воскресенье, 15 декабря 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Кожамжаров был прав Что в 2019 году чаще всего искали в интернете казахстанцы? Джонсон выиграл Арестован чиновник по делу «Астана ЛРТ» Дело Гульнары Каримовой: адвокату запретили взъезд в Узбекистан Санкции продолжатся Как в Аксу жертвенной кровью ремонт отметили Что ответила «девочка года» президенту самой мощной страны мира? Назарбаев вручил ордена Human Rights Watch призвала Ташкент прекратить пытки в тюрьмах И все-таки Kaspi-платежи проверят Токаев озвучил главную цель национальной стратегии Кому и на сколько повысят соцпособия На каких «китах» будет развиваться Алматы? Экс-банкира будут судить 26 декабря Токаев наградил Сару Назарбаеву Нобелевская премия мира ушла в Африку Наш школьник в 23 раза «дешевле» сингапурского В Таджикистане проверят земли, отданные в аренду китайцам Акции Saudi Aramco подорожали на 10% Как собираются бороться с нелегальной эмиграцией? В Казахстане планируют открыть сервис-центры для Теслы В Казахстане хотят уменьшить количество ВУЗов Токаев встретился с главой Лукойла Скандал с Нобелевской премией

Человеческий фактор еще востребован

Независимая исследовательская компания Dimensional Research по заказу Dell Technologies в период с августа по сентябрь 2018 года провела онлайн исследование о перспективах молодежи на рынке труда. Были опрошены более 12 тысяч учащихся средних школ и высших учебных заведений в возрасте от 16 до 23 лет в 17 странах мира. Для проведения исследования анкета была переведена на 12 языков. Данное исследование стало одним из самых масштабных в своем роде, целью которых является изучение мнения поколения Z, которому предстоит начать карьеру в ближайшие годы.

Очевидно, что выходящее на рынок труда поколение Z меняет правила игры: технологии становятся на первое место. В результате требования к цифровизации бизнеса усиливаются. Есть ожидание, что это приведет к еще большему отдалению друг от друга пяти различных поколений сотрудников, работающих бок о бок. Согласно исследованию, проведенному по заказу Dell Technologies, люди, родившиеся после 1996 г. и известные как поколение пост-нулевых или поколение Z, лучше и легче разбираются в технологиях. 

«Люди поколения Z обладают способностями взаимодействовать с технологиями и данными практически с рождения. Но что более удивительно — как это влияет на их рабочее место, — прокомментировал Дэнни Кобб (Danny Cobb), технологический эксперт, занимающий должность вице-президента Technology Strategy в Dell Technologies. — Мы не вырастили поколение роботов. Поколение Z относится к технологиям не только как к средству развития, но и как к средству взаимодействия с информацией. Их видение мира и оптимизм заслуживают уважения».

Исследование Dimensional Research позволило получить представление о том, что молодое поколение думает о технологиях и своей будущей карьере. Выяснилось, что 98% используют технологии в рамках формального курса обучения; 91% заявили, что они будут выбирать место работы среди одинаковых вакансий исходя из того, какие технологии работодатель предлагает использовать на рабочем месте; 80% хотели бы работать с передовыми технологиями; из них 38% заинтересованы в ИТ-карьере, 39% хотят работать в сфере информационной безопасности и 46% хотели бы заняться R&D в технологической сфере; 80% убеждены, что технологии и автоматизация помогут сократить случаи дискриминации и несправедливости на работе, благодаря чему условия труда станут более привлекательными. Впечатляющее большинство — 89% респондентов — осознают, что начинается век партнерства человека с машиной: 51% из них полагают, что люди и машины будут работать вместе в одной команде, тогда как 38% склонны считать, что машины все же будут инструментами человека, к которым он будет прибегать по мере необходимости.

