Официальный Киев введет военное положение?
Поддержать

Официальный Киев введет военное положение?

Компания заявила о высоком индексе лояльности потребителя. Официально, по итогам третьего квартала в клиентской базе сотового оператора уже 10 миллионов человек. Это результат политики Beeline Казахстан.

Еще два года назад Beeline рассказывал об «идеальном шторме», когда весь отечественный рынок связи переживал спад. Сегодня пришла пора говорить о куда более приятных вещах и трендах. Тем более, что буквально в феврале будущего года Beeline подведет практические итоги 20-летия работы на рынке. 

Впрочем, исполнительный директор Beeline Казахстан Александр Комаров и без того, предваряя юбилей, посвятил час с лишним общению с журналистами, размышлениям, тематическим отступлениям и ответам на вопросы.

Оператор официально стал лидером по абонентской базе. 10 миллионов пользователей – цифра достаточно красноречивая и убедительная. Хотя сам Александр Комаров, кажется, внес сдержанную ремарку: «Не могу сказать, что это самый принципиальный показатель, но это очень-очень большое достижение». На самом же деле, как сказал спикер, по количеству клиентов компания лидировала в стране уже последние года полтора.

Если говорить о телекоммуникационном рынке в целом, то «последние два года он растет примерно теми же темпами, которыми падал. Где-то 8% год к году и это достаточно большие цифры. Стоимость совокупного рынка на сегодняшний день чуть больше $1 миллиарда и, конечно, когда он прирастает на $70-80-90 миллионов, то это позволяет операторам инвестировать. Ожидаем, что рынок будет расти примерно такими же темпами, но с определенным замедлением».

В третьем квартале Beeline выполнил обязательства по строительству сети LTE, они же первыми среди операторов Казахстана запустили чат-бот для работы с клиентами, компания лидер по внедрению мобильных финансовых сервисов. «Цель, которую мы ставим, – один миллион пользователей мобильным финансовым сервисом в месяц», – сообщил выступающий.

Это только лишь некоторая часть из того, о чем в целом говорил Комаров, поскольку сама тема коммуникаций и цифровых решений, скорости развития такого бизнеса не ограничена горизонтом презентации.   

«За что нас можно рекомендовать – самое высокое географическое покрытие и качество сети. В качестве сети мы, к моему удивлению, боремся с компанией Tele2. По параметрам голосового качества мы выигрываем, по параметрам качества мобильного интернета – догоняем. На сегодняшний день есть технологический разрыв, который мы усиленными темпами пытаемся сокращать. У нас есть своя внутренняя программа технологического ускорения», – поделился исполнительный директор Beeline Казахстан.

Сегодня Beeline Казахстан – это порядка 7000 базовых голосовых станций, около 6000 в 3G и 4620 станций в LTE – стандарт, доля которого в ближайшие пару лет, вероятно, перекроет все.

«Наш ключевой приоритет – инвестирование. В зоне покрытия нашего LTE будет жить и работать 59% населения Казахстана, где-то в 160-170 населенных пунктах», – анонсировал СЕО компании-оператора.

«Очень сложно выделять какой-то один отдельный факт. Когда мы говорим о «двадцатилетнем забеге», то речь идет о длительном марафоне. Важно, чтобы на протяжении всего этого марафона компания показывала хороший, стабильный, полноценный результат и не ошибалась фатально. Потому что не ошибаться вообще – невозможно, –  сказал Комаров. – Критичный аспект – в этом году количество входящих звонков на call-центр в среднем в месяц на оба бизнеса – чуть меньше полумиллиона звонков. В 2016 году стабильно в месяц было больше 700 тысяч. Через работу с причинами, устранение проблем, через дигитализацию клиентского опыта мы снизили потребность людей звонить в call-центр. На каждого клиента мы сегодня получаем на 30% меньше звонков. Это с учетом роста клиентской базы».  

Настоящих и будущих клиентов, конечно, интересуют ценовая политика. Хотя, по словам Комарова, «этапы бездумной ценовой конкуренции на рынке ушли, так как все конкурируют наполнением и качеством».

Тем не менее, на этой неделе правительство устами премьера Бакытжана Сагинтаева успело поспешно обнадежить: «В ходе выполнения поручения главы государства проводится большая работа. С января 2019 года будет снижены тарифы на воду, тепло, цены на уголь, на мобильную связь и Интернет. С 1 января 2019 года эти меры должны быть реализованы».

Исполнительный директор Beeline Казахстан высказался о некоторых политических обещаниях правительства. Потому что есть экономическая среда, налицо рост потребления услуг связи, нужны и условия для того, чтобы рынок не простаивал на месте. 

 «Мы действительно являемся «социально-значимым» продуктом. У меня нет никаких сомнений на этот счет. При этом доля в кошельке клиента сегодня – меньше 2%. В моем понимании, она должна расти. У нас при росте потребления Интернета в два раза и сохранении темпов реинвестирования, которые есть сейчас, это в среднем 18-20% от всего нашего дохода, тренд будет примерно следующий – рынок мобильной связи должен расти примерно с темпами инфляции, не думаю, что быстрее. Это как раз такая «линия поведения» социально-значимого продукта. Обратное движение невозможно. Я не верю, что будет какой-то демпинг или что-то еще».  По мнению Александра Комарова, сегодня проблема стоимости связи не ключевая, а доступ «волнует людей гораздо больше, чем средний чек».

Кроме того, журналистов интересовала политика компании в условиях, когда «Казахтелеком» приобретает Kcell. «Мы живем на сегодняшний день в парадигме, что сделка состоялась. Скажем так, у нас есть два сценария развития следующего года. Где-то на 80-90% мы исходим из того, что консолидация будет. Дальше как мы будем жить? Нормально. У нас есть свои очень серьезные конкурентные преимущества. Мы – универсальный оператор, мы самодостаточны. Я считаю, что ключевые вызовы для Beeline наступают в течение следующих пяти лет, а не в ближайшие два-три года. В два-три года сама сделка, если смотреть на нее глазами акционера, это планка с точки зрения возврата вложенных капиталов», – прокомментировал спикер.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.