среда, 16 октября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Эрдоган против перемирия с сирийскими курдами Конфуз с российским гимном Майлыбаева раньше срока не выпустят В Казахстане обсудят зарплаты с китайцами Назарбаеву дали новый орден Казахи из Китая просят политубежища в Казахстане Кто в стране самый заядлый шопоголик? Ануар Нурпеисов: «если я не могу выбрать президента, я могу выбрать страну, в которой я хочу жить» Таджикская власть признала оппозиционеров террористами Константина Сыроежкина лишили казахстанского гражданства На выборах президента сэкономили В Алматы обсудили эко-проблемы стран Центральной Азии Что сказал Тайжан на встрече с Токаевым? Две трети машин в Казахстане старше 10 лет Тайфун «Хагибис» в Японии: 45 погибших, сотни раненых и миллионы эвакуированных Помощь малому бизнесу за год сократилась на четверть Еще одна жертва Арыси 70 процентов таджиков живут за счет денег из-за границы Премьер – президентам пример Бишимбаев вышел на свободу Перейдем на российское Учителей заставляют читать книги президента Дело Атамбаева продлено до 1 ноября Налоговых поступлений в бюджет стало больше Серик Кудебаев от работы не отстранен

Казахстан не должен зависеть только от состояния рубля

Принятие Плана нации из 100 шагов должно было объяснить: как будут реализованы пять реформ, озвученных в ходе президентской компании. Было очень много высоких сравнений, но за их пафосом недостаточно кропотливого анализа их реального  содержания.

Первые 15 шагов посвящены созданию профессионального государственного аппарата. Предполагалось, что будет идти речь о коренном переломе административного управления. Но пока речь идет не об институциональных реформах, а о новом наборе инструментов достижения тех целей, которые объявлены в программе 2050. Например, ни слова не было сказано о Конституционном суде. Существующий Конституционный совет и Верховный суд не дает полной возможности простым гражданам защитить свое конституционные права. Не показаны общественные механизмы увеличения роли профсоюзов, гражданского общества, партий и даже формирующихся классов. А в это время, за более чем 20 лет, сформировались классы предпринимателей, фермеров, буржуазии, рабочий класс, растет значение НПО. 

Похоже, наша власть не совсем понимает, что такое модернизация. Это не тюнинг старой модели «Жигулей».  У этого явления есть другой, классический смысл – проведение реформ, имеющих целью коренным образом изменить мышление наших граждан: ответственности за своих поступки, нетерпимость к коррупции, непотизму… 

Ведь, в конечном счете,  с нас спросят даже не за ЭКСПО, а за  то, как качественно изменилось сознание общества за годы независимости. 

Общественно-политический блок состоит из 5-6 пунктов, среди которых создание энциклопедии и модернизация вебсайта. Но зато вся ноосфера по совершенству партийного поля, медийного законодательства, выборной системы уместилась в так называемый Патриотический акт.  Но тогда нужно понимать, что аналогичный документ приняла Америка в 2001 году,  и он подразумевал самоограничение прав и свобод граждан США, в ущерб идее сильного государства и во имя безопасности. Надо бы осторожнее выбирать аналогии… 

 Для нас сейчас гораздо важнее понять, что делать с языковой политикой, какое государство мы строим? Можно  и нужно спорить об этом до хрипоты, но потом всем вместе реализовывать.  Всем вместе. А не так, когда по отдельности власть - и по отдельности общество... 

За эти годы принималось очень много программ. И достаточно конкретных. Ни никогда не анализировалось, почему, в лучшем случае, одни забывались, а в худшем, они проваливались Президент упомянул в одном из своих выступлений, что дальнейшая трансформация политической системы в парламентскую республику будет зависеть от уровня развития среднего класса. Но ему не до развития – он с трепетом следит за котировками российского рубля… 

 

Оставить комментарий