воскресенье, 20 октября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Айсултана Назарбаева в Лондоне приговорили к 18 месяцам и штрафу Казахстанцы, в основном, положительно относятся к Золотой Орде. Назарбаев: надо консолидировать общество и элиту вокруг Токаева Назарбаев раскритиковал партию Nur Otan Сколько иностранцев работает в Казахстане легально? Атамбаеву вернут статус экс-президента? Объявлены победители стипендий имени Батырхана Шукенова Saudi Aramco отложила IPO В Казахстане появится новая монета 35 паломников погибли в Саудовской Аравии Брексит: жёсткий выход отменяется? США призывают власти Казахстана улучшить ситуацию с правами человека Одним движением больше В Казахстане подорожает бензин Когда поменяют код аэропорта столицы? В Казахстане появилась Демократическая партия Опять про Стати Экс-главу Союза фермеров Казахстана осудили за изнасилование Божко: «мне что-то добавить очень сложно» 93% компаний Казахстана сталкиваются с киберугрозами Банки рефинансировали займы на сумму около 215 млрд. тенге Эрдоган против перемирия с сирийскими курдами Токаев о будущем Казахстана Конфуз с российским гимном Майлыбаева раньше срока не выпустят

История – это последний форпост нашей казахскости

 Эксперты попытались понять, почему так активно общество обсуждало День победы 9 мая, и практически проигнорировало День памяти – 31 мая. Это тот день, когда мы должны вспомнить всех жертв репрессий  и голодомора. Насколько важна для нас  история, и нужно ли вообще жить прошлым? Кто прав? История всегда является предметом идеологизации, попыток переценить события, в угоду интересам тех или иных элит. И в этом смысле мы тоже находимся в периоде переоценки ценностей – своей переоценки, или той, которую нам навязали.

Еще Неру писал, что историю Индии писали колонизаторы. Казахстан, как минимум, два раза начинал историю с чистого листа – в 1917 и в 1991 году. Но парадокс в том, что в 1917 году мы из колонии российской империи стали колонией СССР, а вот в 1991 году, пусть формально, но мы стали суверенным государством. Кто же мешает нам сейчас вспомнить все, и осознать? Возможно, мы не делаем это из страха обидеть своих соседей, либо потому, что сегодня нашу историю пишут потомки  тех, кто репрессировал когда-то  цвет нации. 

История в авторитарных обществах - служанка политики. Власть пытается создать непротиворечивую картину мира – наши улицы носят имена алашординцев и сталинских приспешников. Но без противоречий не обойтись.   История – вообще категория парадоксальная. Но именно для этого нам важно сформировать цельное отношение к своему прошлому. 

История – это последние форпост нашей казахскости. Но может ли прочтение истории привести к конфликту?  Очевидно, что власти удобнее фрагментированное сознание, поскольку им легче управлять. В противном случае формируется цельное сознание, появляется ответственность перед предками и ее появление идет вразрез с сегодняшними тенденциями. 

Пока мы живем чужой жизнью, чужими проектами, мы не реализуем себя как нация.  

Любая эпоха ставит человека перед выбором. И без национального сознания он все время будет его откладывать, в лучшем случае. И в худшем - делать неправильный выбор. И тогда всех, кто сейчас читает эти строки, вновь смоет волна истории… Чингисхан стал великим именно потому, что он втолкнул нацию в новый формат развития. Это единственная возможность остаться в истории…  

 

Оставить комментарий