Ян Эрик Рудберг, Председатель Совета директоров АО «Кселл»: «Наша ролевое преимущество – четкое следование этике бизнеса»
Поддержать

Ян Эрик Рудберг, Председатель Совета директоров АО «Кселл»: «Наша ролевое преимущество – четкое следование этике бизнеса»

КС-РУТБЕРГ 1

-Скажите, пожалуйста, каковы предварительные итоги расследования в связи с выявленными около месяца назад нарушениями внутренних процедур компании, следствием которых был уход ряда топ-менеджеров АО «Kcell»?

— Само расследование до сих пор продолжается, и мы сообщим о его результатах, как и когда будет нужно.

— Как Вы справедливо заметили на последней пресс-конференции, нарушения случаются в любой компании. Но не всегда они становятся достоянием общественности. Можете ли Вы предположить, кто, и с какой целью делает эти информационные выбросы в СМИ о компании «Kcell»? Как будет меняться система внутреннего контроля?

— Мы не комментируем слухи. Компания «TeliaSonera», наш главный акционер, начала процесс по укреплению корпоративного управления и внутреннего контроля во всех своих подразделениях, включая «Кселл». Наша компания запустила новые процессы и политики, а так же горячую линию для сотрудников, через которую они могут сообщить в головной офис о случаях несоответствия политикам и процедурам. Я лично контролирую процесс проведения расследования, а также процесс совершенствования структуры внутреннего контроля, который сейчас идет в «Кселл».

— Как бы Вы прокомментировали тот факт, что ведущие операторы на рынке сотовой связи находятся в Казахстане под контролем трех скандинавских компаний – «TeliaSonera», «Tele2» и «Telenor»?

— Вполне естественно, что именно скандинавские компании начали искать возможности и принимать участие в изменениях, происходящих на территории постсоветских стран. Это произошло в то же самое время, когда мобильные технологии, зародившиеся в Скандинавии, стали распространяться по всему миру. TeliaSonera входит в число компаний, которые были вовлечены в создание мобильной связи. Благодаря этому нами был накоплен широкий практический опыт, который затем стал основой для развития рынка мобильной связи во многих странах на постсоветском пространстве.

КС-РУТБЕРГ 2

— Не секрет, что на постсоветском пространстве, да и не только, существует негласная, но очень распространенная практика так называемых «неофициальных платежей». Тем не менее, они позволяют решать бизнес — задачи любой крупной компании. Как Вы думаете, где находится баланс между интересами компании и ее корпоративной репутацией? Возможно, проблема 4G – это как раз тот случай?

— Как вы знаете, в«TeliaSonera» за последние два года произошли большие изменения вследствие того, что некоторые виды деятельности не осуществлялись в соответствии с принципами добросовестной деловой практики и этическими требованиями компании. В настоящее время в Швеции продолжается предварительное следствие в отношении некоторых сделок, совершенных в определенное время. Это объясняет повышенное внимание по отношению к тому, как TeliaSonera и ее дочерние компании ведут свой бизнес.

Четкие политики и инструкции были внедрены во всех подразделениях группы, и они также были приняты и одобрены Советом директоров «Кселл». Индивидуальные тренинги по борьбе с коррупцией были проведены почти со всеми сотрудниками в Евразии, включая нашу компанию. Само собой разумеется, что все формы вознаграждения за «упрощение формальностей» совершенно неприемлемы для любой компании в TeliaSonera.

Я считаю, что вопрос с лицензией на 4G лежит в другой плоскости. Мы очень заинтересованы в предложении услуг 4G в Казахстане, как в интересах нашей компании, так и в интересах казахстанской экономики и общества в целом. Мы принимаем активное участие в диалоге с правительством по этому вопросу, в котором участвуют все операторы мобильной связи, и надеемся на скорейшее решение этого вопроса.

-Какова будет политика компании в области мобильного банкинга? Удовлетворены ли Вы уровнем сотрудничества с банками и с какими?

— В этом году «Kcell» начал делать первые шаги в направлении развития мобильных финансовых услуг. В августе мы вышли на рынок мобильных платежных терминалов, и у нас появилась отличная возможность предложить большому и активно развивающемуся сегменту экономики – малому и среднему бизнесу — решение, которое поможет им сделать их бизнес мобильнее, а товары и услуги – доступнее.

