8 (727) 291 22 22

info@exclusive.kz

Подписаться
singapure_bf

Можем ли мы производить мыло и зубную пасту?

Рынок косметических и туалетных товаров остро нуждается в импортозамещении: казахстанские компании обеспечивают всего 5% спроса на парфюмерию и 4% потребности в моющих средствах.

 

 

Туалетное мыло, и туалетная вода дороже всего обходятся астанчанам (на 40-50% больше, чем в среднем по РК), шампунь, зубная паста и хозяйственное мыло - алматинцам (разница доходит до 86%), стиральный порошок - жителям Актау (на 19% больше среднего по стране).

По итогам сентября, туалетная вода стоила в среднем по РК 21,5 тысячи тг за 100 мл - на 5,7% больше, чем годом ранее. Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов РК товар обходился жителям Астаны - 32,1 тыс. тг, это на 49,1% больше, чем в среднем по РК.

Шампунь поднялся в цене год-к-году на 6,6%, до 369 тг за 150 мл. Больше всего за шампунь приходится платить алматинцам - 451 тг, это на 22,2% дороже среднего по стране.

Зубная паста также обходится дороже всего жителям южной столицы - 656 тг за 75 мл, на 51,5% больше средних по стране цен. В целом по РК зубная паста стоила 433 тг за 75 мл, +9,1% за год.

 

 

Стиральный порошок обходился в среднем по РК в 404 тг за полкило, на 4,4% больше, чем годом ранее. Жители Актау отдавали на 19,1% больше - 481 тг. Это самая высокая цена, зафиксированная в крупных городах страны.

Туалетное мыло подорожало за год на 11,2%, до 194 тг за брусок 100 г. Больше всего за него платят жители Астаны - 272 тг, на 40,5% дороже среднего по РК.

Хозяйственное мыло подорожало за год на 12,9%, до 111 тг за 200-граммовый кусок. Обходится дороже всего жителям Алматы - 207 тг, на 86,2% больше среднего уровня цен по стране.

 

 

Рынком парфюмерии и туалетных средств правит импорт. Местные производители по итогам 7 месяцев обеспечили всего 5,3% спроса. Впрочем, это лучше уровня прошлого года (было 4,4%).

При этом местное производство все же набирает обороты. Так, объемы выпуска за январь-июль обогнали прошлогодние сразу на 28,6%.

Наиболее благополучна ситуация в сфере производства средств для бритья, дезодорантов и составов для принятия ванн - здесь на долю казахстанских компаний приходится 25,1% рынка. В сегменте шампуней и средств для укладки волос местное производство обеспечивает всего 3,5% спроса, зубные пасты и порошки в стране вообще не производят.

 

 

В секторе чистящих и моющих средств также высока потребность в импортозамещении. Казахстанские компании перекрыли всего 4,3% спроса на моющие средства, 22,6% спроса на мыло, и всего 0,4% - спроса на чистящие пасты и порошки.

Причем если производство моющих средств и мыла - на подъеме (+30,1% и +37,4% год-к-году, соответственно), то выпуск чистящих порошков и паст, напротив, резко сократился - сразу на 77,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

 

На рынке туалетных и косметических средств работают такие компании, как ТОО «Chemical Manufacture Service» в Алматинской области, АО «Шымкентмай Эль-Дос» в ЮКО, группа компаний «Алина» и многопрофильный холдинг «Аврора» в Алматы, и т.д.

В холдинге «Аврора» заявили о расширении производства. По мнению руководства компании, необходимо построить завод производственной мощностью 50 тонн продукции в сфере косметики и бытовой химии в день - именно такие объемы будут продаваться на внутреннем рынке. Землю под завод компания уже нашла в Алатауском районе города Алматы. Сейчас ведутся работы по написанию ТЭО и переговоры с банками о кредитовании: речь идет об инвестициях в 7,68 млрд тенге (21,9 млн долл США).

На третьей республиканской выставке «Сделано в Казахстане», организованной фондом «Даму» летом 2017, о планах расширения и выхода на рынок СНГ заявили еще в одной компании сектора бытовой химии и моющих средств - ТОО «BatysTradeLTD», Мангистауская область. Предприятие получает поддержку «Даму» в виде субсидирования кредитных средств (до 10% субсидий).

Комментарии (0)

    Персона

    Проект «ТОПЖАРГАН»

    Репутация всегда будет являться базовым капиталом как для менеджера, так и компании. Поэтому портал «Exclusive» вновь формирует список компаний-номинантов для участников уникального репутационного проекта «ТОПЖАРГАН».

    Во время первой фазы исследования (февраль – март 2016 г.) путем экспертных опросов будет сформирован шорт-лист по итогам голосования. Во время второй фазы исследования (март 2016 г.) авторитетное жюри, состоящее из ведущих журналистов и блогеров страны ... определит наиболее уважаемые компании в своих отраслях в 2016 году.