Ваш прогноз развития ситуации в южной столице, если заявление президента о запрете строительства в г. Алматы обретет юридическую форму.
Поддержать

Ваш прогноз развития ситуации в южной столице, если заявление президента о запрете строительства в г. Алматы обретет юридическую форму.


Подготовила Софья Балакина


 


Глава государства предложил ограничить строительство в южной столице. По мнению Нурсултана Назарбаева, экологическая система и инфраструктура города не выдерживают интенсивного строительства в городской черте и растущих автомобильных потоков. «Я подвожу к тому, чтобы запретить строительство внутри Алматы и разрешить строить за его пределами города-спутники. Пусть живут там, в чистом месте, и пусть приезжают работать в город», – резюмировал президент. В связи с вышесказанным вопрос:


Ваш прогноз развития ситуации в южной столице, если заявление президента о запрете строительства в г. Алматы обретет юридическую форму. На Ваш взгляд, в какие сроки города-спутники станут жизнеспособны?


 



Сейтказы Матаев,
председатель правления Союза журналистов Казахстана

По существу, запрета со стороны президента страны не было, так как не было соответствующего указа или распоряжения. Приостановка продажи земли в Алматы и Алматинской области до особого распоряжения премьер-министра также была устной. Конечно, это было сказано с высоких трибун, но рынок недвижимости среагировал без особого ажиотажа. Я не пророк, но думаю, что обвал цен на недвижимость не за горами. И в первую очередь это коснется рынка вторичного жилья, который вкупе с первичным заменил фондовый. Рынок недвижимости в Алматы — своеобразная рулетка, а после 1 апреля 2007 года, когда были закрыты игровые заведения, — рулетка всенародная: ведь в этой игре сейчас участвует практически каждый третий алматинец. Будут ли жизнеспособны города-спутники? Будут, если будут обеспечены соответствующей инфраструктурой – собственной электроэнергий, отоплением, канализацией и др. Если эти мощности будут задействованы за счет Алматы, то я категорически против. Потому что задохнется наш мегаполис. Я знаю, что такой позиции придерживается и аким города Имангали Тасмагамбетов. Хотите строиться за городом, обеспечьте себя инфраструктурой: за счет государства или за счет собственных средств – это уже не важно. Когда случится обвал цен на недвижимость в Алматы? Кроме экономических факторов есть и природный, который также нельзя исключать. На это я отвечу так: обвал цен будет на следующий день после сильного землетрясения. Кто-то может сказать, что это кощунство. Скажу прямо: это жизнь, а у нее всегда есть две стороны. Сейчас мы живем на солнечной стороне…


 


Олег Алфёров,
вице-президент Национальной ассоциации риэлторов РК (НАР), заместитель председателя правления компании «Абсолют» по развитию и внешним связям

Мы должны понимать, что в данном контексте под понятием «запрет» подразумевается ограничение объемов строительства и ужесточение градостроительной политики. Так или иначе речь идет о сокращении предложения столичной недвижимости на рынке. Уместно ли рассуждать на тему снижения спроса на недвижимость в Алматы? Однозначно – нет. Следовательно, на фоне дефицита предложения и растущего спроса стоит ожидать скачка роста цен в период возможного принятия решения, озвученного президентом, а также последующего стабильного роста. Разумеется, это тенденция захлестнет и «смежные активы» — пригородную недвижимость. В особенности с учетом интереса девелоперов к строительству за пределами города. Прежде всего на капчагайском направлении. Сроки его освоения пока прогнозировать преждевременно. Если в районе Первомайки и Капчагая инженерные коммуникации наличествуют, то территории вокруг Дмитровки и Николаевки – двух других базовых населенных пунктов G4 — пока представляют собой первозданные пространства. Их застройка до масштабов малого города займет не менее десятилетия. Процесс социально-экономического становления четверки городов-спутников может растянуться на более чем десятилетний срок – это вопрос активности реализации градообразующих и инфраструктурных проектов. Скорость их реализации, в свою очередь, напрямую связана с тем, какие условия будут предоставлены государством потенциальным инвесторам. Пока же в рамках проекта G4 не начато даже приобретение земли.


 


Роман Киричевский,
директор ТОО «Элитстрой Риэлт»

Еще до заявления главы государства были очевидны несколько перспективных районов и направлений, которые стали активно разрабатывать застройщики. Темпы строительства в Алматы высоки, и в настоящее время в черте города уже не хватает свободных земельных участков для строительства. В целом, согласно генеральному плану развития г. Алматы, под строительство новых жилых и коммерческих зданий в ближайшей перспективе будет отведено более трех тысяч гектаров земли. В 2006 году здесь было введено порядка 800 тысяч квадратных метров жилья. По итогам 2007 года планируется ввести более миллиона квадратных метров, треть из которых уже сдана. Старые районы с частным сектором, ветхие многоэтажные каркасно-камышитовые, панельные и даже кирпичные дома старой постройки по генплану подлежат сносу. Однако понятно, что гораздо рентабельнее осваивать новые пространства, чем заниматься сносом и строительством в уже существующих, пусть даже респектабельных, районах. Поэтому строительные компании активно осваивают пригород в западном и восточном направлениях. Причины популярности восточного, западного и южного направлений среди застройщиков объясняются несколькими обстоятельствами. В Талгарском направлении развивается специальная экономическая зона «Парк информационных технологий» (СЭЗ ПИТ), которая включает пять функциональных зон: коммерческую, промышленную, инновационную, жилую, институциональную, а также центры — спортивный, рекреационный. Их взаимное размещение обусловлено созданием удобств, связанных с проживанием, работой, учебой и отдыхом населения СЭЗ ПИТ. Т.е. перспективность района трудно недооценить. Еще одно обстоятельство — подготовка к проведению седьмых зимних Азиатских игр, которые намечены на январь-февраль 2011 г. К этому времени близ г. Талгара и г. Каскелена будут построены Олимпийские деревни и часть спортивных комплексов. Естественно, что это повлечет за собой реконструкцию существующих и строительство новых автотрасс и объектов инфраструктуры, необходимых для принятия туристских потоков. Развитию города также сопутствует создание Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), которая повысит транспортную доступность пригородных районов».


 


Нурлан Смагулов,
президент КМК «Астана-Моторс»

Я лично присутствовал на встрече главы государства с бизнес-элитой страны, где среди других обсуждался вопрос строительства в городе Алматы. Действительно, президент выразил озабоченность по поводу столь масштабной застройки южной столицы, но непосредственно запрета на этот вид деятельности в Алматы не оглашалось. На встрече прозвучало пожелание Нурсултана Абишевича, чтобы строительство жилого массива развивалось в основном не за счет высотного, а за счет малоэтажного строительства в городах-спутниках. На данный момент в Алматы много районов ветхих застроек, подлежащих сносу. Девелоперы, которые приступили к этому процессу, в ходе деятельности расширяют улицы, прокладывают новые сети и коммуникации. Все это не противоречит решениям президента страны и правительства. Речь шла о том, что нужно внимательно рассмотреть возможности строительства не только внутри города, но и вокруг него, по аналогии с развитием Москвы и других европейских городов. Более того, многие проекты, которые мы презентовали, были поддержаны главой государства и находятся уже на стадии воплощения. Они отвечают генеральному плану застройки г.Алматы и ведутся с четким соответствием законодательству Республики Казахстан.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.