понедельник, 16 сентября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Дарига Назарбаева поедет в Ватикан Алматы – город с самым большим количеством безработной молодежи Авиаперевозчики Казахстана стали еще богаче Кровавая статистика «Астану Экспо» переименуют Как тенге отреагировал на события в Саудовской Аравии? Цены на нефть летят верх Авария в Саудовской Аравии: ждать ли нефть по 100 долларов за баррель? Трагедия в Чемолгане Габидулла Абдрахимов стал советником премьер-министра Активы микрофинансовых организаций достигли 300 миллиардов Казахстанцы смогут учиться в «Алибабе» Казахстанское бюро по правам человека сделало Заявление по Джакишеву Трамп против вейпа В Алматы предложили гору Кок-Тюбе засадить яблонями Кому охотнее всего дают кредиты «Magnum» делает рестайлинг Повеселимся Турнир имени Дениса Тена пройдет в Алматы. Таджикистан отказался от услуг китайской компании Авиакомпаниям подрежут крылья В Газе будет война? Все лучшее – детям Подарок Трампа к 70-летию Китая Какие госкомпании скоро закроют?

Василий Королев: Не следует изобретать велосипед, похожий на дорожный каток

Статистика американских и европейских рынков за последние 100 лет, а также статистика развития казахстанского рынка за последние 10 лет показывают удивительную закономерность, которая возобновляется от рынка к рынку, от страны к стране, от времени ко времени, независимо ни от каких условий. Если взять за 100% количество компаний, начавших свой бизнес в определенном году, то выяснится, что на третий год своего развития выходит не более 20% стартовавших компаний. Другими словами, 80% компаний в течение второго и третьего года существования испытывают колоссальные сложности в своем развитии и не могут их преодолеть, вследствие чего наступает банкротство и они закрываются. Такой вот, своеобразный «возрастной кризис».

Исследователи выяснили причины: кризис вызывается прежде всего факторами, связанными с финансовой устойчивостью компании и с финансовым управлением компании. Вторая, тесно связанная с первой, причина  - уровень профессионализма управленческого персонала. Бизнесу, как и любому другому делу, нужно учить. На повестку дня выходят все ключевые аспекты управления компанией: основная философия компании: цели, миссия, ценности и пр.; регламентированные бизнес-процессы; управленческая и организационная структуры; менеджерское  искусство  управления компанией.

Вот здесь начинающим бизнесменам и нужна своевременная, квалифицированная помощь экспертов  и  консультантов по разным аспектам бизнеса. Но сегодня не все предприниматели могут, а главное – сами стремятся такую помощь получить. Сказывается глубокая инерция мышления, консерватизм, недоверие к новым методам и серьезная психологическая «зашоренность» казахстанских бизнесменов, мешающая им взглянуть на проблемы с новой точки зрения.

Об этом мы сегодня беседуем с одним из активных участников недавно проходившей в Алматы Недели консалтинга, руководителем логистической  компании Василием Королевым.

 - Добрый день. Расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь?

- Наша компания занимаемся практическими  логистическими операциями в области внешнеэкономической деятельности. Работаем  уже почти 20 лет. По ходу нашей работы выяснилось, что клиент плохо знает ситуацию, в которой приходится принимать решения и, в некоторых случаях «ведется за руку» недобросовестными партнерами и т.д. Нам пришлось лет 10 тому назад разработать специальный консалтинговый продукт, который  сейчас  используется,  в рамках сотрудничества с целым рядом казахстанских и иностранных университетов.  Эти наши разработки набирают силу. Сейчас уже создан логистический центр, налажены  межвузовские, производственные  связи, а также связи среди консультантов, которые производят эту работу. Мне чрезвычайно радостно, что одно из комьюнити, в котором бизнесмены заинтересованы и которое будет  зависеть от совместной работы, мы обнаружили  на встрече предпринимателей и консультантов..

- Иными словами, Вы считаете, что консультационный бизнес очень востребован для развития нашего предпринимательства?

