В Индии стремительно растет интерес к облачным технологиям
Поддержать

В Индии стремительно растет интерес к облачным технологиям

МОБ-ИНДИЕЦ 1-1
Низкие входные барьеры и способность обслуживать большое число клиентов – вот что привлекает многих из 50 миллионов стартапов и малых предприятий Индии в облачных технологиях.
Компания BookMyShow.com (индийский гигант, занимающийся онлайн-продажей билетов) выросла из простой идеи, пришедшей в голову трем друзьям во время отпуска: а что, если сделать возможным покупать билеты в кинотеатры через Интернет? Идея простая, но даже такая может обладать огромным потенциалом в стране, где 100 миллионов человек пользуются мобильным Интернетом со своих смартфонов. Добавим к этому растущую техническую подкованность индусов и их давнюю любовь к фильмам. Теперь BookMyShow.com продает билеты и на концерты, спектакли и выставки, а с недавних пор – на «Формулу-1» и еще одно повальное увлечение индусов – соревнования по крикету. В 2008 году компания перешагнула рубеж по продаже 1 000 билетов в день. В июле 2011 года за один день было продано 100 000 билетов, а еще через год – более 2 миллионов за один месяц. «Они ежедневно сталкиваются с огромным спросом, — отмечает Шрадха Шарма (Shradha Sharma), основательница бангалорского сайта YourStory.com об индийской предпринимательской экосреде. — Добиться таких результатов они смогли благодаря работе в облаке».
Популярность технологий облачных вычислений в Индии стремительно растет. По оценке компании IDC, в 2012 году облачный рынок в Индии составлял 688 миллионов долларов, а к 2016 году, должен достичь 3,5 миллиардов долларов (пятикратный рост). Шрадха отмечает, что все крупные национальные корпорации в Индии уже перевели в облако, по меньшей мере, часть своего бизнеса. На такую модель переходит и все больше малых предприятий, вдохновленных успехом BookMyShow.com, ее аналогом – компанией redBus (занимается продажей автобусных билетов) и многих других.
Что привлекает в облачных технологиях?
Привлекательность облака для стартапов и предприятий малого бизнеса очевидна. Технологии облачных вычислений позволяют перенести компьютерные программы и такие функции, как обработка и хранение данных, с локальных устройств в облако. При необходимости эти ресурсы затем можно использовать из любой точки через подключенные устройства (смартфоны, планшеты и ПК), что очень выгодно для компаний, которые хотят быстро развернуться на рынке, нуждаются в оперативном расширении и/или не располагают большим ИТ-бюджетом.
Шрадха считает, что облако обладает особой привлекательностью для отличающихся бережливостью индийских предпринимателей. Многие предприятия малого и среднего бизнеса в Индии предпочитают использовать пиратские или скопированные программы, нежели платить полную стоимость. «Облако позволяет разработчикам программного обеспечения продавать полезные, легальные, высококлассные средства по модели SaaS (программное обеспечение как услуга) с оплатой по факту использования сервиса или в рамках смешанной условно-бесплатной модели», — говорит Шрадха.
Помимо этого, облако открывает стартапам доступ к большим данным и возможностям аналитики, которые в противном случае были бы для них недоступны по цене. Сочетание социальных медиа и мобильного облака позволяет стартапам создавать интернет-ресурсы, рекламировать себя, продавать услуги и/или контент, а также получать аналитические данные, помогающие расширять клиентскую базу и/или разрабатывать новые продукты. Облачные технологии, по мнению Шрадхи, способствовали стремительному развитию индийских стартапов, темпы которого значительно превосходят те, что наблюдались во время бума интернет-компаний в конце 1990-х, до появления облака. Сейчас в Индии насчитывается более 10 000 технологических стартапов, и каждый год, по свидетельству YourStory.com, их количество увеличивается на 25-30 %.
Что препятствует применению облачных технологий
Облачный бум в Индии только набирает обороты. Из приблизительно 50 миллионов стартапов и компаний малого и среднего бизнеса Индии подавляющая часть (43 миллиона) — это традиционные мелкие предприятия, даже не имеющие интернет-ресурсов. «Это огромный рынок, — замечает Шрадха. — Перед такими компаниями открыты большие возможности выхода в Интернет и ведения бизнеса в сети».
Среди факторов, удерживающих малые предприятия вне Интернета, можно выделить такие причины, как ограниченный доступ, недостаточная надежность и безопасность. Лишь 1,1 из 100 жителей Индии имеют доступ к фиксированной широкополосной сети, что ставит эту страну на 122-е место в мире по уровню распространения фиксированной широкополосной связи . Для сравнения: в Швейцарии, занимающей лидирующее положение в этом списке, данный показатель составляет 41,9 на 100 человек.
Развитие фиксированной широкополосной сети повлечет за собой продвижение облачных технологий. Впрочем, индусы не ждут у моря погоды. Многие из 900 миллионов мобильных абонентов в Индии используют мобильные телефоны для доступа к облачным ресурсам, и предприниматели это учитывают.
Но на пути внедрения облачных технологий стоят не только технические препятствия. Согласно результатам исследования компании Intuit India, развитию облачных технологий в Индии мешает сложившееся мнение о высокой стоимости и малой доступности, отсутствие квалифицированных специалистов в компаниях малого бизнеса и сомнения в эффективности инвестиций. Вместе с тем недавний опрос, проведенный компанией IDC, выявил огромное желание использовать облачные технологии. «По крайней мере, стартапы стремятся к применению облачных технологий», — говорит Шрадха.
Многие индийские стартапы категорий B2B и B2C шагнули в облако и добились хороших результатов, особенно в отдельных отраслях экономики. Так, Healthcare Magic, Neurosynaptic и Drishti Eye Centre преуспели в области здравоохранения, Frontal Rain Technologies и Cropin Technology — в агротехнической сфере, а Indix, Aurus Network и Flipkart добились успеха в том, что касается аналитики больших данных, образования и электронной торговли. «Во всех этих сферах наблюдается рост инноваций», — отмечает Шрадха. При выборе облачного провайдера индийские предприниматели руководствуются соотношением «цена/качество», хорошо понимая, что универсального решения нет. Вместе с тем в Индии, с ее населением 1,2 миллиарда человек, облако предлагает много нового, так что, по словам Шрадхи, «ситуация очень быстро меняется».
Лоренс Круз




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.