пятница, 19 апреля 2019
,
USD/KZT: 379.19 EUR/KZT: 426.63 RUR/KZT: 5.92
Крымские оккупанты в Алматы Судьбу Байконура решают только президенты Пекин докладывает о росте экономики В Туркестанской области женщина пытала падчериц? Трамп подразнил в Twitter своих возможных соперников на выборах 2020 года ЕАЭС готовится к системе электронных автопаспортов Charlie Hebdo троллит Макрона, но не символ Франции В России все больше симпатизируют Сталину Полтриллиона отечественным экспортерам Кому и за что дали Пулитцера-2019 Ташкент и Нур-Султан приняли совместное заявление Кабмин пошел навстречу ЦИК не в полном объеме Хозяин Белого дома ворчит на ФРС Токаев рассказал узбекам про «мосты» дружбы Басманный суд оставил Калви под домашним арестом Токаев обратил взор на проблемный Жанаозен Скромный президент сказал много хороших, правильных слов Минск в пику «обнаглевшей» Москве начнет ремонт трубопровода «Дружба» «Олимпийский» получил заявки Порошенко и Зеленского Мадуро скоро оставит страну без золотого запаса Эрдоган по-прежнему хотел бы раздвинуть «нур-султанский процесс» Глава Евросовета за «гибкое продление» Brexit Одна помощница Назарбаевой так сказала 9 июня казахстанцы пойдут выбирать себе президента Острый дефицит АЭС

Человеческий фактор еще востребован

Независимая исследовательская компания Dimensional Research по заказу Dell Technologies в период с августа по сентябрь 2018 года провела онлайн исследование о перспективах молодежи на рынке труда. Были опрошены более 12 тысяч учащихся средних школ и высших учебных заведений в возрасте от 16 до 23 лет в 17 странах мира. Для проведения исследования анкета была переведена на 12 языков. Данное исследование стало одним из самых масштабных в своем роде, целью которых является изучение мнения поколения Z, которому предстоит начать карьеру в ближайшие годы.

Очевидно, что выходящее на рынок труда поколение Z меняет правила игры: технологии становятся на первое место. В результате требования к цифровизации бизнеса усиливаются. Есть ожидание, что это приведет к еще большему отдалению друг от друга пяти различных поколений сотрудников, работающих бок о бок. Согласно исследованию, проведенному по заказу Dell Technologies, люди, родившиеся после 1996 г. и известные как поколение пост-нулевых или поколение Z, лучше и легче разбираются в технологиях. 

«Люди поколения Z обладают способностями взаимодействовать с технологиями и данными практически с рождения. Но что более удивительно — как это влияет на их рабочее место, — прокомментировал Дэнни Кобб (Danny Cobb), технологический эксперт, занимающий должность вице-президента Technology Strategy в Dell Technologies. — Мы не вырастили поколение роботов. Поколение Z относится к технологиям не только как к средству развития, но и как к средству взаимодействия с информацией. Их видение мира и оптимизм заслуживают уважения».

Исследование Dimensional Research позволило получить представление о том, что молодое поколение думает о технологиях и своей будущей карьере. Выяснилось, что 98% используют технологии в рамках формального курса обучения; 91% заявили, что они будут выбирать место работы среди одинаковых вакансий исходя из того, какие технологии работодатель предлагает использовать на рабочем месте; 80% хотели бы работать с передовыми технологиями; из них 38% заинтересованы в ИТ-карьере, 39% хотят работать в сфере информационной безопасности и 46% хотели бы заняться R&D в технологической сфере; 80% убеждены, что технологии и автоматизация помогут сократить случаи дискриминации и несправедливости на работе, благодаря чему условия труда станут более привлекательными. Впечатляющее большинство — 89% респондентов — осознают, что начинается век партнерства человека с машиной: 51% из них полагают, что люди и машины будут работать вместе в одной команде, тогда как 38% склонны считать, что машины все же будут инструментами человека, к которым он будет прибегать по мере необходимости.

