вторник, 07 апреля 2020
,
USD/KZT: 439.01 EUR/KZT: 474.61 RUR/KZT: 5.75
Защищает ли прививка БЦЖ от коронавируса? В Казахстане можно провести онлайн-диагностику на коронавирус По скорости загрузки фиксированного интернета Казахстан занимает 66-е место Елизавета II обратилась к своим подданным в тяжелый момент В уточненном бюджете нефть 20 долларов, а курс тенге - 440 Узбекистан начнет производство аппаратов ИВЛ Богатые тоже хотят урвать помощь Заседание ОПЕК+ отложили Китай на медицинских масках и халатах заработал 1,4 млрд. долларов Кто сможет получить 42500 тенге? Пресс-секретарь Нурсултана Назарбаева опроверг слухи о здоровье Елбасы В Павлодаре приземлился эвакуационный рейс Нефть растет, тенге тоже Нацбанк снизил базовую ставку В Казахстане сейчас 8 человек с диагнозом COVID 19 находятся на ИВЛ ВОЗ подтвердил отсутствие коронавируса в Таджикистане В США зафиксировано рекордное количество безработных Сайт 42500.enbek.kz рухнул из-за огромного потока обращений Нерабочая неделя в Нур-Султане и Алматы продлена до 13 апреля В Ухани от коронавируса погибло свыше 40000 человек? США выделило Казахстану на борьбу с коронавирусом 365 млн тенге Кто пойдет в армию? На антикризисные меры потратят 5,9 триллиона тенге В Казахстане перестанут ездить пассажирские поезда Президент Филиппин приказал убивать нарушителей карантина

Как достичь глобальных целей в сфере образования

За свою жизнь я не раз видела силу образования. Я была свидетелем того, как качественное образование для всех помогает создавать динамичную экономику и поддерживать мир, процветание и стабильность.

Я также наблюдала за тем, как образование вселяет в людей (вне зависимости от их обстоятельств) уверенность в себе, в своём месте в этом мире и в будущих перспективах.
Но я также видела, что происходит, когда молодые люди и их сообщества лишаются образования – и рождаемого им оптимизма. В моей стране – Нигерии – боевики исламистской группировки «Боко Харам» намеренно лишают молодых людей, особенно маленьких девочек, образования, чтобы создать потерянное поколение. Последствия весьма многочисленны: утрата чувства собственного достоинства, исключённость, ухудшение здоровья, бедность, стагнация экономического роста, лишение прав.

Мы знаем, что каждый дополнительный год обучения в школе повышает среднегодовые темпы роста ВВП на 0,37% и одновременно может повысить доходы человека почти на 10%.

Если бы каждая девочка в мире получала качественное, 12-летнее образование, тогда доходы женщин в течение жизни удвоились бы, достигнув $30 трлн. А если все девочки и мальчики получат законченное среднее образование, тогда, согласно оценкам, 420 миллионов человек удастся вытащить из нищеты. По данным доклада, выпущенного в 2018 году Всемирным банком, всеобщее среднее образование позволит даже ликвидировать проблему детских браков.

В современном глубоко взаимосвязанном мире польза сильных и инклюзивных систем образования простирается ещё дальше. Образование даёт людям знания, которым им необходимы для того, чтобы понимать важность защиты ограниченных ресурсов планеты, ценить многообразие, сопротивляться нетерпимости, а также действовать как информированные глобальные граждане.

Программа ООН «Цели развития тысячелетия» (ЦРТ), принятая в 2000 году для направления глобального развития в последующие 15 лет, придала новый импульс усилиям по обеспечению образования для всех. В период с 2000 по 2015 год доля детей, обучающихся в начальных школах в странах развивающегося мира, увеличилась с 83% до 91%, а число детей начального школьного возраста, которые не посещали школу, сократилось со 100 млн до 57 млн. Кроме того, с 1990 по 2015 год глобальный уровень грамотности среди людей в возрасте от 15 до 24 лет вырос с 83% до 91%, при этом существенно сократился разрыв между мужчинами и женщинами.