При этом есть определенный барьер для полноценного входа на рынок мобильных финансов – это лицензия, которую в Казахстане пока могут получать только финансовые учреждения. Партнерами нашей компании являются многие крупнейшие банки страны. Однако это партнерство, в основном, связано со сферой В2В, когда «Kcell» предоставляет свои услуги банкам и финансовым учреждениям для развития их бизнеса. В целом, мы довольны результатами наших совместных проектов.

— Что Вы думаете по поводу планов создания в Казахстане собственной суверенной платежной системы?Как это может сказаться на деятельности Вашей компании и других компаний мобильной связи?

— Начнем с того, что это очень трудоемкий процесс, который займет не менее двух-трех лет. Кроме того, он потребует создания собственной операционной системы, ее тестов, переоснащения торговых точек специальнымиPOS-терминалами. Я не ожидаю какого-то существенного воздействия на деятельность нашей компании.

— Могут ли какие-то ограничения на деятельность Интернета в некоторых странах (например, в России) повлиять на деятельность компаний мобильной связи?

— Конечно же, любые ограничения влияют на деятельность операторов мобильной связи. Мы однозначно против ограничений, так как мы считаем, что только свободный и открытый доступ в Интернет полностью отвечает интересам наших клиентов. Вгруппе«TeliaSonera» былапринята политика «О свободе выражения мнений в сфере телекоммуникаций», и Совет директоров «Кселл» также принял эту политику, вы можете ознакомиться с ней здесь: http://static.kcell.kz/files/investors/Policy/policy-on-freedom-rus.pdf.

В двух словах ее суть в том, что как телекоммуникационный оператор, который предоставляет людям возможность свободно общаться между собой, компания прилагает все усилия, чтобы ее сети не использовались государством для оказания влияния на свободу выражения мнений. И мы сообщаем нашу принципиальную позицию в этом вопросе при встрече с представителями государственных органов.

— Как Вы думаете, насколько Казахстан готов к эффективному использованию такого рода услуг, как передача данных?

— Тренды, которые наблюдаются сейчас на телекоммуникационных рынках во всем мире, полностью характерны и для Казахстана. Об этом говорит и стремительный рост потребления передачи данных в нашей сети. Только за 9 месяцев этого года интернет-трафик в нашей сети вырос на 106 процентов. И он будет увеличиваться дальше за счет дальнейшего проникновения смартфонов, а также благодаря ценовой доступности этой услуги. Уже сейчас в сети нашей компании средняя стоимость мегабайта составляет 1,2 тенге.

— На пресс-конференции Вы заявили о том, что компания «Kcell» намерена быть ролевой моделью в Казахстане? Что именно Вы имели в виду? И вообще как вы намерены выполнять эту роль в странах вашего присутствия?

— Прежде всего, это касается вопросов бизнес этики. Мы считаем, что мы можем подавать хороший пример, ведя бизнес надлежащим образом. Этому уделяется огромное внимание во всей группе «TeliaSonera», а не только в «Кселл». И мы намерены последовательно реализовывать это намерение. Так, 99% сотрудников «Kcell» прошли курс электронного обучения по «Кодексу этики и поведения» в компании, более 90% — прошли индивидуальные тренинги по противодействию коррупции.

Совет директоров компании принял ряд политик, о некоторых я уже сегодня говорил. Это антикоррупционная политика, политика о свободе выражения мнения, о конфиденциальности. В компании принят Кодекс этики, а также Кодекс этики поставщиков. Ужесточены процедуры отбора поставщиков, начал работать департамент по закупкам, отработана тендерная политика и процедура. Теперь закуп услуг на сумму, превышающую $100 000 происходит только через Тендерный комитет, чтобы сделать эту процедуру максимально прозрачной.

«Kcell» не приемлет никаких форм коррупции, и сейчас эта позиция подкреплена нашей четкой политикой, тренингами и предпринимаемыми действиями, такими как текущее расследование. Именно таким образом мы хотим стать примером для подражания для других компаний.

— Как выглядит стратегия компании на ближайшие годы? Будут ли вноситься в нее какие-то коррективы?

— «Кселл» будет необходимо постоянно адаптироваться к изменяющейся бизнес — среде. Сейчас мы ищем возможности и решаем задачи, которые представляет собой рост передачи данных. Очевидно, что мы являемся центральной движущей силой для выведения региона Евразия на следующий уровень, за счет использования интенсивного роста передачи данных для увеличения прибыли. Также, мы хотим расширить нашу рыночную долю в сотрудничестве c другими компаниями в сфере B2B. Если вам интересно, как мы собираемся реализовать это на практике, я думаю, вам стоит внимательно наблюдать за тем, как будут развиваться события.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.