Но одновременно с уверенностью в своих способностях разобраться почти с любой технологией, представители поколения Z чувствуют неуверенность из-за отсутствия навыков общения и опыта, требования к которым предъявляют работодатели. 73% оценивают свою технологическую грамотность хорошо или превосходно, тогда как 68% — выше среднего. 77% не прочь стать наставниками для сотрудников старших поколений, которые разбираются в технологиях не так хорошо. Почти каждый респондент (94%) проявил то или иное беспокойство по поводу будущего трудоустройства. При этом только около половины (57%) считают свое образование хорошим или прекрасным для получения хорошей работы и создания успешной карьеры; 52% считают, что они обладают требуемыми техническими навыками и в то же время не обладают базовыми навыками, которые также важны.

Тем временем представители более старших поколений беспокоятся о том, что сотрудники поколения Z обойдут их в карьерном росте и займут основную часть руководящих позиций в будущем. Согласно другому исследованию Dell Technologies, 87% топ-менеджеров беспокоит вопрос — смогут ли их компании предложить равные перспективы людям различных поколений.

Сегодня, когда представители сразу пяти различных поколений работают друг с другом, перед руководителями стоит острая задача обеспечения взаимопонимания между ними — тем более, когда бизнес активно становится цифровым. Решить проблему способны кросс-функциональные команды с определенными наборами навыков. Они могут обеспечить качественный обмен знаниями между поколениями. Молодым же сотрудникам без навыков общения способны помочь стажировки, программы ротации и другие методы развития неопытного персонала, способные дать опыт и развить необходимые навыки. Наконец, программы «обратного» наставничества способны повысить уровень технической подготовки всех сотрудников организации, конечно, ведущей силой в этих программах будет выступать поколение Z.

«Мы в Draper добились значительных успехов благодаря межфункциональному обмену опытом. Для нас обычное дело собирать вместе военных экспертов, маститых ученых и простых студентов для поиска решений сложнейших проблем, — прокомментировал Майк Кроунз (Mike Crones), директор по информационным технологиям в Draper. — В таких ситуациях студенты обеспечивают уникальный взгляд на подходы к решению проблемы. Многие из технологий, над которыми мы работаем, очень интерактивны, и люди поколения Z демонстрируют весьма любопытные подходы, ставящие пользователя на первое место. Без них такие подходы, скорее всего, не рассматривались бы».

Представители поколения Z, выросшие в век социальных сетей, с электронными устройствами в руках, нуждаются в живом общении на рабочем месте. Для взаимодействия с коллегами наиболее предпочтительным способом участники опроса считают личную беседу (43%); беседу по телефону указали 21% респондентов; мессенджеры и переписка — на последнем месте; 75% рассчитывают учиться у коллег и других людей вживую — а не в Интернете; 82% считают, что социальные сети могут быть полезным инструментом в работе; более половины (53%) предпочитает работать на территории компании, а не дома, а 58% предпочли бы работать в команде, а не в одиночку.

«Сегодняшние юные профессионалы выросли в обучающей среде, которой свойственно тесное взаимодействие. И они желают получить такую же среду на работе, — пояснила Марибель Лопез (Maribel Lopez), аналитик технологической индустрии и стратегический консультант Lopez Research. — Несмотря на то, что беседы сотрудников лицом к лицу не всегда возможны в современных реалиях, существует достаточно инструментов, позволяющих сотрудникам любого ранга взаимодействовать друг с другом как в физическом, так и виртуальном мирах».

«Я считаю, что те организации, которые смогут найти способ поддержать все поколения трудоустроенных у них людей, будут процветать в век партнерства человека и машины. Сплоченный рабочий коллектив — это мощный ресурс, способный обеспечить рост и успех работодателя в будущем, неразрывно связанным с цифровыми технологиями», — добавил Кобб.

 

Оставить комментарий

Smart

Maker Faire: вклад в настоящее и будущее Maker Faire: вклад в настоящее и будущее
Ботагоз Сейдахметова
18.04.2018 - 11:48|10 464|
Восхождение мобильных приложений Восхождение мобильных приложений
Редакция Exclusive
09.04.2018 - 12:52|13 100
Казахстан цифровизируется Казахстан цифровизируется
Редакция Exclusive
19.03.2018 - 12:10|18 246|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33