный путь».        

Скепсис в известной степени присущ всем нам, но особенно, когда говорят, что в Казахстане кто-то сделал нечто такое любопытное, чего будто бы нет нигде в этом материальном мире. 

По этому поводу Тимур Тлеухан серьезно шутит: «Когда нас спрашивают: «А как так у вас получилось и почему гигантские корпорации до этого не додумались?», то мы отвечаем: «Они не знали, что так можно, а мы не знали, что так нельзя». Мы не лезем в мозги машины, а подошли к проблематике совсем с другой стороны. Откуда никто, да и мы сами тоже не ожидали».

По всем современным признакам – это отечественный стартап, о котором так много любит шуметь чиновничество и нынешняя цифровая молодежь. «Безусловно, – это стартап. Потому что до стадии коммерциализации все стартап. Тот же Илон Маск до сих пор все свои производства называет «стартапами», потому что присущие им черты не хочется терять. Есть понятие «короткая вертикаль». Если от рабочего до меня путь измеряется не минутами, а днями, то к черту всю цепочку! Сегодня наши пользователи знают, что с разработчиками есть прямая связь. И мы хотели бы сохранить эти черты стартапа», – говорят создатели.

Другой вопрос касается производства и средств на это дело. Обыкновенно все ищут инвесторов. Тут следует довольно непривычная реакция авторов. Тимур размышляет так: «С точки зрения роста спроса, мультиплицировать производство совсем несложно. Любой инвестор рассматривает стартап как «вложил столько-то, хочу получить с дивидендами», а по возможности еще и поуправлять. Мы против таких моментов, потому что это помешает развитию технологии как таковой. Стороннее управление, на наш взгляд, помешает эффективности. Просто денег в этой жизни бывает очень много. Продайте недвижимость, возьмите кредит. У нас это любят очень. Развитие в Казахстане предполагает обязательный поход в банк под большие проценты. Мы в ближайшее время поход за инвестором не планируем. Нет еще взрывного спроса и понятно, что нам не нужны совладельцы технологии и бизнеса. Мы же не многопрофильная, мультиотраслевая компания».    

Собирают устройство в Алматы. Продавать же ШУТТбокс стали только после того, как авторы получили сертификат. Теперь все по закону, пользователь получает необходимые гарантии. Аудитория еще небольшая, но и продукту, по сути, меньше года.

«Для пользователя главное – экономия топлива. Скажем шестицилиндровая машина на 100 км по городу «сбрасывает» с ШУТТбоксом литра три. На трассе больше. Есть максимальные падения с 17 до 10 литров бензина. Четырехцилиндровые машины близки к этим пределам. Поэтому в процентном отношении мы можем говорить – экономия 15-20%. В бумагах мы скромно говорим о гарантированных 10%. Модельный ряд уже за 60 разных автомашин. То есть сейчас люди «ловят» экономию от 15% до 20%. Это можно смело говорить, – дал короткий расклад Тимур Тлеухан. – По стоимости мы стремились сделать так, чтобы цена на ШУТТбокс соответствовала примерно среднемесячному топливному чеку жителя Алматы. В районе 40 с копейками тысяч тенге. Так мы тратим в городе. Срок окупаемости получается меньше года, а кто гоняет по трассам, у тех еще быстрее».

Следующий перспективный этап – дружба технологий. Про это Тимур говорит: «Есть проект, который может стать реальным выходом для большинства автовладельцев. Суть такова, что на карман потребителя будут работать две вещи. Это газобалонное оборудование и ШУТТбокс. Они вместе дают просто колоссальный эффект! Человек тратит на топливо меньше в два раза и даже выше. Мы здесь опираемся на цифры, так как оба используем ГБО. Я такую машину купил, а Шокан поставил оборудование. По сути дела, сейчас мы ищем союзников. Потому что, когда человек, который тратит 40 тысяч тенге в месяц на топливо будет знать, что теперь он будет тратить 20 тысяч, то любой пойдет на это. Цифры вкусные. Это же наш базовый инстинкт – сохранение ресурсов. Попутно еще убивается целая «стая зайцев» – и экология, и социалка».  

Шокан Уразаев: «Про экологию. У нас много древних машин, у которых нет катализаторов, к ним страшно подходить, потому что они ужасно чадят. Когда вы ставите ШУТТбокс, то падает токсичность, все приходит в норму и даже лучше. Люди, стремясь экономить на топливе, будут автоматически поддерживать экологию. Поэтому все произойдет само собой. Просто понемногу должна сложиться критическая масса, чтобы технология стала обычным явлением».  

Впрочем, конкурировать с местными экоактивистами создатели ноу-хау не собираются. Они за здоровую эволюцию сознания жителей и автовладельцев. По поводу своих творческих изысканий разработчики говорят, что не загадывают наперед и не витают в финансовых облаках. Важно делать свою работу, и получать максимальную отдачу от технологии. Чтобы каждый обратившийся к ним автовладелец получил практическую выгоду от этой маленькой коробки.

Оставить комментарий

Smart

Что за ягода Arbuz.kz? Что за ягода Arbuz.kz?
Парыз Байтенов
19.07.2018 - 09:13|1 453
Восхождение мобильных приложений Восхождение мобильных приложений
Редакция Exclusive
09.04.2018 - 12:52|5 285
Казахстан цифровизируется Казахстан цифровизируется
Редакция Exclusive
19.03.2018 - 12:10|7 642|
МФЦА как альтернатива офшорам МФЦА как альтернатива офшорам
Редакция Exclusive
13.03.2018 - 11:43|9 131
Алло! Мы ищем таланты! Алло! Мы ищем таланты!
Редакция Exclusive
05.03.2018 - 13:22|10 948|
Startup Kazakhstan Startup Kazakhstan
Редакция Exclusive
07.02.2018 - 11:59|3 861
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33