пятница, 29 мая 2020
,
USD/KZT: 412.55 EUR/KZT: 454.18 RUR/KZT: 5.81
C 30 мая в Алматы откроются мечети и церкви Уровень газификации Казахстана равняется всего 51,47% Volkswagen станет акционером совместного производства JAC Motors в Костанае Только три банка из ТОП-10 показали прирост вкладов в апреле Сколько миллиардов вывели из Казахстана? Смерть Дулата Агадила в СИЗО: дело прекращено «за отсутствием события уголовного правонарушения» Активисты требуют отставки Берика Имашева Halyk Bank устанавливает лимиты на снятие денег для юрлиц В Японии разработали УФ светодиод, деактивирующий коронавирус на 99,9% Реакция Госцентра поддержки национального кинематографа на дело Гульнары Сарсеновой Российский академик заявил о негативных последствиях длительного ношения масок и перчаток Кинопродюсера Гульнару Сарсенову подозревают в получении взятки в особо крупном размере Миллиардеры за время пандемии стали еще богаче Halyk Bank решил не выплачивать дивиденды за 2019 год Богатые должны платить Старт космического корабля Crew Dragon перенесен на 30 мая из-за погодных условий За время карантина и ЧП Алматы потерял 100 миллиардов тенге Кому запрещено выезжать за пределы Казахстана? Токаев призвал готовиться ко второй вспышке коронавируса Врачи будут получать в 2,5 раза больше остальных Наказали? В Эстонии начали тестировать «иммунные паспорта» Казатомпром выплатит 99 млрд тенге дивидендов Израильский институт утверждает, что нашел лекарства от коронавируса Токаев: Казахстан серьезно отстает от развитых стран по уровню знаний учащихся

Как казахстанский стартап борется с коронавирусом

Инновационная медицинская IT-разработка, внедренная шесть лет назад казахстанскими специалистами, получила неожиданное развитие в условиях пандемии COVID-19.

Оказалось, что система реагирования при экстренных состояниях SOS (так официально называется казахстанский стартап), созданная для управления рисками и безопасностью пациентов, может защитить и здоровье медицинского персонала.

То есть избежать самой большой, по утверждению китайских врачей, ошибки при коронавирусе – прямого контакта медработников и пациентов. Уточним: прямого контакта при недостаточных мерах защищенности медперсонала – все эти костюмы, маски и т.д., в которых китайцы месяц назад приехали в Казахстан для обмена опытом по борьбе с COVID-19. Несмотря на грустный опыт Поднебесной, эта ошибка повторилась не раз во многих странах, в том числе и у нас - в Центральной городской клинической больнице Алматы, ставшей очагом распространения коронавирусной инфекции. И это самый громкий, но не единственный пример в Казахстане: с начала эпидемии в поликлиниках, где были зарегистрированы случаи заражения, в неделю появлялось до 10 вспышек внутрибольничных инфекций – все они возникали из-за прямого длительного контакта персонала с инфицированными пациентами.

Система SOS, по-другому – система медицинской сигнализации – исключает прямые контакты.

Каким образом?

В приемном покое устанавливается пульт экстренного реагирования. Профильным специалистам выдаются специальные гаджеты с функцией экстренного вызова врачей. На компьютеры главного врача, заведующих отделениями, на дежурные посты и т.д. устанавливается специальное программное обеспечение. Все это вместе составляет единую систему координации медицинского персонала, и когда в клинику поступает пациент с предварительным диагнозом, система оповещения срабатывает моментально: время оказания первой медицинской помощи сокращается до пяти, а иногда и до двух-трех минут.

В условиях пандемии ко всем этим пунктам, разработанным в «докоронавирусную эпоху», добавились еще два: пациент с респираторными симптомами (ОРВИ, пневмонии) и повышенной температурой сразу же сопровождается медработником в соответствующей «экипировке», то есть с необходимыми средствами индивидуальной защиты; и, конечно, обеспечивается дополнительное время для медработников на фильтре, чтобы подготовиться к приему такого пациента.

Работа системы SOS в новых условиях была проверена в период пика распространения коронавирусной инфекции, с 25 марта по 5 апреля, в Жанакорганской межрайонной больнице (главный врач Я.К.Шорабаев) и в многопрофильной детской больнице № 1 города Нур-Султан (главный врач Л.П.Павловец). К слову, в детской больнице к тому времени уже были зарегистрированы несколько случаев заражения вирусной инфекцией. Во время тестирования системы ни одного нового случая среди медицинского персонала не появилось.

Выводы из эксперимента в процентах и цифрах: благодаря дистанционному общению при помощи мобильной системы SOS количество прямых контактов врача с пациентами внутри поликлиники было сокращено на 30-40%, то есть почти вдвое снизился риск заражения в результате длительных контактов медработников с инфицированными больными.

При этом, как показал опрос, качество обслуживания не снизилось, а даже повысилось.

По оценке аккредитованного независимого эксперта Министерства здравоохранения РК, врача Раи Кенесовны Рыспаевой, в условиях пандемии система SOS позволяет минимизировать риск контакта и заражения, оперативно оказывать медицинскую помощь при внештатных ситуациях, и, наконец, быстро проводить распределение пациентов с респираторными симптомами и повышенной температурой.

Впрочем, по мнению разработчиков программы, компании Vienna, медицинскую помощь пациентам с подозрением на COVID-19 надо оказывать еще до их поступления в приемный покой. Этой цели служит их новая разработка – мобильное приложение SOS-COVID 19, которое готовится к выходу.  

Посредством этого бесплатного приложения каждый человек сможет: пройти тест на определение симптомов коронавируса, составленный опытными врачами-инфекционистами; при наличии симптомов отправить запись кашля врачу; получить удаленную медицинскую консультацию; в случае ухудшения состояния вызвать скорую помощь прямо из приложения.

И, наконец, система позволит удаленно отслеживать самочувствие больных с легкой формой коронавируса, которые находятся на домашнем карантине, в автоматическом режиме проводя регулярные опросы о состоянии здоровья пациента, показывая динамику развития и отправляя результаты тестов врачу. При выявлении признаков ухудшения состояния и риска для жизни заболевшего приложение самостоятельно свяжется со «скорой помощью».   

Разработчики считают, что их новое приложение сможет не только существенно разгрузить медицинский персонал, позволив им сосредоточиться на больных в тяжелом состоянии, но и охватить первоначальной диагностикой бОльшее число населения.

Потому что, согласно опросам, один из основных страхов в странах с пандемией COVID-19 – это страх проходить тест на коронавирус в больницах.

Оставить комментарий

Smart

Торговая война, шпионские страсти Торговая война, шпионские страсти
Ботагоз Сейдахметова
27.05.2019 - 10:28
Global Analyst Summit Global Analyst Summit
Редакция Exclusive
29.04.2019 - 15:16
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33