Услуга первой необходимости
Поддержать

Услуга первой необходимости


Средняя телефонная плотность по Казахстану составляет 18 номеров на 100 жителей. Телефонной связью пользуется чуть больше половины домохозяйств страны.


Фиксированная связь по-прежнему остается одним из наиболее актуальных средств коммуникаций. Наличие стационарной телефонии является в современном мире необходимым условием работы большинства предприятий и организаций, а также залогом комфортного быта. В 2006 году фиксированная телефония по объему доходов заняла второе место среди телекоммуникационных услуг, на первом — мобильная связь. По данным Агентства РК по статистике, доходы от услуг фиксированной связи в 2005 году составили 61,6 млрд. тенге, в 2006 году — 81,5 млрд. тенге. Наибольшее число абонентов в стране, использующих данный вид связи, приходится на компанию «Казахтелеком» — 2,8 млн. человек. Это 96% рынка фиксированной телефонии. В 2006 году крупнейшим оператором установлено более 250 тыс. основных телефонных аппаратов, в том числе в городской сети – 188 тыс., в сельской — 62 тыс. При этом следует сказать, что телефонизация сельских населенных пунктов является основной проблемой для компании. Как известно, Казахстан обладает большой территорией и низкой плотностью населения. По размеру территории Казахстан занимает 9-е место в мире после Аргентины и Бразилии, в то время как по населению страны — только 60-е. Все это приводит к тому, что телефонизация населенных пунктов в сельской местности связана с большими затратами и относительно невысокими доходами. Таким образом, данный рынок является коммерчески непривлекательным для операторов связи. Они предпочитают развивать свой бизнес в более доходных сегментах телекоммуникационного рынка. Сейчас в Казахстане не охвачены телефонизацией 711 населенных пунктов, в том числе с населением свыше 50 человек – 367. Для удовлетворения текущего спроса на установку телефонов «Казахтелеком» планирует помимо использования традиционного линейно-кабельного хозяйства применять беспроводной доступ по технологии WLL. В 2007 году почти 30% установок будет осуществляться посредством указанной технологии, что должно сократить количество очередников в три раза. В некоторых регионах наблюдаются перегрузки на определенных направлениях, включая междугороднюю и международную связь. Эта проблема возникает в связи с увеличением нагрузки и из-за нехватки каналов связи. В вечернее время увеличение нагрузки в основном происходит в районах компактного проживания, в так называемых спальных районах. Для решения данного вопроса проводятся работы по замене морально устаревшего аналогового оборудования, у которого возможности увеличения каналов исчерпаны (что в свою очередь влияет на пропускную способность) на современную аппаратуру цифрового типа SDH. Сегодня «Казахтелеком» строит мощную мультисервисную сеть на основе кольцевых магистральных волоконно-оптических линий связи, способных пропускать огромные потоки информации. ВОЛС имеют повышенную защищенность и высокую аварийную устойчивость, а для исключения перерывов в предоставлении услуг используемые в работе каналы и оборудование дублируются. Компания постоянно проводит работы по модернизации аналоговых АТС, в основном модернизация проводится с применением широкополосного мультисервисного абонентского доступа с использованием технологии NGN, что позволяет внедрить ряд современных дополнительных видов обслуживания, а также создает платформу для внедрения услуг triple play (голос, дата, видео). Компанией в 2006 году принята к исполнению Комплексная программа по модернизации аналоговых АТС Алматы. Реализация программы разбита на два этапа и должна быть завершена к концу 2008 года. Всего модернизации подвергнется 174 тыс. номеров, или порядка 20 аналоговых АТС. На первом этапе в 2007 году планируется модернизировать АТС-42/43, 46, 47, 68, 20/29, 30. На втором этапе в 2008 году планируется модернизировать АТС-25, 48/49, 22/23/24, 40/41, 21/28, 35/36, 31. Одним из важных показателей технического и социального