Кофе-онлайн
Поддержать

Кофе-онлайн

КОФЕ-МАГ 3-3

В Казахстане начал работу первый интернет-магазин кофе и чая coffeeone.kz. Проект сразу вызвал большой интерес у потребителей вкусного кофе, став одним из пионеров онлайн-ритейла в стране в этой весьма своеобразной, чувствительной ко вкусам и даже капризам клиентов, торговой нише. О том, как возник этот необычный высокотехнологичный проект и как он развивался, нашему журналу рассказал Андрей Хорошев, владелец и директор интернет-магазина:

— Андрей, как же пришла эта бизнес-идея, с чего все началось?

— В 2010 году мне удалось поработать в ресторанном бизнесе в США по международной студенческой программе Work and Travel. После 4 месяцев усердной работы я отправился в Нью-Йорк на 2-х дневный отдых, откуда потом должен был лететь домой. За 4 часа до вылета друзья затащили меня в какую-то кофейню, располагавшуюся на Broadway. Как я позже узнал это был Starbucks. Меня умиляло все в этой кофейне: добродушность и простота персонала, качественный сервис, и даже интерьер, на что я мало обращал внимание в Алматы, удивил меня. Именно с этой кофейни на Бродвее началось строительство моего интернет проекта coffeeone.kz

Приехав на родину, я начал рассказывать своим знакомым и друзьям о замечательной кофейне. И вот что удивило: большинство моих знакомых уже знали о Starbucks, пробовали и кофе, и коктейли, и даже имеют коллекцию кружек. Это меня еще больше обрадовало и подвигло на открытие франшизы в Казахстане. Начал писать письма в головной офис Starbucks, письма мои переадресовывались от одного отдела к другому. Тогда я начал настойчиво звонить и узнавать больше информации о возможности открытия кофейни в Казахстане. И вот, настал день «Х»! Меня, наконец-то, соединили с генеральным менеджером, отвечающий за развитие кофейного бизнеса (по-нашему это Региональный коммерческий директор). В разговоре я понимал только 40% того что он мне говорил, это был специфический «американский» английский. Но из разговора все-таки понял, что это не мне решать, будет ли размещена кофейня в Казахстане или нет, и что Starbucks — не франчайзер. Я был немного в недоумении, и попросил его описать ситуацию в письме, т.к. до конца не понимал. Письмо я получил на следующий день, оно было весьма впечатляющим, это был как мини-рассказ. Переведя текст, я понял, что открыть Starbucks у меня не получиться, и кофейня появится в Казахстане нескоро. Это был 2010 год, сейчас 2014, и уже ходят слухи об открытии Starbucks в Алматы этим летом, но я в них не верю.

Забыв о Starbucks на 2 года, я случайно наткнулся на знакомых, которые после каждой поездки в Европу привозят Starbucks. Побеседовав с ними, из разговора понял, что таких, как они — любителей кофе Starbucks, у нас немало. И тут я задумался о реализации этого кофе через интернет.

— Итак, идея оформилась. Как вы начали ее воплощать?

— Заказав пробные 3 пачки Starbucks, я начал предлагать это кофе своим знакомым и друзьям. Но все же их интересовал не сам кофе, а бренд-тренд Starbucks. Я создал официальные группы в Vkontakte и Facebook, дал объявления, купил кружки и термосы с логотипом Starbucks и начал реализовывать продукцию именно там. Клиенты разделились на два сегмента. Одни были покупателями кружек, аксессуаров и их было около 70%, а другие покупали исключительно кофе, соответственно — их было меньше. Тут то я и начал понимать, что Starbucks пользуется спросом не потому, что у них самый лучший кофе, а потому, что это зарекомендовавший себя бренд, прежде всего культурой и сервисом. «Дело не в кофе» — говорит сам Говард Шультц, основатель Starbucks. И это так. Осознав, что мой контингент — это узконаправленная аудитория, я начал строить планы по развитию своего собственного интернет-магазина, где будет не только всеми любимый Starbucks, но и другие бренды кофе и чая.

— Получается, идея создание интернет-магазина coffeeone.kz пришла к вам путем проб и ошибок?

— Можно сказать и так. Но это было оригинальное решение. Coffeeone.kz — первый и единственный мультибрендовый интернет-магазин кофе и чая в Казахстане. В названии все просто «Coffee» — кофе, «One» — один. То есть нет аналогов. Когда мы запустили интернет-магазин, на тот момент из брендов были только: Starbucks и Tazo. В декабре 2013 года началась форсированная интеграция кофейных и чайных брендов в наш интернет-магазин. Первый партнер, с которым мы начали сотрудничество — официальный дистрибьютор кофе «Lavazza». Постепенно, интегрируя один бренд за другим, мы развивали свой проект. И на данный момент у нас около 20 партнеров и более 300 наименований продукции. В этом месяце должны подключиться еще 4 партнера.