Но одновременно с уверенностью в своих способностях разобраться почти с любой технологией, представители поколения Z чувствуют неуверенность из-за отсутствия навыков общения и опыта, требования к которым предъявляют работодатели. 73% оценивают свою технологическую грамотность хорошо или превосходно, тогда как 68% — выше среднего. 77% не прочь стать наставниками для сотрудников старших поколений, которые разбираются в технологиях не так хорошо. Почти каждый респондент (94%) проявил то или иное беспокойство по поводу будущего трудоустройства. При этом только около половины (57%) считают свое образование хорошим или прекрасным для получения хорошей работы и создания успешной карьеры; 52% считают, что они обладают требуемыми техническими навыками и в то же время не обладают базовыми навыками, которые также важны.

Тем временем представители более старших поколений беспокоятся о том, что сотрудники поколения Z обойдут их в карьерном росте и займут основную часть руководящих позиций в будущем. Согласно другому исследованию Dell Technologies, 87% топ-менеджеров беспокоит вопрос — смогут ли их компании предложить равные перспективы людям различных поколений.

Сегодня, когда представители сразу пяти различных поколений работают друг с другом, перед руководителями стоит острая задача обеспечения взаимопонимания между ними — тем более, когда бизнес активно становится цифровым. Решить проблему способны кросс-функциональные команды с определенными наборами навыков. Они могут обеспечить качественный обмен знаниями между поколениями. Молодым же сотрудникам без навыков общения способны помочь стажировки, программы ротации и другие методы развития неопытного персонала, способные дать опыт и развить необходимые навыки. Наконец, программы «обратного» наставничества способны повысить уровень технической подготовки всех сотрудников организации, конечно, ведущей силой в этих программах будет выступать поколение Z.

«Мы в Draper добились значительных успехов благодаря межфункциональному обмену опытом. Для нас обычное дело собирать вместе военных экспертов, маститых ученых и простых студентов для поиска решений сложнейших проблем, — прокомментировал Майк Кроунз (Mike Crones), директор по информационным технологиям в Draper. — В таких ситуациях студенты обеспечивают уникальный взгляд на подходы к решению проблемы. Многие из технологий, над которыми мы работаем, очень интерактивны, и люди поколения Z демонстрируют весьма любопытные подходы, ставящие пользователя на первое место. Без них такие подходы, скорее всего, не рассматривались бы».

Представители поколения Z, выросшие в век социальных сетей, с электронными устройствами в руках, нуждаются в живом общении на рабочем месте. Для взаимодействия с коллегами наиболее предпочтительным способом участники опроса считают личную беседу (43%); беседу по телефону указали 21% респондентов; мессенджеры и переписка — на последнем месте; 75% рассчитывают учиться у коллег и других людей вживую — а не в Интернете; 82% считают, что социальные сети могут быть полезным инструментом в работе; более половины (53%) предпочитает работать на территории компании, а не дома, а 58% предпочли бы работать в команде, а не в одиночку.

«Сегодняшние юные профессионалы выросли в обучающей среде, которой свойственно тесное взаимодействие. И они желают получить такую же среду на работе, — пояснила Марибель Лопез (Maribel Lopez), аналитик технологической индустрии и стратегический консультант Lopez Research. — Несмотря на то, что беседы сотрудников лицом к лицу не всегда возможны в современных реалиях, существует достаточно инструментов, позволяющих сотрудникам любого ранга взаимодействовать друг с другом как в физическом, так и виртуальном мирах».

«Я считаю, что те организации, которые смогут найти способ поддержать все поколения трудоустроенных у них людей, будут процветать в век партнерства человека и машины. Сплоченный рабочий коллектив — это мощный ресурс, способный обеспечить рост и успех работодателя в будущем, неразрывно связанным с цифровыми технологиями», — добавил Кобб.

 

Оставить комментарий

Smart

Maker Faire: вклад в настоящее и будущее Maker Faire: вклад в настоящее и будущее
Ботагоз Сейдахметова
18.04.2018 - 11:48|
Казахстан цифровизируется Казахстан цифровизируется
Редакция Exclusive
19.03.2018 - 12:10|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33