Однако многое ещё предстоит сделать. В 2016 году в мире как минимум 263 миллиона детей не были охвачены системой школьного образования. В их число входит половина всех детей с инвалидностью в развивающихся странах. Кроме того, половина всех детей дошкольного возраста, а это наиболее критически важные годы для когнитивного развития, не посещают учреждения раннего детского образования.

Ещё хуже ситуация в конфликтных зонах, где вероятность того, что девочки не посещают школу, почти в два с половиной раза выше, чем у их сверстниц в стабильных странах. И это не говоря уже о том, что, согласно оценкам, 617 миллионов детей и подростков в возрасте учеников начальных классов и первых классов средней школы (или 58% всех детей этой возрастной группы) не получают минимальных навыков в чтении и математике.
Для того, чтобы ликвидировать эти пробелы, в пришедшей на смену ЦРТ программе ООН «Цели устойчивого развития» (ЦУР) также делается акцент на образовании. Согласно ЦУР4, мир обязуется гарантировать инклюзивное и равное качественное образование, а также создавать возможности обучения в течение всей жизни для всех, то есть, по сути, использовать силу образования для раскрытия потенциала каждого человека. Несмотря на огромные масштабы поставленной задачи и разнообразные препятствия, которые могут ограничивать и прерывать обучение, мы знаем, какой должна быть эффективная стратегия.
Во-первых, для превращения образования в подлинную силу перемен, надо сначала изменить само образование в соответствии с реалиями ускоряющейся глобализации, изменения климата и сдвигов на рынке труда. Передовые технологии, например, искусственный интеллект, облачные вычисления, блокчейн, создают новые проблемы, однако они могут также сыграть важную роль в улучшении качества обучения. Цифровые навыки должны стать частью любой школьной программы, и следует активно стремиться к сотрудничеству с технологическим сектором, который способен дать ценные советы в этой области.

Во-вторых, крайне важны инклюзивные подходы с акцентом на обучении в течение жизни и на охвате наиболее маргинальных и уязвимых слоёв населения. Как показывает 15-й доклад исследовательского центра ЮНИСЕФ Innocenti, это не означает, что надо жертвовать высокими стандартами. Более того, как указывается в этом докладе, дети с любым бэкгранудом, как правило, добиваются лучших результатов, если оказываются в социально интегрированной школьной среде. Такой инклюзивный подход потребует обмена наиболее успешным опытом и инвестиций в то, что действительно работает. Тем временем, партнёры в программах развития должны предоставлять долгосрочную поддержку, обращая особое внимание на расширение возможностей и создание институтов, а также на установление баланса между гуманитарными, экономическими и связанными с безопасностью императивами.

Но чтобы сделать образовательные системы и услуги подлинно инклюзивными, нельзя никого оставлять позади, в частности, беженцев. По оценкам последнего доклада ЮНЕСКО «Глобальный мониторинг», беженцы уже пропустили 1,5 млрд дней школьного обучения, начиная с 2016 года. Восемь из десяти стран, принявших наибольшее число беженцев, включая несколько стран с низким и средним уровнем доходов, продолжают нести на своих плечах значительные издержки, несмотря на напряжение, возникшее в их системах образования. Они стремятся гарантировать, чтобы беженцы посещали школы наряду с местными гражданами. Между тем, большинство стран либо исключают беженцев из национальных систем образования, либо отправляют их в специальные, отдельные учреждения. Тем самым, закрепляется их неблагоприятное положение и тормозится социальная интеграция. Два эпохальных глобальных договора о миграции и беженцах, одобренные странами-членами ООН в декабре прошлого года, открывают путь к решению этой проблемы.

Для достижения необходимых изменений в образовании требуется намного большее финансирование, чем предлагается сейчас.

На сегодня ежегодный дефицит в глобальном финансировании образования достигает почти $40 млрд. Для ликвидации этого дефицита понадобится не только увеличение местного финансирования, но и новые обязательства со стороны международных спонсоров.