КОФЕ-МАГ 1-1

— Можете вспомнить, как вы заработали первые 100000 тенге, практически без первоначального капитала?

— Отвечая на этот вопрос, я бы хотел сказать всем тем, кто думает, что начать свой бизнес – для этого нужны большие деньги или «крутые» связи и т.п. Это миф! Я занимался изготовлением мебели, создал свою видеостудию. Все это я начинал «с нуля», в прямом смысле слова. И этот бизнес начался именно так. Вдаваться в специфику онлайн-ритейла я не буду, так как здесь своя специфика, но могу дать некоторые советы. Чтобы начать такой бизнес без каких- либо крупных вложений необходимы: мозги, терпение, поставщики, склад и курьерская служба. Это основные составляющие онлайн-ритейла. Особенно мне пригодились при создании интернет-магазина мозги. Так как создание профессионального интернет-магазина web студией стоит около 500000 тенге, мне пришлось не спать около 20 ночей, работая над созданием моего интернет-магазина. И я это сделал.

Итак, интернет-магазин есть, теперь нужен товар. Товар мы берем у поставщиков. Обзвонив нескольких поставщиков, я договорился о сотрудничестве, и начал загружать товары для дальнейшей реализации. Следующий важный вопрос: сбыт. После того, как клиент заказал товар, необходимо купить его у поставщика, а потом доставить клиенту. Здесь три реальных способа решения этой задачи. Первый — самому оплачивать за товар поставщику, второй способ — договориться с поставщиком о консигнации (отсрочке платежа, скажем на 2 дня); и третий — работать по 100% предоплате с заказчиком. Но я все -же склоняюсь ко второму варианту, т.к. он более прагматичный, но здесь тоже возникает сложность. После того, как вы забрали товар у поставщика или он сам вам его отгрузил, создается необходимость в хранении данного товара. На первых порах можно складировать дома, так как объем продаж будет небольшой. Но позже надо будет задуматься о хорошем складе.

И заключительный этап — доставка товара. Тут тоже два варианта. Либо вы доставляете сами, либо доставка осуществляется посредством курьерской службы. Здесь я придерживаюсь последнего варианта, так получается быстрее и экономичней.

Но самый важный момент — это стойкость и упорство, нужно верить в успех. Необходимо запастись серьезным запасом терпения, так как, если ты не вкладываешь ничего, то и получать доходы ты будешь нескоро. Я сидел на минимальной прибыли, примерно 10000 тенге около 2-3 месяцев, все остальные деньги вкладывал в развитие бизнеса. Сейчас я зарабатываю в 10 раз больше, и этого я достиг через полгода. Через год, как вы уже догадываетесь, будет другая цифра. Вот так я начал бизнес, не имея больших денег и хороших связей.

— Сколько зарабатывает интернет-магазин, как будет развиваться проект дальше?

— На данный момент валовый ежемесячный доход интернет-магазина составляет около 1,6 млн. тенге. Тут надо рассматривать две стороны медали. Около 1млн. тенге — доход с онлайн-заказов и около 600 тыс. тенге — доход с юридических лиц, которые не заказывают в режиме онлайн, а оставляют заявки на электронный адрес или по телефону.

Если говорить о перспективах развития coffeeone.kz, то одному из интернет-порталов я давал интервью, сказав, что к 2016 году общий доход может составить около 4млн. тенге. Но сейчас понимаю, что этот рубеж мы достигнем уже в 2015 году. Рынок электронной коммерции развивается, все чаще люди стали использовать для покупок кредитные карты, заводить электронные кошельки. А это все нам на руку. Но, несмотря на положительную динамику роста интернет коммерции, 60% наших потенциальных покупателей остаются в тени. Все потому, что у нас специфичный товар. Большинство клиентов хотят продегустировать, потрогать, как говорится, товар «руками», увидеть ассортимент своими глазами. Возможно, вскоре мы уже откроем оффлайн бутик, создав благоприятные условия для покупки клиентам.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития кофейного бизнеса в Казахстане?

-Я думаю, любому, кто хочет получить ответ, стоит взглянуть на фотографии ул. Абылай-хана в Алматы в 2009 году и сравнить с сегодняшним днем. Вдоль всей этой центральной улицы — сплошные кофейни. Если в начале 2000-х наблюдался бум сетей быстрого питания, в середине 2005-2006 годов — бум донерных и шашлычных, то в конце 2010 года — бум кофеен. Рынок кофе в Казахстане развивается, пусть не быстрыми темпами, но очевидно — рост есть. Все больше людей встречают утро с чашечкой ароматного кофе. К тому же, темп жизни растет, растут и доходы. Люди все больше начинают ценить и сове время, и качественные товары, в том числе – и кофе брендовых марок. Поэтому, я уверен, у этого бизнеса – хорошие перспективы.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.