- В нашем случае  -  без него уже никак. Я объясню просто на двух случаях: Казахстан находится внутри континента, далеко от дешевых транспортных и прочих развязок. А ему необходимо и хочется войти в мировое экономическое пространство. В этом случае проведение собственных стратегий, которые ведут оптимизации логистических затрат, к оптимизации решений, к активизации эффективности отношений с зарубежными партнерами и поставщиками – это абсолютно необходимая задача для суверенного государства. Тем более, с амбициозными целями инновационного развития и т.д. В этом случае нас очень вдохновили, во-первых, программа инновационного развития, во-вторых, мартовские постановления (2014 г.), в которых очень многие хорошие, понятные вещи декларированы, и теперь нужно «вдохнуть в них жизнь». Почему? Потому что, зачастую, мы декларируем много, а ответить, в виде конкретной работы – тут мы отстаем. Наша задача как раз в том, чтобы найти возможности. Во-первых, для создания продукта в области логистики, для создания специализации в вузах, которые будут выпускать достойных выпускников. Для того, чтобы предприниматели принимали осознанные решения, а не шли, в рамках Инкотермс,  за решениями, принятыми в Бостоне, Лондоне, Париже ит.д. Второе -  чтобы  за этим стояло не только отношение к деньгам, который получены  из экспорта  углеводородов: «У нас денег много, почему бы их не потратить». А из экономии каждой копейки. В логистических схемах, которые окружают Казахстан, «окормляют» его развитие, существует огромное количество денег, которые, образно говоря, «улетели в пропасть». Наша задача сейчас -  сохранить эти деньги и снизить расход  их, на ближайшие пять лет в 2 – 2,5 раза. Такого рода прецеденты очень важны для Таможенного Союза, в рамках того, что происходит  сегодня с Россией. Почему? Потому что санкции и антисанкции  бьют и  по Казахстану. Немыслимо нам сейчас  входить в ВТО, мы должны абсолютно точно знать: где нас ждут узкие места и проблемы? И именно в логистике я сегодня,  вчера и позавчера обнаруживаю, что как раз здесь предприниматели очень хорошо знают как хранить свою копейку, каким образом начинать свой бизнес, в каких нишах работать. Но как сделать так, чтобы расходы минимизировать, наш предприниматель, к сожалению, не знает. И в этом случае как раз нужны такого рода «межкомьюниальные», что называется, связи, которые позволят сделать многое на этом пути.

- Вы заговорили о предпринимателях в логистическом бизнесе. Но Вы не можете не заметить, что, все-таки, в основной массе наших предпринимателей считают, что они «сами с усами» и решают свои проблемы самостоятельно. Ошибаясь, «спотыкаясь», но, тем не менее, сами… Консалтинг, помощь экспертов  -  это все-таки для наших предпринимателей, особенно для малого и среднего бизнеса, экзотика. Как Вы думаете, можно ли изменить такую ситуацию, повернуть бизнес к научном, интеллектуальным разработкам, которые помогут  ему в деле?

- Я думаю - да. Во-первых, вот эта площадка позволяет расширить кругозор действующих консультантов, я, например, пришел из области, которая понятия не имеет, что существуют такого рода площадки. И, наверное, сюда, за консультациями через меня придут компаний десять - пятнадцать, которые ориентируются в этом плане.

- Вы нашли здесь что- то новое?

- Для меня было полезно обнаружить эту площадку – раз. Во-вторых - обменяться мнениями с теми, кто фактически вместе с нами делает тоже самое, но по другим отраслям  бизнеса. Но вот Ваш вопрос очень хорош, относительно предпринимателя, который полагает, что он сам все знает. Иногда эта уверенность оправдана, но чаще всего - нет. Потому что, когда он «сам с усам», то он изобретает, извините меня, велосипед, похожий на каток, которым закатывают асфальт. И в этом случае, будет очень здорово кататься на современных машинах  - с легкими рамами, с великолепными педалями, со всем тем, что удобно. В нашем случае это было невероятно сложно делать. Знаете, у Петра I была хорошая фраза: « У подчиненного вид должен быть лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать лица начальствующего»). В этом случае возникает ситуация, при которой было бы очень здорово  объяснить, что везущий Вас в такси водитель, услышав эту фразу, развернувшись к вам на 180 градусов, объяснил бы вам: « Знаете, мы никуда не едем. Сегодня аэропорт  закрыт и Ваш рейс отменен.» Вместо того, чтобы заработать эти 2000 тенге на рейсе из города до аэропорта.

- Очень яркое и образное высказывание. Спасибо Вам.

Оставить комментарий

Беседы

Страницы:1 2