У каждого есть право на образование. Для реализации этого права – и достижения четвёртой цели устойчивого развития – нужны хорошо продуманные стратегии, а также долгосрочные обязательства по их реализации и эффективное сотрудничество всех заинтересованных сторон. ООН и её агентства будут и дальше поддерживать такие действия, поскольку мы стремимся к тому, чтобы никто не оставался позади.

Амина Мохаммед – заместитель генерального секретаря ООН, бывший министр охраны окружающей среды Нигерии.
Copyright: Project Syndicate, 2019.

Оставить комментарий

Зарубежные эксперты

Сорвет ли Кремль следующие президентские выборы в США? Сорвет ли Кремль следующие президентские выборы в США?
Редакция Exclusive
Эммануэль Макрон предлагает новую конфедерацию Эммануэль Макрон предлагает новую конфедерацию
Редакция Exclusive
Мировые аксакалы бьют тревогу Мировые аксакалы бьют тревогу
Редакция Exclusive
Почему Китай и Россия «застряли» в Венесуэле Почему Китай и Россия «застряли» в Венесуэле
Редакция Exclusive
Неоднозначность экономических перспектив в 2019 году Неоднозначность экономических перспектив в 2019 году
Редакция Exclusive
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо
Редакция Exclusive
Как создавать хорошие рабочие места Как создавать хорошие рабочие места
Редакция Exclusive
Ликвидация угольной зависимости Германии Ликвидация угольной зависимости Германии
Редакция Exclusive
Перемены для макроэкономической политики Китая Перемены для макроэкономической политики Китая
Редакция Exclusive
Радикально реалистичный климатический план Радикально реалистичный климатический план
Редакция Exclusive
О «националистическом интернационале» Дональда Трампа О «националистическом интернационале» Дональда Трампа
Редакция Exclusive
Пролетарии всех штатов, соединяйтесь! Пролетарии всех штатов, соединяйтесь!
Редакция Exclusive
Мало государства и много открытости Мало государства и много открытости
Редакция Exclusive
Новый поворот в борьбе с изменением климата Новый поворот в борьбе с изменением климата
Редакция Exclusive
Сделано в Китае: глобальная экологическая угроза Сделано в Китае: глобальная экологическая угроза
Редакция Exclusive
Опасное обаяние авторитарного популизма Опасное обаяние авторитарного популизма
Дэни Родрик
Осторожно: пластмасса! Осторожно: пластмасса!
Майкл Стивен
Технократия против ценностей Технократия против ценностей
Редакция Exclusive
Стабилизировался ли экономический рост в Китае? Стабилизировался ли экономический рост в Китае?
Редакция Exclusive
Рождественская песнь Трампа Рождественская песнь Трампа
Редакция Exclusive
Первые жертвы китайских кредитов Первые жертвы китайских кредитов
Редакция Exclusive
Мясной аспект изменения климата Мясной аспект изменения климата
Редакция Exclusive
Нуждается ли Европа в бюджетном и политическом союзе? Нуждается ли Европа в бюджетном и политическом союзе?
Редакция Exclusive
Трамп работает против доллара Трамп работает против доллара
Редакция Exclusive
Современность с китайской спецификой Современность с китайской спецификой
Редакция Exclusive
Китаем будет руководить новая элита Китаем будет руководить новая элита
Редакция Exclusive
Почему юань не будет править миром Почему юань не будет править миром
Редакция Exclusive
Не играйте с банкротством банков Не играйте с банкротством банков
Редакция Exclusive
Слова становятся важнее действий Слова становятся важнее действий
Редакция Exclusive
Казахстан на водном крючке у Китая Казахстан на водном крючке у Китая
Редакция Exclusive
Чисто американское убийство в Лас-Вегасе Чисто американское убийство в Лас-Вегасе
Редакция Exclusive
Американцы, русские и африканцы стали меньше жить Американцы, русские и африканцы стали меньше жить
Редакция Exclusive
Химера франко-германских реформ Химера франко-германских реформ
Редакция Exclusive
Теперь каждый сам за себя? Теперь каждый сам за себя?
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33