развития любой страны остается уровень телефонизации, то есть количество работающих телефонных аппаратов, приходящееся на каждую сотню граждан. Перед компанией поставлена задача увеличения телефонной плотности до уровня не менее 25-30 основных аппаратов на 100 человек. Завершение полной «цифровизации» городских (в 2009 г.) и сельских (в 2012 г.) телефонных станций должно в большей мере способствовать решению этой проблемы. Совсем недавно АО «Казахтелеком» завершило работы по цифровизации телефонной связи в Костанае. Таким образом, Костанай стал седьмым после Атырау, Актау, Шымкента, Актобе, Астаны и Талдыкоргана городом Казахстана, где полностью обеспечена цифровая телефонная связь. На казахстанском рынке услуг фиксированной связи в настоящее время, кроме «Казахтелекома», 8 крупных операторов оказывают услуги междугородной и международной связи. Это: АО «Транстелеком» (1,5% рынка по данным АИС), АО «Казтранском» (0,11%), АО «Нурсат» (0,16), АО «Арна» (0,11%), АО «Астел», АО «TNS Plus», ТОО «Центр технической информации», ТОО «Ивентис-Телеком». Правда, новые компании предоставляют свои услуги только в ряде крупных городов Казахстана. Все они примерно в одно время начали свою деятельность, услуги компаний ориентированы в основном на корпоративных клиентов. Но в ближайшем будущем телекоммуникационные операторы собираются расширять территорию своей деятельности и привлечь большее количество клиентов, среди которых уже будут физические лица. Например, АО «Арна» с торговой маркой DUCAT действует на рынке телекоммуникаций уже 14 лет. На сегодняшний день на компанию приходится 7 тысяч абонентов, использующих фиксированную связь, что от общего числа абонентов по Казахстану составляет 0,11%. DUCAT имеет абонентов пока только в 4 городах: Алматы, Астане, Актау, Атырау. Но в планах компании расширять географию деятельности в таких городах, как Шымкент, Павлодар, Усть-Каменогорск, Караганда и многих других, и соответственно увеличить количество абонентов. Также рост пользователей связи в компании будет происходить за счет телефонизации новостроек. В настоящее время DUCAT заключила договоры со строительными компаниями «Тенгиз Строй», «RealStroyGroup», «ТS Еngineering». В собственности компании на данный момент находится более 100 тысяч номеров, в том числе 10 тыс. номеров, начинающихся на 250, еще 10 тыс. номеров, начинающихся на 266, 1 тыс номеров, начинающихся на 2952. Эти номера будут установлены в квартирах новоселов современных жилых комплексов. Первыми частными клиентами компании стали пользователи карточки «DUCAT NetСard», «Позвони CARD». Изначально компания ориентировалась на деловые центры городов. В настоящее время она предоставляет свои услуги и в удаленных от центра районы посредством спутниковой связи. Львиная доля абонентов DUCAT приходится на корпоративных клиентов, которые преимущественно находятся в Алматы. Их у компании 6000. Среди них посольства, банки, холдинги, крупные иностранные и казахстанские компании, отели и другие организации. DUCAT с 1 марта 2007 года снизила тарифы на международные направления в среднем на 50% при звонках с городских телефонных номеров. Другая компания «ASTEL» на рынке услуг связи уже 11 лет, но начала осуществлять предоставление услуг телефонии лишь с 2005 года. Все это время компания работала исключительно с корпоративными клиентами. В настоящий момент руководством компании прорабытывается план по выводу на рынок услуг фиксированной связи для физических лиц. Проблемой, связанной с этим видом услуг, в компании называют отсутствие собственной городской линейно-кабельной инфраструктуры. Фиксированная телефония продолжает развиваться. Важную роль в этом играет демонополизация рынка. И хотя альтернативные «Казахтелекому» компании пока занимают небольшие доли рынка, конкуренция уже сейчас заставляет всех операторов связи повышать качество услуг и снижать тарифы. И эта тенденция будет только усиливаться по мере расширения клиентской базы различных операторов.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.