У меня зазвонил телефон… Какой он?
Поддержать

У меня зазвонил телефон… Какой он?


Софья Балакина


Журнал «Эксклюзив» совместно с ТОО «Евросеть-Казахстан» представляет рейтинг самых популярных мобильных телефонов в Казахстане. По итогам 2006 года, самым популярным вендором стал Nokia. Этот производитель занимает сейчас порядка 43% от суммарных продаж мобильных телефонов. По сравнению с прошлым годом доля Nokia увеличилась на 1%.



По версии крупнейшего в Казахстане сотового ритейлера, второе место по объему продаж в стране занимает компания Samsung с 20%-ной долей рынка. На третьем месте, увеличив сбыт своей продукции на 6%, уверенно расположилась Motorola. Теперь ей принадлежит 12% общего пирога. Возросло участие на рынке и компании LG, измеряющееся ныне 11% (см., пожалуйста, таблицу 1). Общие продажи мобильных телефонов в 2006 году на рынке Казахстана, по оценкам экспертов, достигли порядка 2 млн. штук. Средняя розничная цена аппаратов составила $143. Усредненная цена телефона, проданного в кредит, — $225, что на $82 больше, чем средняя цена телефона в рознице. Соотношение продаж аксессуаров к телефонам в 2006 году составило 3,6 млн. шт. Средняя цена аксессуара — $4,6* (пожалуйста, таблица 3). * Данный комментарий является субъективной экспертной оценкой службы маркетинга компании «Евросеть». Первым среди критериев выбора казахстанцами сотового телефона по-прежнему остается цена. И уж потом функции, дизайн и прочие параметры аппарата. Клиенты, приобретающие мобильники бюджетных ценовых сегментов, очень чувствительны к стоимости телефона. Соответственно в таких аппаратах минимум функций. Однако растет число казахстанцев, для которых стоимость аппарата становится менее важна. Клиентов больше интересуют качество, страна-производитель, а также постпродажный сервис. Внедрение новых услуг операторов связи (MMS, GPRS) подталкивает производителей к изготовлению более технологически сложных телефонов, что в свою очередь влияет на потребительское предпочтение. 56% клиентов салонов связи «Евросеть» — мужчины, 44% — женщины. Большая часть потребителей (62%) являются людьми в возрасте от 19 до 29 лет. Число покупателей в возрастной категории от 30 до 39 лет составляют 20%. Различен род деятельности клиентов салонов «Евросеть». Большая часть покупателей — служащие и работники предприятий (37%). 26% клиентов – студенты и учащиеся. Доля в 11% принадлежит покупателям, занимающим руководящие должности. 13% покупателей составляют частные предприниматели (пожалуйста, таблица 5).




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.